OM
ОМ • Включайтесь!
2024.04.27 · 14:40 GMT · КУЛЬТУРА · НАУКА · ЭКОНОМИКА · ЭКОЛОГИЯ · ИННОВАТИКА · ЭТИКА · ЭСТЕТИКА · СИМВОЛИКА ·
Поиск : на сайте


ОМПубликацииЭссе-клуб ОМНООБИБЛИОН
NB0001303 — А.С.Пак — Созвучие линий — (2023)
.
Альманах рукописей: от публицистики до версэСетевое издание Эссе-клуба ОМ
EC А. С. Пак
НООБИБЛИОН • NOOBIBLION
NB
Александр Сергеевич
Пак
Созвучие линий.
Альбом графики.
Издание А. С. Пака.
Ridero / «Издательские решения» (г. Екатеринбург).
Славгород — 2023
 
OM
 
Фонд релизов
«Нообиблион»
и библиофонд
формируют
авторы
литературных
произведений,
авторы
научных
исследований,
авторы-
составители
различных
сборников
(антологий,
альманахов,
хрестоматий,
альбомов) и
монографий,
биографий и
библиографий,
историки
литературы,
издатели.
Включайтесь!
NB
 
Автором книги
для чтения предоставлен отдельный файл — PDF : 27.6 MB
  Т Е К С Т  
 
описание / сведения
Пак А.С.
Созвучие линий : [альбом графики] / Александр Пак ; ред.-сост., предисл., оформ..обл.: В..А..Сергеев. — Славгород : [б..и.], 2023 ; [издат. система Ridero / ООО «Издательские решения» (Екатеринбург)]. — 44 с. : ил. (40 графич. миниатюр) ; [без огл.]. — 28.0×20.0 см. — 50 экз. — (Портр. авт. на с..4 обл. / фот.: Я..Я..Гринемаер). — (Серия «Художники Славгорода»).
ISBN 978-5-0059-8655-9
 
релиз / аннотация
Серия изданий «Художники.Славгорода» пополнилась очередным альбомом, представляющим графические миниатюры Александра Пака.
Творчество художника широко известно не только на Алтае, но и за его пределами. Работы А..Пака привлекают внимание любителей искусства эмоциональной выразительностью, которая создаётся предельным минимумом используемых средств: контрастом чёрного и белого цвета, лаконизмом тонких изящных линий, выверенной композицией. Этими скупыми художественными средствами автору удаётся передать волнующую красоту и чувственность женского тела. Любовь – основная, но не единственная тема творчества Александра Пака. Поклонников художника порадуют не только хорошо известные, но и новые работы автора, вошедшие в этот альбом.
Издание предназначено для широкого круга любителей изобразительного искусства.
 
NB
Александр Сергеевич
Пак.
Портрет автора – из краткой биографической справки –
на четвёртой странице обложки альбома графики
«Созвучие линий»
(Славгород, 2023).
Фотография: Я. Я. Гринемаер.
 
