OM
ОМ • Включайтесь!
2024.04.24 · 11:36 GMT · КУЛЬТУРА · НАУКА · ЭКОНОМИКА · ЭКОЛОГИЯ · ИННОВАТИКА · ЭТИКА · ЭСТЕТИКА · СИМВОЛИКА ·
Поиск : на сайте


ОМПубликацииЭссе-клуб ОМНООБИБЛИОН
NB0001066 — Омский драматический: больше чем театр — (2019)
.
Альманах рукописей: от публицистики до версэСетевое издание Эссе-клуба ОМ
EC Л. А. Першина
НООБИБЛИОН • NOOBIBLION
NB
Омский драматический:
больше чем театр.
Фотоальбом.
Издание АО «Газпромнефть - Омский НПЗ».
Омск — 2019
 
 
Фонд релизов
«Нообиблион»
и библиофонд
формируют
авторы
литературных
произведений,
авторы
научных
исследований,
авторы-
составители
различных
сборников
(антологий,
альманахов,
хрестоматий,
альбомов) и
монографий,
биографий и
библиографий,
историки
литературы,
издатели.
Включайтесь!
NB
 
Издателем книги
для чтения предоставлен отдельный файл — PDF : 167.8 MB
  Т Е К С Т  
 
описание / сведения
Омский драматический: больше чем театр : фотоальбом / АО «Газпромнефть - Омский НПЗ» ; авт.-сост.: Л..А..Першина ; предисл.: О..Г..Белявский ; консульт.: Ю..Г..Ескина ; оформ.: Н..Н..Лисин. — Омск : [б..и.], 2019 ; [в тип. АО «Омская картографическая фабрика»]. — 180 с. : ил., портр., фот., факс., карт. — 30.0×22.5 см. — 1105 экз. [1-й з-д (2019): 1000 экз.; 2-й з-д (2020): 105 экз. (доп. тираж)]. — (Рис. на с..180: Ю..Г..Ескина). — (Фот.: А..Ю..Кудрявцев; Омский гос. академич. театр драмы).
ISBN 978-5-8042-0650-6
 
релиз / аннотация
Издание посвящено юбилейному театральному сезону Омского государственного академического театра драмы и Году театра в России. В издании использованы материалы из фондов музея Омского театра драмы, госархива Омской области, книг С..Г..Ландау «Из истории драматического театра в Омске» и С..В..Яневской «Омский академический от истоков» и других источников.
 
Автор-составитель фотоальбома: Людмила Першина [журналист, театральный критик]. Консультант: Юлия Ескина [руководитель музея Омского драматического театра].
 
Фотографии: Андрей Кудрявцев; архив музейного отдела Омского государственного академического театра драмы.
 
NB
 
предисловие / вступление
Уважаемые друзья!
Омский НПЗ выступил инициатором издания книги об Омском академическом драматическом театре. Таким образом увидел свет иллюстрированный обзор двух десятков спектаклей, знаковых для театра и дающих представление о его уникальном таланте.
Драматический театр – омский старожил, который может выступить свидетелем того, что происходило в течение полутора сотен лет в Омске и в стране. Как ведущее культурное учреждение региона и один из сильнейших российских театров, он откликнулся на все события, менявшие судьбы людей, задокументировав этот творческий диалог со своим временем. Он неустанно искал новые решения для классических постановок, открывал новые имена, первым венчал лаврами будущих победителей, верил в своих режиссёров, актёров и зрителей. Его узнаваемое здание навсегда встало в самом центре Омска, а сам он признан центром его культурной жизни. А в исторической хронологии – точкой пересечения «старого» и современного города.
Сегодня театр является одним из главных брендов Омского региона, отражающим его характер, непростую историческую судьбу, особый темперамент и уникальность. Для Омска он с первых дней создания больше чем театр.
Омский нефтеперерабатывающий завод, отмечающий в 2020 году своё 65-летие, тоже никогда не был для нашего города рядовым предприятием. Он стал первенцем отрасли в Сибири, построил городок Нефтяников и его социальную сферу, привлёк в город большое количество высококлассных специалистов, создал научно-образовательную базу, определившую уникальность омской школы нефтепереработки. Он не оставался в стороне от культурной жизни региона. Завод дал путёвку в жизнь «Студии Любови Ермолаевой», коллективам «Дворца искусств имени Малунцева», выступил социальным инвестором многих культурных проектов.
С Омской драмой наш завод объединяет умение высоко держать профессиональную планку, ответственность перед другими и верность своему городу. Издание, которое вы держите в руках, в том числе и об этом: творческом поиске, одарённости, человеческой энергии, способной создавать новое и талантливое.
Олег Белявский,
генеральный директор
«Газпромнефть-ОНПЗ».
 
