OM
ОМ • Включайтесь!
2025.01.23 · 01:16 GMT · КУЛЬТУРА · НАУКА · ЭКОНОМИКА · ЭКОЛОГИЯ · ИННОВАТИКА · ЭТИКА · ЭСТЕТИКА · СИМВОЛИКА ·
Поиск : на сайте


ОМПубликацииЭссе-клуб ОМНООБИБЛИОН
NB0001388 — С.П.Денисенко — Мои монологи — (2024)
.
Альманах рукописей: от публицистики до версэСетевое издание Эссе-клуба ОМ
EC С. П. Денисенко
НООБИБЛИОН • NOOBIBLION
NB
Сергей Павлович
Денисенко
Мои монологи.
Издательство «Амфора» (г. Омск).
Омск — 2024
 
OM
 
Фонд релизов
«Нообиблион»
и библиофонд
формируют
авторы
литературных
произведений,
авторы
научных
исследований,
авторы-
составители
различных
сборников
(антологий,
альманахов,
хрестоматий,
альбомов) и
монографий,
биографий и
библиографий,
историки
литературы,
издатели.
Включайтесь!
NB
 
Автором книги
для чтения предоставлен отдельный файл — PDF : 8.9 MB
  Т Е К С Т  
 
описание / сведения
Денисенко С.П.
Мои монологи : [стихи] / Сергей Денисенко ; послесл.: Л..П..Трубицина ; оформ.: О..Я..Евдокимова ; П..С..Денисенко (обл., тит..л., шмуцтит.). — Омск : Изд-во «Амфора», 2024. — 112 с. : ил., портр., фот. — 14.5×10.0 см. — 500 экз. — (Портр. авт. на с..1 обл., тит..л., шмуцтит.).
ISBN 978-5-6050979-8-3
 
* *
* * *
Настроив мысли на высокий слог,
Услышу вновь задумчивую лиру…
Жизнь каждого, по сути, – монолог,
С которым обращаемся мы к миру,
И часто – без надежды на ответ.
И «глас в пустыне» стал уже привычен…
Старательно пытался прошлый век
Забыть, что человек – монологичен.
Вопрос сложней, чем «быть или не быть».
Среди сплошных колдобин на дороге –
Какой он, монолог твоей судьбы?
Что из него получится в итоге?
Ты суетно его проговоришь,
Или – неспешно, сохраняя гордость?
Но даже если в хоре ты стоишь,
Твоя задача – сохранить свой голос.
 
