OM
ОМ • Включайтесь!
2024.04.24 · 01:52 GMT · КУЛЬТУРА · НАУКА · ЭКОНОМИКА · ЭКОЛОГИЯ · ИННОВАТИКА · ЭТИКА · ЭСТЕТИКА · СИМВОЛИКА ·
Поиск : на сайте


ОМПубликацииЭссе-клуб ОМГ.М.Прашкевич
2015 — Г.М.Прашкевич — Академина — Тамара Александровна Акентьева
.
Альманах рукописей: от публицистики до версэ  Сетевое издание Эссе-клуба ОМ
ЭК Геннадий Прашкевич
ЛЮДИ АКАДЕМГОРОДКА · ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ
 
ТАМАРА АЛЕКСАНДРОВНА АКЕНТЬЕВА
Тамара Александровна
Акентьева
«Если бы я могла прожить жизнь сначала,
то снова стала бы учителем
…»
Выпускница Новосибирского педагогического училища.
Начинала работу в 1956 году в школе № 48. Располагалась эта школа в обыкновенном бревенчатом бараке. С 1940-го по 1956-й год число жителей в Новосибирске почти удвоилось, – а строительство жилья и административных зданий значительно отставало. В четвёртом классе, с которого начинала самостоятельную работу Тамара Александровна, дети были разного возраста, старшему – шестнадцать лет, а самой учительнице едва-едва исполнилось восемнадцать.
Пятьдесят шесть лет отдала Тамара Александровна преподаванию, и большую часть этих десятилетий – в Академгородке. Обучала русскому языку детей в начальных классах, работала завучем и директором школы № 162, директором 125-й школы, в администрации Советского района работала методистом районо. Тамара Александровна и сегодня продолжает преподавать – в негосударственном образовательном учреждении «Юнион».
«Если бы я могла прожить жизнь сначала, то снова бы стала учителем.
Другой работы для себя не представляю!»
И это так. «Тамара Александровна – педагог от Бога, а это выше, чем профессионал, чем мастер, это – талант, – так оценил деятельность Тамары Александровны декан гуманитарного факультета НГУ Л. Г. Панин. — Свой талант она приумножила сторицею. Для меня большая честь сознавать, что у нас с нею общий учитель – профессор Кирилл Алексеевич Тимофеев».
Тамара Александровна – единственный педагог в Советском районе, удостоенный медали К.Д. Ушинского. В числе трёх педагогов района она удостоена нагрудного знака «Отличник просвещения СССР». Ветеран труда, заслуженный учитель, Отличник народного просвещения РФ. Внесена в Книгу почёта Новосибирской области, награждена орденом к 100-летию со дня рождения В.И. Ленина, медалью «За вклад в развитие области» к 75-летию НСО.
«Большинство всех этих наград я своими личными не считаю, – не раз говорила Тамара Александровна. — Это награда всем тем коллективам, с которыми я работала. Просто так получается, что директор и завуч всегда на виду. Мне повезло, меня всегда окружали хорошие люди…»
Впрочем, сами коллеги к личным заслугам Тамары Александровны относятся гораздо более серьёзней. Когда в начале октября 2012 года в администрации Советского района награждали педагогов медалями к 75-летию Новосибирской области, и в числе других была произнесена фамилия «Акентьева», – зал встал. Тамара Александровна всею жизнью своей заслужила аплодисменты.
«Когда меня попросили рекомендовать кого-то из наших выдающихся педагогов, я, ни минуты не сомневаясь, назвала Тамару Александровну! – говорит Зинаида Александровна Гребнева, начальник отдела образования администрации Советского района. — И дело не только в том, что Тамара Александровна удостоена всех значимых наград в нашем образовании, но и в том, какую роль огромную роль она сама сыграла в становлении образования района. Она всегда была и остаётся учителем не только для детей, но и для педагогов. Школы, в которых она была директором, гремели, были известны всем. Они задавали высокую планку и в образовании, и в воспитании, и в методической работе…»
О Тамаре Александровне, как об «учителе учителей», с огромным уважением отзываются многие педагоги. Долгие годы 162-я школа в Академгородке являлась методическим центром по работе с учителями, завучами и директорами, а Тамара Александровна щедро делилась собственным богатым опытом с учителями области – в Институте усовершенствования учителей.
«В обязанности директора и завуча входит обязательное посещение уроков. Я не всегда была на таких уроках “желанным гостем”, – признавалась Тамара Александровна. — И свою основную задачу я видела не в том, чтобы учителей критиковать, а в том, чтобы оказывать методическую помощь, если возникнет такая необходимость. Всегда считала, что нельзя просто слепо добиваться выполнения формальных официальных требований. Например, для уроков русского языка до сих пор существует некая норма: дети должны написать за урок не менее 60 % слов от нормы диктанта. Я знала руководителей, которые действительно сидели на уроках и считали все записанные на доске слова. Но у меня перед глазами всегда стоял опыт Кирилла Александровича Тимофеева, выдающегося учёного-словесника, профессора НГУ. На уроках, которые он регулярно проводил в 162-й школе, в ФМШ, а позже – в Православной гимназии и в гимназии «Горностай», он мог не написать на доске ни слова, зато на живых примерах показывал, как прекрасен русский язык, помогал детям осмыслить сложные языковые явления, открыть тайну происхождения многих слов! Я сама многому у Тимофеева научилась, считала и считаю его своим учителем. И, как он, убеждена, что детей, прежде всего, надо учить мыслить. Мы слишком часто слышим, как на уроках и дома детям повторяют одно и то же: “думай, думай!”». Но мало повторять, мало указывать, – нужно на деле показывать, как именно надо думать!»
Геннадий Прашкевич
 
Тамара Александровна Акентьева.
День школы.
Школа «Юнион». Академгородок.
Новосибирск. 13 октября 2013 г.
Фото: НОУ «Юнион».
 
 
Цикл очерков «Люди Академгородка: женский портрет»
upТамара Александровна Акентьева
 
Опубликовано:
9 сентября 2015 года
Текст предоставлен автором. Дата поступления текста в редакцию альманаха Эссе-клуба ОМ: 29.07.2015
 
 
Автор : Прашкевич Геннадий Мартович  —  Каталог : Г.М.Прашкевич
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем.
Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного инструментария, технологии и механизмов осуществления).
—  tags: издательство, эссе-клуб, OMIZDAT, ОМИЗДАТ, альманах
OM ОМ ОМ программы
•  Программа TZnak
•  Дискуссионный клуб
архив ЦМК
•  Целевые программы
•  Мероприятия
•  Публикации

сетевые издания
•  Альманах Эссе-клуба ОМ
•  Бюллетень Z.ОМ
мусейон-коллекции
•  Диалоги образов
•  Доктрина бабочки
•  Следы слова
библиособрание
•  Нообиблион

специальные проекты
•  Версэтика
•  Мнемосина
•  Домен-музей А.Кутилова
•  Изборник вольный
•  Знак книги
•  Новаторство

OM
 
 
18+ Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру
лицами младше 18 лет и гражданами РФ других категорий (см. примечания).
OM
   НАВЕРХ  UPWARD