OM
ОМ • Включайтесь!
2024.04.20 · 08:27 GMT · КУЛЬТУРА · НАУКА · ЭКОНОМИКА · ЭКОЛОГИЯ · ИННОВАТИКА · ЭТИКА · ЭСТЕТИКА · СИМВОЛИКА ·
Поиск : на сайте


ОМПубликацииЭссе-клуб ОМНООБИБЛИОН
NB0000833 — Георгий Пилипенко. Уединённое. Живопись — (1999)
.
Альманах рукописей: от публицистики до версэСетевое издание Эссе-клуба ОМ
ЭК Г. Г. Пилипенко
НООБИБЛИОН • NOOBIBLION
NR
Георгий Пилипенко.
Уединённое.
Живопись.
Каталог выставки.
Издание Г. Г. Пилипенко.
Омск — 1999
 
 
Фонд релизов
«Нообиблион»
и библиофонд
формируют
авторы
литературных
произведений,
авторы
научных
исследований,
авторы-
составители
различных
сборников
(антологий,
альманахов,
хрестоматий,
альбомов) и
монографий,
биографий и
библиографий,
историки
литературы,
издатели.
Включайтесь!
NB
 
Издателем каталога
для чтения предоставлен отдельный файл — PDF : 11.9 MB
  Т Е К С Т  
 
описание / сведения
Георгий.Пилипенко. Уединённое : Живопись : [каталог выставки] / Г..Г..Пилипенко ; авт..ст.: А..Н..Гуменюк. — Омск : [б..и.], 1999. — 16 с. : ил., портр. ; [без паг.; без огл.]. — 21.0×19.0 см. — (В надзаг.: Гл. упр. культуры и искусства Адм-ции Омской обл.; ОмРО ВТОО СХ России; Музей изобразит. искусств им..М..А..Врубеля). — (На с..1 обл.: Г..Г..Пилипенко. «Ироничный автопортрет», фрагм., 1998.г.). — (На с..4 обл.: Г..Г..Пилипенко. «Куклы под дождём», 1998 г.).
 
релиз / аннотация
 
Каталог персональной выставки Георгия Пилипенко «Уединённое», проходившей в Омском музее изобразительных искусств имени М..А..Врубеля в 1999 году.
 
NB
Георгий Георгиевич
Пилипенко
1939 — родился на Украине.
1964 — окончил Киевский государственный художественный институт.
1967-1986 — преподавал в Омском государственном педагогическом институте на кафедре живописи.
1975 — вступил в Союз Художников.
Персональная творческая мастерская.
 
предисловие / вступление
Уединённое
Одному лучше – потому, что
когда один – я с Богом.
В. В. Розанов.
Георгий Пилипенко – художник, которому в силу своеобразия характера бывает трудно принять на себя даже частицу успеха. Он из тех творцов, что сторонятся шумной славы, богемного скандала и, вообще, несуетны в жизни. Его человеческий нерв глубоко спрятан и замешан на тонкой самоиронии. А его всепоглащающая, почти мистическая нежность к природе, непременно отзывается неким чудом: зацветёт ли драгоценный цветок, которому положено удивлять раз в сто лет, прорастёт ли подсолнух, озарив мастерскую своим жёлтым глазом… И всё так просто и безыскусно – от доброты и света в душе. Отсюда и светоносность в лирических пейзажах с «плавающими лесами», ясные красочные гармонии в натюрмортах с цветами.
Однако, творческое уединение дарит не только целостность в восприятии мира, но и удивительный – в своей особой художнической тайне – анализ этого мира. Главное, что здесь есть место для размышлений о формотворчестве – вечная тема художника и, как результат того же, бесконечно длящегося анализа, предпочтение музыки другим видам творчества.
Музыкальность произведений Георгия Пилипенко последних лет – очевидна. Его городские пейзажи, как правило безлюдные и наполненные фантастическим мерцанием, подобны ноктюрнам. В этих живописных сумерках главным героем выступает свет. Свет как исходная точко концептуальной схемы, как суть постановки живописной проблемы и её разрешения. Свет как парадигма творчества.
Живописное действо многих картин Г..Пилипенко развёртывается в лучах скрытого светоносного источника. И потому столь сияющи лица на полотнах «Мама», «Портрет друга», столь драгоценны колористическими оттенками и световыми эффектами «Дом Сорокина», «На улице Пушкина», «Вид на Любинский».
Поиск живописной фактуры лежит в области непрестанного творческого процесса художника. А её найденность в пластически цельных работах выходит за рамки формальной задачи и поднимается до особого мистического переживания. Фактура живёт, «дышит», пульсирует цветом в картине «Спас», заостряя момент сакральности в предстоянии пред ликом Христа. В многофигурной композиции «Оплакивание» её движение иллюзорно и подобно источению света.
Религиозная линия в творчестве Г..Пилипенко отражает не только духовные искания эпохи конца 2-го тысячелетия Христианства, но обращена в глубины подсознания, откуда время от времени выплывают хрупкие воспоминания детства, с его стихийной религиозностью; легенда о родительском доме, некогда принадлежащего местному священнику.
Своеобразным источником для интерпретации картины мира неожиданно стали детские рисунки. Соединяя собственное живописное видение темы и непосредственность детского воображения, художник создаёт новую реальность. «Куклы под дождём» – авторская версия, сохранившая пронзительную интонацию первоисточника.
Художественный темперамент и мягкий юмор, с каким Георгий Пилипенко относится к своему творческому «я», заключены в его автопортретах. Покуривающий трубку художник, как будто распят на кресте великого Искусства. А его крохотный авто, шутливо прижатый к ладони с «дорогами жизни», вписался в вираж удачи, имя которой Палитра.
Алла Гуменюк,
искусствовед.
 