 
послесловие / заключение
Вольное плаванье Сергея Денисенко
в пространстве и времени
Свою новую книгу он начинает с текста, неожиданно самоиронично названного «Банальное», в котором на самом деле нет вовсе ничего, относящегося впрямую к данному определению. Это стихотворение, открывающее избранное из прежних и новых сочинений, – о непреходящей сущности, о том, что для человека вообще важно, а для человека, прожившего какой-то солидный отрезок отведённого ему времени, особенно важно: «…Я нужен кому-то, вот поэтому я и живу».
С самого начала пред нами предстаёт поэт, погружённый в размышления о смыслах бытия, в поиски жизненных самооценок, в определение своего места в том потоке времени, что выпал на его долю, в том пространстве, которое принято им как данность.
…И ты формулируешь махом одним:
если Пространство бывает намоленным, –
значит, и Время бывает таким.
Автор предлагает читателю вместе отправиться в поиски важных человеческих ориентиров, тех доминант, на которых строится устойчивая жизненная конструкция, в то поэтическое плаванье, где он будет капитаном, опытным, с грузом жизненных переживаний, слегка уставшим, но всё-таки весёлым и отважным, не сдающимся и не покидающим капитанского мостика.
Поэтическим текстам Сергея Денисенко присущи ироничность, жонглирование словами и смыслами, эдакий лёгкий пинг-понг – лови, читатель! Но за иронической лёгкостью проступают глубокие осмысления и переживания. И внимательный, открытый к восприятию нового читатель всё это считывает, немного примеряет на себя и обнаруживает какие-то прежде не явленные ему смыслы. В этом, наверно, и есть обогащающее действие литературы. До того как ты открыл новую книгу, ты был читателем одного определённого качества, а вышел после прочтения её несколько иным – поглубже, поинтереснее самому себе. Ты многое открыл в себе, в других и понимаешь:
…Жизнь каждого, по сути, – монолог,
С которым обращаемся мы к миру.
Сборник, названный «Мои монологи», изначально настраивает читателя на то, что с ним поделятся сокровенными раздумьями и переживаниями. Тут воспоминания о прошлом и прожитом, здесь речь о дне нынешнем, а может, и завтрашнем.
У Сергея Денисенко сложно, витиевато переплетены понятия «здесь я, тогда и сейчас». Время у него нынешнее, наше, неповторимое, и пространство общее, но сугубо персональное.
Когда он, легко философствуя, оглядывается на прожитое, делает важный для себя вывод:
…Всё намолено,
и не мысленно, а наяву.
…Я – старик. Сыновья, внуки – молоды.
Вот поэтому я и живу.
Горизонт памяти, к которой обращается поэт, невероятно широк. В разных по масштабам и форматам стихах запечатлено время, в котором живём и к которому у нас много заданных и безответных вопросов. Здесь пространство города, с которым мы соединены тысячью нитей, и здесь друзья. Сколько стихов, искренних, задорных, грустных, разных, про друзей! Эти пронзительные строки – о них:
Я по Омску брожу…
Вижу дом… Прохожу молча мимо я…
ВРЕМЯ – сжалось в вагончик,
ПРОСТРАНСТВО – в огромный вокзал…
Их всё меньше – домов,
где живут мои дру́ги любимые,
и всё больше – домов,
из которых друзей провожал…
Монолог, который поэт написал от имени первого поколения «ермолаевцев», легендарного омского Театра Поэзии, созданного Любовью Иосифовной Ермолаевой, – о судьбе, о путях-дорогах жизненных, о творчестве, об испытанном чудесном состоянии полёта:
Мы парим над жизненною прозою,
мы летим, и с нами всё в порядке!..
Тема игры, театра всплывает в ироничной «Актёрской сказке» («Надо быть талантливым артистом, // Чтоб сыграть Ивана-дурака»), в строчках «Свеча мерцала в тишине ночной. // И легкокрылый шорох вдруг раздался: // Летели музы над моей страной… // Иль это просто ветер разыгрался…»), в стихотворении «Сезон закрыт» («Всё! Стоп!.. “Закрыт”? – откроют, значит, скоро! // “Закрыт” – забыть! Всё будет хорошо!..»).
Обратим внимание: «Мы летим, и с нами всё в порядке!..» И ещё: «Всё будет хорошо!..» Этот удивительный оптимизм, даруемый нам, читателям благодарным (а иначе зачем неблагодарным что-то, тем более сокровенное дарить?!) оставляет в душе светлый радужный след.
В финал хочется поставить изумляющие открытостью, нежностью и проникновенностью строки:
…Те годы, что пролистывали в юности,
мы начинаем в старости – листать.
…И чувствую – ушла из сердца холодность,
и понимаю – я ещё продлюсь:
ведь медленно листая свою молодость, –
я, постаревший, юным становлюсь!
И мы, благодарные читатели и отчасти театральные зрители, с признательностью долго, искренне аплодируем монологам Сергея Денисенко!
Лидия Трубицина.
 
* *
* * *
Ну вот… Воспринимаю я как данность,
воспринимаю как Благую Весть:
недавнее – аукается с давним
(а в этом, может, истина и есть).
И строчки, значит, не покрылись пылью.
Почти ликую: ведь понять я смог,
что давние стихи – истоком были
сегодняшних моих недавних строк.
 
 
содержание / оглавление
МОНОЛОГИ ИЗ НЕДАВНЕГО

Банальное
Колея
«Время… Плывущая льдина…»
Почти притча про капитана
Из записной книжки профессионального
курильщика
«Фразу уже не избыть…»
«Приходит эхом, отголоском…»
«В детстве выбрал я…»
«Когда в жизни, в судьбе – непросто…»
Реинкарнированное

НЕДАВНЕЕ «ПАРОВОЗЪ»ное

Друзьям посвящается
Попытка понимания
К вопросу о Времени и Пространстве
Про «свою программу»
Деревенско-импрессионистское. (Почти быль)
До-ре-ми… (Маленькая баллада)
В дебрях декабря