 
NB
 
предисловие / вступление
'Омский драматический:
БОЛЬШЕЧЕМТЕАТР
Если взглянуть на Омск с высоты птичьего полёта, то заметно, как надёжно и крепко изгибы Иртыша и Оми «держат» в своих объятиях городские кварталы. Город буквально повёрнут «лицом» к водной глади. Это и понятно: реки украшают городской ландшафт, придают ему особую живописность и колорит.
Таким же, сравнимым с водой, живым источником духовного развития для больших городов становятся появляющиеся в них центры духовного, творческого притяжения – театры, музеи, концертные залы. Торжественное открытие в сентябре 1905 года в Омске величественного здания драматического театра стало не просто событием культурной жизни омичей, но особым, новым этапом в жизни города на Иртыше.
Этот момент вполне вписывался в смелую логику развития эпохи. Тогда, в конце ХIХ - начале ХХ века, сразу после завершения строительства Великого железнодорожного пути, цивилизация со скоростью курьерского поезда наступала на бескрайние сибирские просторы. Тысячи вагонов, перевозивших по Сибири разнообразные грузы, словно ускорили бег времени на территории, отделённой от Центральной России Уральским хребтом. Бурный приток капиталов, оживление торговли, рост промышленного и сельскохозяйственного производства резко активизировали развитие сибирских городов и посёлков.
Большие города Сибири ревниво следили за успехами своих соседей, оспаривая друг у друга мыслимые и немыслимые титулы и звания.
Если Томск претендовал на звание сибирских Афин, то Новониколаевск (будущий Новосибирск) утешался титулом сибирского Чикаго, нисколько не смущаясь сомнительностью такого наименования. Омску же досталось почётное звание сибирской Москвы. Более того, публицист Н..Телешов в очерке «За Уралом», опубликованном в журнале «Русское обозрение» в июне 1896 года, назвал Омск «уголком Петербурга», чем, конечно, сильно польстил столице Западной Сибири. Но нельзя не признать, что открытие фешенебельных Московских торговых рядов на месте некогда шумевшей Любиной рощи действительно придало этому уголку города столичный блеск.
Уже после завершения строительства здания драматического театра Омск и вовсе начали именовать сибирским Парижем. Такие лестные сравнения всё же не случайны. Театр, за четыре года возведённый как настоящий храм искусства, сразу же на многие годы вперёд превратился в своеобразный символ города на Иртыше.
Гений Крылатый, десятилетием позже увенчавший фронтон театрального здания, словно путеводный маяк освещал и освещает Омску перспективы для дальнейших творческих свершений.
А пока, в начале наступившего ХХ века, застраивался, окончательно приобретал парадный облик будущий Чернавинский проспект, негласно названный в народе Любинским. Напротив театрального здания по-прежнему шумела рыночная площадь, скрипели тяжелогружёные телеги, подвозившие товары от пристаней на Оми, стоял оживлённый гомон большого города. Сама пестрота и бойкость царившей вокруг жизни наглядно и колоритно подтверждала хрестоматийную истину: весь мир – театр!
Омский академический драматический театр, переживший вместе с Омским Прииртышьем самые сложные периоды жизни нашей большой страны, всегда шагал в ногу со временем. Это было и остаётся самым главным творческим принципом существования театра, ставшего для Омска и омичей чем-то бо́льшим, чем просто легендарным учреждением культуры.
*  *  *
Родилась идея рассказать о ведущем театре Омского Прииртышья, которому весной 2019 года исполнилось 145 лет, через двадцать четыре спектакля, поставленных на его сцене в разные годы. Это постановки, в которых отразилось время, художественные тенденции, биография страны и судьбы людей.
 
