Альманах рукописей: от публицистики до версэ•Сетевое издание Эссе-клуба ОМ
А. С. Пак
НООБИБЛИОН • NOOBIBLION
Александр Сергеевич
Пак
Графика.
Альбом.
Издание ЛПФ «Август» (г. Барнаул).
В типографии ИПП «Алтай» (г. Барнаул).
Барнаул — 2009
Фонд релизов «Нообиблион» и библиофонд формируют авторы литературных произведений, авторы научных исследований, авторы- составители различных сборников (антологий, альманахов, хрестоматий, альбомов) и монографий, биографий и библиографий, историки литературы, издатели. Включайтесь!
Автором книги
для чтения предоставлен отдельный файл — PDF : 4.1 MB
Графика : [альбом] / Александр Пак ; предисл.: Т..М..Степанская ; оформ.: А..А..Карпов. — Барнаул : ЛПФ «Август», 2009 ; [в тип. ОАО ИПП «Алтай» (Барнаул)]. — 152 с. : ил. ; [без огл.]. — 29.0×20.5 см. — 300 экз. — (На обл.: графика Александра Пака). — (Книжная серия «Изо» : вып. №'1, 2009.г. / гл..ред. кн..серии: В..Е..Тихонов).
ISBN 978-5-88449-190-8
Александр Сергеевич
Пак.
Портрет автора – из альбома
«Графика»
(Барнаул, 2009).
Фотография: неизвестный автор.
предисловие / вступление
О себе
В начале было Слово, а у меня – неосознанный штрих. Пишу стихи и графику независимо друг от друга. Мне нравится линия простая и сложная. Пытаюсь в своей графике найти «большое в малом» – простыми, скудными линиями пера выразить всю гамму человеческих переживаний. Почему в моих работах изобилует женская фигура? Так ведь женщина по природе своей – начало всех начал. Женщина – вечная и неиссякаемая тема для художника, и вообще творческих людей. Как видите, в выборе графических средств я не оригинален. Наиболее сложное в графике – найти свой стиль, почерк, присущий только тебе одному. Тогда, наверное, можно говорить, что как художник ты состоялся. Как это у меня получается, судить не мне. Признаюсь, всегда себя чувствую беспомощным перед магией белого листа и тонкой линией пера.
* * *
Каждый раз умираю,
Сложив голову на плаху
Чистой совести бумаги…
Александр Пак.
предисловие / вступление
О рисунках Александра Пака
Ритмы творчества Александра Пака соответствуют тенденциям и дыханию современного искусства. Поэзия его графична, а графика грациозна, изящна и поэтична: слово – точка, фраза – штрих, линия – поэма.
К концу XX.века в искусстве сформировалась многослойная панорама графики: рисунок в ней занял обширное пространство. В начале XXI.столетия динамика развития рисунка продолжает нарастать. Одна из причин этого – ясность изобразительных средств, открытость художественного языка, способность к абстрагированию. Линеарные рисунки А..Пака – это игра одарённого человека, игра непринуждённая, вольная, основанная на импровизации, экспромте, фантазии и образном наблюдении. В основе убедительной выразительности его рисунков лежит богатство настроений, нюансов, подвижность эмоций…
В рисунках А..Пака присутствуют архетипические мотивы. Они проявляются в поклонении женскому началу (это есть и в его поэтическом творчестве), как хранителю человеческого опыта, традиции, интуиции, духовности и гармонии. Не случайно овал, круг, мягкие, летящие и круглящиеся линии преобладают в его лаконичных рисунках-формулах. Но формула – это некая совершенность, а в рисунках А..Пака часто присутствует бегущий, ускользающий ритм, всё зыбко: едва явившись, линия обрывается, как на взлёте иногда в непредсказанный миг обрывается жизнь человека.
Его рисунки – яркое выражение внутренней свободы художника. Состояние свободы придаёт гармония. Александр Пак в сюжеты своих рисунков органично вплетает цветок, бабочку, человека, из линий рождается графический образ поэзии.
Тамара Степанская,
декан факультета искусств
Алтайского государственного университета,
доктор искусствоведения, профессор,
член Петровской Академии наук и искусств,
член Союза художников России.
содержание / оглавление
Тамара Степанская.
О рисунках Александра Пака
Александр Пак.
О себе
• АЛЬБОМ
Краткая творческая биография Александра Пака
...... 3
...... 4
...... 5
.. 151
справка / примечания
Краткая творческая биография
Александра Пака
Александр Пак родился 14 мая 1953 года в г..Ходжейли Каракалпакской АССР (Республика Узбекистан).
Выпускник курсов рисования при Академии художеств имени И..Е..Репина (Санкт-Петербург).
Автор семнадцати персональных выставок графики: трёх – в Бишкеке, четырёх – в Славгороде, двух – в Яровом, в Бурле, в Гальбштадте и в Новосибирске, пяти – в Барнауле (выставочные залы Алтайской краевой универсальной научной библиотеки имени В..Я..Шишкова, Алтайского государственного университета, Городского молодёжного информационного центра, Государственного музея истории литературы, искусства и культуры Алтайского края, Российско-Немецкого дома).
Участник ряда коллективных выставок Алтайского Союза художников России, а также участник Международного конкурса по дизайну почтовых марок, которой проходил в Токио (Япония).
Автор пяти книг стихотворений и графики, в том числе книги стихотворений и графики «Яблоко греха» – на русском и немецком языках, – изданной в Барнауле (ЛПФ «Август», 2006.г.), за которую удостоен краевой премии «Лучшая книга года» (2007 г.).
Графические работы публиковались в краевой, региональной и центральной периодике. Его работами проиллюстрировано несколько книг поэтов Алтайского края. Серия его графических работ была издана в формате настенного календаря «Кыргызстан-2000» при содействии Фонда народонаселения ООН ЮНЕСКО (Франция).
Произведения Александра Пака находятся в частных коллекциях – в Киргизии, России, Франции, Бельгии, Германии и Японии.
Член Союза писателей России.
Живёт в городе Славгород (Алтайский край, Россия).
библиография / βιβλιογραφία
Краткая библиография автора: книги, авторские и коллективные сборники, иные издания, представленные в библиособрании (текст в библиофонде NB).
см. текст в библиофонде
Бишкек : ОсОО «Спектр», 1998.
А. С. Пак.
Одноразовое сердце.
Стихи. Графика.
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем. Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного инструментария, технологии и механизмов осуществления).