OM
ОМ • Включайтесь!
2024.03.29 · 00:48 GMT · КУЛЬТУРА · НАУКА · ЭКОНОМИКА · ЭКОЛОГИЯ · ИННОВАТИКА · ЭТИКА · ЭСТЕТИКА · СИМВОЛИКА ·
Поиск : на сайте


ОМПубликацииЭссе-клуб ОМНООБИБЛИОН
NB0000832 — Георгий Пилипенко. Живопись — (2009)
.
Альманах рукописей: от публицистики до версэСетевое издание Эссе-клуба ОМ
ЭК Г. Г. Пилипенко
НООБИБЛИОН • NOOBIBLION
NR
Георгий Пилипенко.
Живопись.
Мои нечаянные восклицания.
Каталог выставки.
Издание Г. Г. Пилипенко.
Омск — 2009
 
 
Фонд релизов
«Нообиблион»
и библиофонд
формируют
авторы
литературных
произведений,
авторы
научных
исследований,
авторы-
составители
различных
сборников
(антологий,
альманахов,
хрестоматий,
альбомов) и
монографий,
биографий и
библиографий,
историки
литературы,
издатели.
Включайтесь!
NB
 
Издателем каталога
для чтения предоставлен отдельный файл — PDF : 5.4 MB
  Т Е К С Т  
 
описание / сведения
Георгий.Пилипенко. Живопись : Мои нечаянные восклицания : [каталог выставки] / Г..Г..Пилипенко ; вступ. ст.: Л..К..Богомолова. — Омск : [б..и.], 2009. — 16 с. : ил., портр. — 19.5×13.5 см. — (В надзаг.: М-во культуры Омской обл.; ОмРО ВТОО СХ России; Музей изобразит. искусств им..М..А..Врубеля). — (На с..1 обл.: Г..Г..Пилипенко. «Друзья», 2005 г.).
 
релиз / аннотация
 
Каталог персональной выставки Георгия Пилипенко «Живопись. Мои нечаянные восклицания» («Уединённое-2»), проходившей в Доме художника, г. Омск, с 20 октября по 2 ноября 2009 года.
 
Экземпляр каталога из личного архива Г..Г..Пилипенко (в каталогевладельческие пометы).
 
NB
Георгий Георгиевич
Пилипенко
Родился на Украине 31 октября 1939 года.
В 1964 году окончил Киевский государственный художественный институт.
В 1967-1986 годы преподавал в Омском государственном педагогическом институте на кафедре живописи.
Член Союз художников России [ранее СХ СССР] с 1975 года.
 