 
NB
 
содержание / оглавление
Олег Белявский.
Обращение к читателю

Омский драматический: БОЛЬШЕ ЧЕМ ТЕАТР

На пути к чертогу муз
I. «Ревизор»
В годину испытаний
II. «Нашествие»
О подвиге народном
Сибиряк навсегда
III. «Анна Каренина»
IV. «В старой Москве»
V. «Так начиналась легенда»
VI. «Солдатская вдова»
VII. «Три сестры»
VIII. «Правда – хорошо, а счастье лучше»
IX. «Любовь и голуби»
X. «У войны не женское лицо»
XI. «Лекарь поневоле»
Омская Голгофа Достоевского
XII. «Преступление и наказание»
XIII. «Униженные и оскорблённые»
XIV. «Село Степанчиково и его обитатели»
XV. «Мёртвый дом»
XVI. «Дядюшкин сон»
XVII. «Женщина в песках»
XVIII. «Приглашение на казнь»
XIX. «Дачники»
XX. «Фрекен Жюли»
XXI. «Вишнёвый сад»
XXII. «Бег»
XXIII. «Время секонд хэнд»
XXIV. «Отец»

Актёры театра

Край родной. [Фотоальбом]

...... 2

...... 6

...... 8
.... 16
.... 24
.... 28
.... 32
.... 38
.... 44
.... 50
.... 54
.... 60
.... 66
.... 74
.... 78
.... 84
.... 90
.... 94
.. 100
.. 101
.. 102
.. 109
.. 110
.. 112
.. 116
.. 120
.. 126
.. 130
.. 134
.. 144
.. 148

.. 152

.. 170
 
 
NB
 
Омский государственный академический театр драмы – старейший театр города Омска, один из крупнейших драматических театров Сибири, ставший кузницей целой плеяды выдающихся сибирских мастеров театрального и киноискусства.
Основан в 1874 году, нынешнее театральное здание построено в 1905 году по проекту архитектора И..Г..Хворинова.
В течение многих десятилетий Омский театр драмы признают одним из самых интересных и ярких провинциальных театров России.
 
интервью / отклики
Людмила Першина рассказала, почему
Омский драматический – больше чем театр.
Интервью Л..А..Першиной. (Беседовала Ольга Ложникова, обозреватель РИА «Омск-информ»).
.
 
NB
 
Опубликовано: 11 декабря 2021 года.
Текст предоставлен издателем. Дата поступления текста в редакцию альманаха Эссе-клуба ОМ: 06.12.2021.
 
 
Автор : Мусейон-хранитель  —  Каталог : НООБИБЛИОН
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем.
Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного инструментария, технологии и механизмов осуществления).
—  tags: Нообиблион, OMIZDAT, NOOBIBLION, библиособрание, ЭССЕ КЛУБ, фонд релизов
OM ОМ ОМ программы
•  Программа TZnak
•  Дискуссионный клуб
архив ЦМК
•  Целевые программы
•  Мероприятия
•  Публикации

сетевые издания
•  Альманах Эссе-клуба ОМ
•  Бюллетень Z.ОМ
мусейон-коллекции
•  Диалоги образов
•  Доктрина бабочки
•  Следы слова
библиособрание
•  Нообиблион

специальные проекты
•  Версэтика
•  Мнемосина
•  Домен-музей А.Кутилова
•  Изборник вольный
•  Знак книги
•  Новаторство

OM
 
 
18+ Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру
лицами младше 18 лет и гражданами РФ других категорий (см. примечания).
OM
   НАВЕРХ  UPWARD