предисловие / вступление
Дуалистическое созвучие
Поэзия – это лишённая формы живопись;
живопись – это обретшая форму поэзия.
Го Си.
Алтайский поэт и художник корейского происхождения Александр Пак, как человек одарённый щедро и разнообразно, воспринимает мир мощно и цельно. Его творчество выделяется особым ощущением времени и пространства и наполнено внутренним духовным звучанием. В чём кроются истоки вдохновения или озарения автора, дающие возможность зрителю и читателю коснуться иных, столь необыденных смыслов? Возможно из анализа творческого метода и отдельных сюжетов графики мастера появится ответ на этот вопрос.
Уникальность таланта А..Пака заключается в мировоззрении, опирающемся на базовые ценности национальной духовной культуры Востока. Запечатлённые в глубинах памяти, как своеобразный долгосрочный вклад мудрости, традиции конфуцианства, постулаты буддизма и принципы даосизма находят отражение в его творчестве.
Широкий круг идей позволил автору создать яркую систему образов, где предметом размышлений и оценок становится человек и его существование в мире. В связи с этим интересен цикл графических работ художника, который обыватель, в своём суждении, метко окрестил «Кама сутрой». В содержании этого цикла прослеживается косвенная связь с доминирующим культурным кодом Востока.
Отношения между мужчиной и женщиной всегда были и будут главной темой искусства. В своём творчестве этой темы неизбежно касается и А..Пак. Причём раскрывается она в особом мифопоэтическом контексте, который не характерен для западного приватного и чувственного Эроса. Изображения мужских и женских фигур настолько условны, что в сюжетах, характеризующих природу взаимоотношений полов, преобладает очевидный подтекст взаимодействия архетипов мужского и женского начал. Художественные средства воплощения делают их бестелесными, точно символы – знаки Инь и Ян.
У искушённого зрителя происходит переадресация сущности изображённого не к «Кама сутре», а к даосской концепции мира, смыслом которой является баланс и гармония противоположностей. Дао, как космогонический Путь Вселенной, обретающей устойчивость в двойственной и противоречивой, но единой сущности бытия. Вероятно, в поиске этого Пути и заключается глубинный смысл и один из побуждающих мотивов творчества автора.
Изобразительное искусство Востока создавалось в художественно-философской традиции символического единства Инь и Ян. И западному зрителю не всегда понятен классический восточный канон и принципы его эстетического восприятия. Даже в анималистическом жанре или пейзаже присутствует подобный дуализм. Цветок, как символ женского начала, дополняется пчелой – знаком мужского начала, и не следует цветку быть изображённым без пчелы. Воды и горы, плоды и птицы, растения и насекомые – персоналии всё тех же начал, в дуалистическом созвучии которых возникает гармония и равновесие жизни.
Излюбленным сюжетом А..Пака является образ мотылька, порхающего над пламенем свечи. Кроме лежащей на поверхности идеи скоротечности жизни и возникающего образа, уже понятного нам, дуалистического созвучия двух начал, в содержании заключён более глубокий подтекст. Даосский философ Чжуан-цзы в одном из своих сновидений увидел себя порхающей бабочкой, а после пробуждения задался вопросом: «Был ли я до этого человеком, которому снилось, что он бабочка, или же бабочке снилось, что она человек?» В этом сюжете раскрывается мысль об относительности границ сна и яви, фантазии и реальности, времени и пространства. Изображение бабочки здесь символизирует безграничную изменчивость бытия.
Столь глубокое содержание находит выражение в совершенной и органически присущей ему форме. Художника мало интересуют особенности европейской техники рисования, требующей соблюдения законов перспективы, светотени и колорита. Красочность в его работах заменяется интеллектуальной монохромностью. Основой изобразительно-выразительных средств становится лаконичная, натянутая, как тетива, линия, которая не всегда служит границей формы, но и сама является формой.
Особенности творческого метода А..Пака включают и ряд других технических приёмов моделировки задуманного образа. В композиции значительной части работ присутствует тёмный контрастный силуэт в дополнение и противопоставление светлой фигуре. Изображения, как правило, плоскостные, но порой художник экспериментирует с объёмом, создавая игру светотени множеством точек, либо чередующимися линиями.
Отдельный цикл графических листов представляет собой некий синтез пластической формы и каллиграфии, как метод художественного высказывания. По убеждению художников Поднебесной, совершенное произведение изобразительного искусства – это связанные между собой элементы: живопись, каллиграфия, поэзия и печатная резьба. В некоторые сюжеты А..Пака включены каллиграфические строчки стихов, а личная печать художника, квадрат с вписанными в него иероглифами, становится полноправным участником общей композиции.
«Сколько губ мотыльков порхали у губ твоих огонька? И все сгорели дотла…» Стихотворная надпись, помещённая в пространство картины, призвана дополнить её образное содержание, сделать всё произведение гармоничным. Светлый женский силуэт на фоне тёмной мужской фигуры, пламя свечи и стайка мотыльков в отблеске лунного света выражают идею органического единства поэзии и живописи. Можно и в этом смысле говорить о дуалистическом созвучии в творчестве мастера.
На том основании, что корейская диаспора России полтора столетия проживает в совершенно иной социокультурной среде, необходимо отметить ещё одно генеральное дуалистическое созвучие в творчестве А..Пака. Оно возникает как следствие симбиоза межкультурных коммуникаций Востока и Запада. В этом поле взаимодействия происходит поиск новых тем и нового вдохновения автора. Здесь совершается духовный поиск нового Пути.
Семантика работ художника, представленная библейскими сюжетами Адама и Евы, змея-искусителя, яблока греха, нам хорошо понятна и не требует дополнительного толкования. Их воспроизведению присущи те же минимальные средства при максимальной выразительности, глубокий символизм и экспрессия образов. Возвращаясь к образу мотылька, стоит сказать, что в христианской традиции он символизирует бессмертную душу, а стадии развития бабочки из гусеницы в куколку и взрослую особь олицетворяют жизнь, смерть и воскресение.
«Я бессмертен, но прежде надо умереть…» В этой цитате из стихотворения речь идёт о буддистском освобождении от страдания и обретении безмятежности, или о жизни вечной в христианской традиции? Здесь кроется определённая сложность восприятия творчества автора, которое вмещает как национальный характер, так и приобретённые знания, представления и смыслы. Этим оно и интересно.
Сами русские корейцы говорят, что они рождаются язычниками, ведут конфуцианский образ жизни, женятся и выходят замуж по-христиански, а уходят в мир иной как буддисты. Такое гибкое ощущение жизни отражается в произведениях Александра Пака, как некая философская саморефлексия. В его поисках истины вновь и вновь возникают извечные вопросы: «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?». И в его созерцательном отношении к миру рождаются поэтичные и мудрые интуитивные прозрения.
В. А. Сергеев,
искусствовед.
 