содержание / оглавление

Пилипенко Георгий Георгиевич.
[Краткая биографическая справка]

Алла Гуменюк.
Уединённое

АЛЬБОМ

Выставки
Каталог
*)
 
*) Издание без нумерации страниц.
 
 
NB
Георгий Георгиевич Пилипенко.
«Ироничный автопортрет».
1998 г.
холст ; масло : 81.5×57.5 см
 
библиография / βιβλιογραφία
Краткая библиография автора: книги, авторские и коллективные сборники, иные издания, представленные в библиособрании (текст в библиофонде).
NB см. релиз / текст в библиофонде
Омск : [б. и.], 1999.
Каталог выставки.
Георгий Пилипенко.
Уединённое. Живопись.
NB см. текст в библиофонде
Омск : [б. и.], 2003.
Проспект выставки.
Выставка «Омский визит».
Омск - Барнаул - Бийск.
BP см. текст в библиофонде
Омск : [б. и.], 2004.
Проспект выставки.
В. Бичевой, Г. Пилипенко. Омск. 2004.
(Дом художника. 05.11-?.?.2004).
NB см. релиз / текст в библиофонде
Омск : [б. и.], 2009.
Каталог выставки.
Георгий Пилипенко.
Живопись. Мои нечаянные восклицания.
NB см. релиз / текст в библиофонде
Омск : [б. и.], 2015.
Г. Г. Пилипенко.
Георгий Пилипенко. Живопись.
Альбом-каталог.
 
Опубликовано: 25 октября 2019 года.
Текст предоставлен автором. Дата поступления текста в редакцию альманаха Эссе-клуба ОМ: 15.10.2019.
 
 
Автор : Мусейон-хранитель  —  Каталог : НООБИБЛИОН
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем.
Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного инструментария, технологии и механизмов осуществления).
—  tags: ЭССЕ КЛУБ, фонд релизов, NOOBIBLION, OMIZDAT, Нообиблион, библиособрание
OM ОМ ОМ программы
•  Программа TZnak
•  Дискуссионный клуб
архив ЦМК
•  Целевые программы
•  Мероприятия
•  Публикации

сетевые издания
•  Альманах Эссе-клуба ОМ
•  Бюллетень Z.ОМ
мусейон-коллекции
•  Диалоги образов
•  Доктрина бабочки
•  Следы слова
библиособрание
•  Нообиблион

специальные проекты
•  Версэтика
•  Мнемосина
•  Домен-музей А.Кутилова
•  Изборник вольный
•  Знак книги
•  Новаторство

OM
 
 
18+ Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру
лицами младше 18 лет и гражданами РФ других категорий (см. примечания).
OM
   НАВЕРХ  UPWARD