СОВСЕМ НЕДАВНЕЕ

Первоянварское
Внутренний монолог при расставании
с ёлочкой
Моя бегония. Февраль
«Бац! – потемнело! Словно…»
Крибле-крабле-бумс!..
Почти эпистолярное
Попытка монолога. (От имени первого
поколения «ермолаевцев»)
Сезон закрыт
«…И шепчу я под “аты-баты”…»
«Стареем… Ну а чтоб не быть в угрюмости…»
«Я Припев вам пою пред последним
Куплетом…». (Песенное стихотворение
про судьбу)

НЕСКОЛЬКО МОНОЛОГОВ ИЗ ПРОШЛОГО

Притча о Человеке
Актёрская сказка
Два монолога знакомого клоуна.
1. «Как суетою скованы…»
2. «А душу познать нельзя…»
«Октавы наших бедствий и побед…»
«Настроив мысли на высокий слог…»
Рукопись, найденная в Гондурасе.
(Оптимистическая трагедия. Почти
мистификация)

ВМЕСТО ЭПИЛОГА

«Ну вот… Воспринимаю я как данность…»

Лидия Трубицина.
Вольное плаванье Сергея Денисенко в пространстве
и времени


...... 7
...... 8
...... 9
.... 11

.... 13
.... 15
.... 17
.... 19
.... 21
.... 22



.... 24
.... 26
.... 28
.... 31
.... 33
.... 36
.... 38



.... 41

.... 43
.... 44
.... 45
.... 47
.... 49

.... 51
.... 54
.... 57
.... 58


.... 59



.... 63
.... 64
.... 67


.... 70
.... 76


.... 78



.. 105



.. 106
 
справка / примечания
Об авторе
Денисенко Сергей Павлович родился в 1954 году. Коренной омич.
Член Союза российских писателей, Союза театральных деятелей РФ и Союза журналистов России.
Автор книг «Подковать Пегаса», «Я пишу к Вам “на Вы”…», «Карточный домик», «Такая разножанровая жизнь…», «И это только Вам благодаря!..», «Двое в городе» (совместно с Иваном Денисенко), «Крылатая судьба театра», «Не договорили…», «И нет иных координат…», «Не проходите мимо воспоминаний о нашей жизни…» и других.
Неоднократный лауреат и дипломант региональных, всероссийских и международных литературных конкурсов.
 
библиография / βιβλιογραφία
Краткая библиография автора: книги, авторские и коллективные сборники, иные издания, представленные в библиособрании (текст в библиофонде NB).
OM NB см. релиз / текст в библиофонде
Омск : [б. и.], 2011.
И. С. Денисенко, С. П. Денисенко.
Двое в городе.
Книга стихов.
OM NB см. релиз / текст в библиофонде
Омск : Изд-во «Омскбланкиздат», 2014.
С. П. Денисенко.
Не договорили…
OM NB см. релиз / текст в библиофонде
Омск : Изд-во «Амфора», 2018.
С. П. Денисенко.
И нет иных координат…
(Стихотворения. Разные).
OM NB см. релиз / текст в библиофонде
Омск : Изд-во «Амфора», 2019.
С. П. Денисенко.
Не проходите мимо воспоминаний
о нашей жизни…

OM NB см. релиз / текст в библиофонде
Омск : Изд-во «Амфора», 2024.
С. П. Денисенко.
Мои монологи.
 
Опубликовано: 20 января 2025 года.
Текст предоставлен автором. Дата поступления текста в редакцию альманаха Эссе-клуба ОМ: 08.01.2025.
 
 
Автор : Мусейон-хранитель  —  Каталог : НООБИБЛИОН
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем.
Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного инструментария, технологии и механизмов осуществления).
—  tags: библиособрание, фонд релизов, ЭССЕ КЛУБ, NOOBIBLION, OMIZDAT, Нообиблион
OM ОМ ОМ программы
•  Программа TZnak
•  Дискуссионный клуб
архив ЦМК
•  Целевые программы
•  Мероприятия
•  Публикации

сетевые издания
•  Альманах Эссе-клуба ОМ
•  Бюллетень Z.ОМ
мусейон-коллекции
•  Диалоги образов
•  Доктрина бабочки
•  Следы слова
библиособрание
•  Нообиблион

специальные проекты
•  Версэтика
•  Мнемосина
•  Домен-музей А.Кутилова
•  Изборник вольный
•  Знак книги
•  Новаторство

OM
 
 
18+ Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру
лицами младше 18 лет и гражданами РФ других категорий (см. примечания).
OM
   НАВЕРХ  UPWARD