содержание / оглавление
В. А. Сергеев.
Дуалистическое созвучие

•  АЛЬБОМ ГРАФИКИ

Контур
Силуэт
Объём
Каллиграфия

...... 3



...... 5
.... 15
.... 25
.... 35
 
справка / примечания
Об авторе
Александр Пак родился 14 мая 1953 года в г..Ходжейли Каракалпакской АССР (Республика Узбекистан). Живёт в г..Славгороде (Алтайский край).
Выпускник курсов рисования при Академии художеств имени И..Е..Репина (Санкт-Петербург). Автор двадцати двух персональных выставок графики, а также участник ряда коллективных выставок Алтайского Союза художников России. Член Союза писателей России. В 2013 году Александр Пак награждён медалью «За заслуги перед обществом» за большой вклад в развитие культуры Алтайского края.
Александр Пак – автор тринадцати книг стихотворений и графики, в том числе книги «Яблоко греха» на русском и немецком языках, (Барнаул, 2006), за которую награждён краевой литературной премией «Лучшая книга года» (2007). Поэт представлен в томе «Антология русского верлибра» (Москва, 1991), в журнале поэзии «Арион» (Москва, 2008), а также в поэтической антологии «Слово о матери», отпечатанной в Италии (Верона, 2012). Вышел в свет альбом графических работ «Графика» (2009), изданный ЛПФ «Август» в Барнауле при финансовой поддержке фирмы «АвтоПлюс», руководителем которой является Яков Яковлевич Гринемаер (г..Славгород).
Графические работы А. Пака публиковались в краевой, региональной и центральной периодике. Его работами проиллюстрировано несколько книг поэтов Алтайского края. Серия графических работ была издана в формате настенного календаря «Кыргызстан-2000» при содействии Фонда народонаселения ООН ЮНЕСКО (Франция). Его композиции о «Петре и Февронии» исполнены в металле и установлены перед зданием городского ЗАГС’а Славгорода и в здании ЗАГС’а села Косиха (Алтайский край). Произведения Александра Пака находятся в частных коллекциях России, Киргизии, Франции, Германии, Бельгии и Японии.
 
библиография / βιβλιογραφία
Краткая библиография автора: книги, авторские и коллективные сборники, иные издания, представленные в библиособрании (текст в библиофонде NB).
OM NB см. текст в библиофонде
Бишкек : ОсОО «Спектр», 1998.
А. С. Пак.
Одноразовое сердце.
Стихи. Графика.
OM NB см. релиз / текст в библиофонде
Барнаул : ЛПФ «Август», 2006.
А. С. Пак.
Яблоко греха.
Cтихи. Графика.
OM NB см. релиз / текст в библиофонде
Барнаул : ЛПФ «Август», 2009.
А. С. Пак.
Графика.
Альбом.
OM NB см. релиз / текст в библиофонде
Москва : Изд-во «АлМи», 2011.
А. С. Пак.
Пропажа ребра.
Избранные стихотворения-миниатюры.
OM NB см. релиз / текст в библиофонде
Барнаул : [б. и.], 2012.
А. С. Пак.
Тень бабочки.
Cтихотворения. Графика.
OM NB см. релиз / текст в библиофонде
Барнаул : [Изд. Я. Я. Гринемаера], 2015.
А. С. Пак.
Иероглиф одиночества.
Стихи.
OM NB см. релиз / текст в библиофонде
Славгород : [Изд. Я. Я. Гринемаера], 2017.
А. С. Пак.
Ты и я.
Моностихи. Графика.
OM NB см. релиз / текст в библиофонде
Барнаул : [б. и.], 2020.
А. С. Пак.
Каменный Будда.
Cтихотворения.
OM NB см. релиз / текст в библиофонде
Славгород : [б. и.], 2023.
А. С. Пак.
Созвучие линий.
Альбом графики.
 
Опубликовано: 26 мая 2023 года.
Текст предоставлен автором. Дата поступления текста в редакцию альманаха Эссе-клуба ОМ: 22.05.2023.
 
 
Автор : Мусейон-хранитель  —  Каталог : НООБИБЛИОН
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем.
Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного инструментария, технологии и механизмов осуществления).
—  tags: фонд релизов, OMIZDAT, ЭССЕ КЛУБ, библиособрание, Нообиблион, NOOBIBLION
OM ОМ ОМ программы
•  Программа TZnak
•  Дискуссионный клуб
архив ЦМК
•  Целевые программы
•  Мероприятия
•  Публикации

сетевые издания
•  Альманах Эссе-клуба ОМ
•  Бюллетень Z.ОМ
мусейон-коллекции
•  Диалоги образов
•  Доктрина бабочки
•  Следы слова
библиособрание
•  Нообиблион

специальные проекты
•  Версэтика
•  Мнемосина
•  Домен-музей А.Кутилова
•  Изборник вольный
•  Знак книги
•  Новаторство

OM
 
 
18+ Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру
лицами младше 18 лет и гражданами РФ других категорий (см. примечания).
OM
   НАВЕРХ  UPWARD