Альманах рукописей: от публицистики до версэ•Сетевое издание Эссе-клуба ОМ
А. С. Пак
НООБИБЛИОН • NOOBIBLION
Александр Сергеевич
Пак
Каменный Будда.
Стихотворения.
Издание Я. Я. Гринемаера.
В типографии «Ренд» (г. Барнаул).
Барнаул — 2020
Фонд релизов «Нообиблион» и библиофонд формируют авторы литературных произведений, авторы научных исследований, авторы- составители различных сборников (антологий, альманахов, хрестоматий, альбомов) и монографий, биографий и библиографий, историки литературы, издатели. Включайтесь!
Автором книги
для чтения предоставлен отдельный файл — PDF : 1.8 MB
Каменный.Будда : стихотворения / Александр Пак ; ред., предисл.: С..В..Филатов ; оформ.: А..А..Карпов. — Барнаул : [б..и.], 2020 ; [в тип. «Ренд» (Барнаул)]. — 36 c. — 19.0×11.0 см. — 50 экз.
релиз / аннотация
Эта книга – подарок Александру Паку от друзей – Якова Гринемаера и Александра Карпова.
Авторское посвящение книги : «Посвящаю памяти моей мамы Пак Нюры».
предисловие / вступление
Линии. Звуки. Слова. Смыслы…
Мир художественных образов Александра Пака неназойлив, но точно выверен. Своеобразный синтез звуковых дорожек и линий в порядке, задуманном автором. Графиком, поэтом, философом.
Для меня в любом творчестве – будь то скульптор, художник, поэт – решающее значение имеет моё личностное, субъективное – первое – восприятие создаваемой и творениями, и самим творцом, системы ценностей. Насколько целостно, точно, объёмно считываются эти образы, насколько искренни и естественны вызываемые ими эмоции и чувства, какой заряд, какие мысли они инициируют в моём сознании.
Линии. Они плавные, лекальные, в них почти нет углов и разрывов. Именно таким мир воспринимается автором, а сопряжения линий лишь подчёркивают его единство и непрерывность. Ничто не проистекает из ничего. Равно как ничто не исчезает, всё лишь переходит из одного состояния в другое.
Короткие афористичные верлибры Александра – строгие, будто математические формулы. К слову, о выбранной художественной форме. Как верно заметил известный английский писатель Ричард Олдингтон, «верлибр является одной из наивысших форм поэзии, так как позволяет автору максимально точно передать словами свои ощущения».
В стихотворениях Александра, «по закону верлибра», всегда присутствует неоднозначность, а зачастую и противоречивость всего сущего: «смотрю на себя – вижу чужое лицо», «неродившийся выстрел – живёт в полёте», «сильных – губят слабости», «жив – пока думаю о смерти»… Мысли проговорены, словно вычерчены. Здесь важно всё: и подбор слов, и их порядок, их совместное звучание.
Думается, для Александра, в очертании, в слове, как для фотографа в снимке – «остановись мгновенье!», – важно вычленить главное: чётко зафиксированный момент времени. Причём образ этот не создаётся искусственно, насильственно из разрозненных линий и слов, а будто спонтанно возникает – не важно, из зрительного ли восприятия действительности или из недр звуковой ткани языка – вполне естественно, и не конфликтуя с законами существования Мира. При этом он, точно скульптор, отсекает от хаотичной глыбы лишнее, и постепенно извлекает из неё образ, который изначально узрел в этом хаосе.
Немного о целостности восприятия. Графические образы в его рисунках – линии, лица, предметы, композиции – можно представить по своей сути как сосуд, в котором угадывается внутреннее содержание. А стихотворения – как бы неотъемлемая часть творчества, существующая как одно целое с изображением. Они – будто наполнение, тот конгломерат смыслов и оттенков, которые бурлят внутри этого сосуда. И зрительное, и звуковое – языковое – восприятие неразрывно связаны друг с другом и являют читателю (слушателю, зрителю) целостный мир художника, поэта – человека.
Сергей Филатов.
содержание / оглавление
Сергей Филатов.
Линии. Звуки. Слова. Смыслы…
«Долго въедаюсь в зеркало…»
«Солнечный “зайчик”, шаловливо…»
«После каждой попытки…»
«Как бы долго и глубоко…»
«Какой бы сладкой ни была чужбина…»
«Лишь с годами, понимаешь…»
«Мальчик, затаив дыхание, крадётся…»
«Сколько ни подбрасывай…»
«Однажды, покину отчий дом…»
«С самого рождения…»
«Упрямо отражая…»
«Щелчок. Осечка…»
«И дни, как удары хлыста…»
«Неужели надо было…»
«Всё реже приступы совести…»
«Тебе плохо?..»
«Я в наследство…»
«Линии женской фигуры…»
«Дождь. Каменный Будда…»
«Как прежде, печален взор…»
«Почему, отвергнутая, мною…»
«В тихой схватке со временем…»
«Луч с завидным постоянством…»
«Не каждый выдерживает экзамен…»
«Нелегко удержаться во мнении своём…»
«Как скоро пишется история…»
«Сильных мира – чаше губят…»
«Лишь не родившись…»
«Я жив, пока думаю…»
«Память цепко держит…»
«В моей смерти вините…»
«Ноша по плечу…»
«Сегодняшние жертвы…»
«Нет мочи жить, всё помня…»
«Из-за счастья выглядывает…»
«Имея – всегда живёшь…»
«На снегу кляксы…»
«Себя не жалея…»
«Оборотная сторона ожиданий…»
«Жизнь может затянуться…»
«У жизни впереди…»
«До смерти люблю…»
«Гениальность человека определяется…»
«У мух – безошибочный…»
«Женщина прекрасна…»
«Если б разговоры о болезнях…»
«Пока ещё смерть…»
«Одной рукой – берёмся…»
«Кому благоволит власть…»
«Какая самоуверенность…»
«Весь день мелко заштрихован…»
«Мужчины правят миром…»
«Нет врага опаснее…»
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем. Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного инструментария, технологии и механизмов осуществления).