Мультипроект ОМ • Включайтесь!
2020.08.03 · 16:17 GMT · КУЛЬТУРА · НАУКА · ЭКОНОМИКА · ЭКОЛОГИЯ · ИННОВАТИКА · ЭТИКА · ЭСТЕТИКА · СИМВОЛИКА ·
Поиск : на сайте


ОМПубликацииЭссе-клуб ОМГ.М.Прашкевич
2015 — Г.М.Прашкевич — Академина — Галина Леонидовна Лаевская
.
Альманах рукописей: от публицистики до версэ  Сетевое издание Эссе-клуба ОМ
ЭК Геннадий Прашкевич
ЛЮДИ АКАДЕМГОРОДКА · ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ
 
ГАЛИНА ЛЕОНИДОВНА ЛАЕВСКАЯ
Галина Леонидовна
Лаевская
«Нам удавалось быть чуть-чуть
впереди времени
…»
Заслуженный работник культуры Российской Федерации.
«Яркая, талантливая, сдержанная, не перечислить всех её достоинств, – так писал о Галине Леонидовне один из гостей Academ.info в 2010 году. — Помню: раннее утро в начале лета, выбегаем из нашего дома на Шлюзовой, торопимся. Стоит Галочка – как ирис сине-жёлтый в солнечном свете. Необычное сочетание цветов в её костюме так притягательно, так радует глаз. Или в начале 80-х вижу её около Президиума – на зелёном газоне в белом платье с яркой красной розой в руке…»
Более сорока лет заведовала Выставочным залом Дома учёных.
«Я называю себя специалистом широкого профиля, – говорила она о второй, для многих невидимой и неизвестной стороне своей профессии. — Делаю всё, что связано с организацией выставок, административную и техническую работу, пишу статьи. Кажется, уникальной можно назвать выставку Зинаиды Серебряковой. Татьяна Борисовна Серебрякова, дочь Зинаиды, сама театральный художник, сделала всё, чтобы хоть небольшую часть заграничного периода творчества матери привезти в Россию. Выставка была уникальной ещё и в отношении техники исполнения: пастель, не закреплённая специальными составами, транспортировке не подлежит. А Татьяна Борисовна рискнула мне доверить коллекцию для экспонирования в Сибири. Я её перевозила самолётом и всю дорогу держала на вытянутых руках, чтобы работы не сотрясались…»
«Можно вспомнить и выставку Пиросмани. Его картины писались на клеёнке, многие неважно сохранились. Но мы нашли интересный ход, назвали выставку “Пиросмани и его время”. Были отобраны около двадцати произведений художника, дополняли их предметы культуры его края: ковры, посуда, чеканка и фотографии конца XIX - начала XX века, которые представляли быт городского и деревенского населения Грузии. Во время выставки в зале звучала негромкая кахетинская музыка…»
«Я рано поняла, что в моей работе нужно непременно входить в контакт с музеями, в которых хранятся малоизвестные сибирскому зрителю произведения. Так, например, возникла идея выставки Максимилиана Волошина. Акварели его я чуть ли не первая вывезла из Феодосийского музея. Волошин в те годы не был ещё столь популярен, сборники его стихов издавались редко…»
Кстати, акварели, составившие «Коктебельскую сюиту» М. Волошина, сами по себе смотрелись как необычные, непривычного формата сборники стихов, – ведь под ними были подписи, сделанные самим поэтом.
Твой влажный свет и матовые тени
дают камням оттенок бирюзы…
Тонко вырезаны дали,
смыты светом облака…
В шафранных сумерках лиловые холмы…
Любимый Волошиным мир мифической Киммерии неожиданно стал близким для молодых аборигенов Академгородка.
Земля могил, молитв и медитаций –
Она у дома вырастила мне
Скупой посев айлантов и акаций
В ограде тамарисков. В глубине
За их листвой, разодранной ветрами,
Скалистых гор зубчатый окоём
Замкнул залив Алкеевым стихом,
Асимметрично строгими строфами…
Благодаря настойчивости Галины Леонидовны, благодаря её тонкому безошибочному вкусу сибиряки знакомились с работами многих самых разных художников.
«Нам часто удавалось быть чуть-чуть впереди времени за счёт того, что в Академгородке всегда существовала атмосфера демократизма и, если хотите, вольнодумства… Здесь создалась своя художественная среда, которую необходимо было питать постоянным культурным общением… В среднем у нас проходило 24-25 художественных выставок в год. Это вместе с экспозициями в Зимнем саду… А ещё мы практиковали так называемые “пограничные выставки” – прикладное искусство, вышивка, фитодизайн, керамика, гобелен, бонсай… Одним словом, держали открытыми двери нашей галереи для всех…»
Галина Леонидовна написала прекрасную книгу – «Встречи в выставочном зале», посвященную выставкам и удивительным встречам, в течение ряда лет происходившим в картинной галерее Дома учёных. Много сил отдавала она православной деятельности, никогда, впрочем, не выставляя этого напоказ, считая это глубоко своим личным делом. В разговорах с коллегами и друзьями не раз говорила о новых, всё более масштабных замыслах. И они, как правило, касались не только знаменитых, известных всему миру художников, но и новосибирцев, сибиряков, молодых, талантливых, интуитивно чувствовавших, что Галина Леонидовна действительно умела быть впереди своего времени.
Геннадий Прашкевич
 
Галина Леонидовна Лаевская (в центре)
на открытии выставки картин художника Валерия Нестерова
«Осенний парад».
Новосибирск. 21 сентября 2005 г.
Фото: Академия новостей.
 
 
Цикл очерков «Люди Академгородка: женский портрет»
upГалина Леонидовна Лаевская
 
Опубликовано:
9 сентября 2015 года
Текст предоставлен автором. Дата поступления текста в редакцию альманаха Эссе-клуба ОМ: 29.07.2015
 
 
Автор : Прашкевич Геннадий Мартович  —  Каталог : Г.М.Прашкевич
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем.
Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного инструментария, технологии и механизмов осуществления).
—  tags: издательство, эссе-клуб, OMIZDAT, ОМИЗДАТ, альманах
OM ОМ ОМ программы
•  Программа TZnak
•  Дискуссионный клуб
архив ЦМК
•  Целевые программы
•  Мероприятия
•  Публикации

сетевые издания
•  Альманах Эссе-клуба ОМ
•  Бюллетень Z.ОМ
мусейон-коллекции
•  Диалоги образов
•  Доктрина бабочки
•  Следы слова
библиособрание
•  Нообиблион

специальные проекты
•  Версэтика
•  Мнемосина
•  Домен-музей А.Кутилова
•  Изборник вольный
•  Знак книги
•  Новаторство

OM
 
 
18+ Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру
лицами младше 18 лет и гражданами РФ других категорий (см. примечания).
OM
   НАВЕРХ  UPWARD