предисловие / вступление
Георгий Пилипенко – омский художник, неизменно вызывающий особое отношение и внимание к своему творчеству зрителей, коллег и специалистов.
Он – участник всевозможных выставок с 1968 года. В его работах 1970-1980-х годов, ставших свидетельством определённых приоритетов начального этапа, во многом нашли отражение общие, присущие времени черты. Тогда уже были чётко определены основные жанровые пристрастия – прежде всего, это городской и архитектурный пейзаж, а также портрет, композиция и натюрморт.
Начало формирования собственной художественной позиции, выражающей индивидуальное творческое мышление и опыт восприятия действительности, приходится на 1990-е годы. Возникший в середине этого десятилетия интерес художника к живописным проблемам – работе с поверхностью картины, фактурой и техникой – задал мощный импульс развитию творческого метода и определил актуальность его искусства. Это не только позволяло наиболее полно передать собственное видение и понимание окружающего мира (а эта задача ставилась тогда во главу угла), но и выявить с самого начала те качества, которые впоследствии привлекали неизменное внимание и выделяли его работы среди множества других на выставках – своеобразный тонкий лиризм в сочетании со строгой продуманностью композиции, но более всего – особая вибрирующая светоносная живописная поверхность со сложной цветовой оркестровкой.
Г..Пилипенко обрёл ту необходимую уверенность в себе, когда накопленный духовный и интеллектуальный потенциал начинает претворяться в материю формы в соответствии с творческой индивидуальностью и профессионализмом.
Возвращая традиционной картине интерес зрителя, художник не устаёт удивлять не только образным и тематическим разнообразием, свидетельствующим о поразительной внутренней свободе, но и виртуозностью, с которой ставятся и решаются новые творческие задачи. Талантливо, уверенно и профессионально.
Именно профессионализм является одним из самых неоспоримых качеств живописи Георгия Пилипенко, отмечаемых с момента появления его первых работ живописного авторского стиля – «Воспоминания о Таре» (1994.г.), «Автопортрет» (1995.г.), «Мама» (1996.г.), в которых уже было достаточно артистизма, интеллектуальной энергии и свежести взгляда, – и до сегодняшнего времени.
Георгий Пилипенко – художник ярко выраженного интеллектуального плана, что находит своё выражение в удивительно тонких ассоциациях и постоянной разработке новых пластических идей. Мир, пропущенный сквозь собственное сознание и сотворённый заново, требует новых решений, далёких от привычных представлений о пространстве и цвете. В одних случаях, как, например, в композиции «Хлеб наш насущный даждь нам днесь…» (2001.г.), это удаётся при помощи живописной экспрессии, но в большинстве своём – гармонией мерцающих полутонов. В его городских пейзажах «Вид на Любинский» (1998.г.), «В одной знакомой улице» (2001.г.), «На улице Тарской» (2006.г.) – меланхолическая грусть, отрешённость, поэзия одиночества переданы не только убедительно пластически и колористически, но и с поразительным артистизмом. Всё это свидетельствует об обретении твёрдой принципиальной позиции и стремлении следовать собственному направлению творческого развития.
Активная живописная поверхность, многослойная фактура, богатство цветовых оттенков – вот те качества, которые позволяют говорить об актуальности пластического решения и подтверждают последовательность разработки той живописной стилистики, которая наиболее адекватно отражает творческую индивидуальность художника.
Уверенность в правильности избранного пути позволяет ему более свободно использовать все новые средства и возможности для творческого высказывания, не опасаясь утраты индивидуальности. Результат этой работы – вариации привычных, любимых тем: городские пейзажи, букеты цветов, композиции на религиозную тему, серия картин с куклами, портреты и автопортреты.
Но и при этом разнообразии довольно чётко прослеживается общая тенденция всё большей концентрации на решении внутренних задач. Творческое переосмысление исторического и собственного культурного и визуального опыта в сочетании с высоким мастерством дают практически неограниченные возможности интерпретаций и развития живописной системы, что находит подтверждение в произведениях последних лет: «Посвящение Мазаччо» (2008.г.) и «А..И..Солженицын» (2009.г.).
Юбилейная экспозиция ещё раз подтверждает, что перед нами – художник с живым воображением и желанием претворять его в красках. Георгий Пилипенко сумел избежать многих опасных для современного художника соблазнов, оставшись в результате самим собой. И в этой способности «оставаться самим собой», возможно, и состоит сегодня истинная актуальность искусства.
Людмила Богомолова.
 
содержание / оглавление
Людмила Богомолова.
Вступительная статья

Альбом-каталог

Выставки
Биография
Награды

...... 2

...... 4

.... 15
.... 16
.... 16
 
 
NB
Георгий Георгиевич Пилипенко.
«Друзья».
2005 г.
холст ; масло : 80.0×91.0 см
 
библиография / βιβλιογραφία
Краткая библиография автора: книги, авторские и коллективные сборники, иные издания, представленные в библиособрании (текст в библиофонде).
NB см. релиз / текст в библиофонде
Омск : [б. и.], 1999.
Каталог выставки.
Георгий Пилипенко.
Уединённое. Живопись.
NB см. текст в библиофонде
Омск : [б. и.], 2003.
Проспект выставки.
Выставка «Омский визит».
Омск - Барнаул - Бийск.
BP см. текст в библиофонде
Омск : [б. и.], 2004.
Проспект выставки.
В. Бичевой, Г. Пилипенко. Омск. 2004.
(Дом художника. 05.11-?.?.2004).
NB см. релиз / текст в библиофонде
Омск : [б. и.], 2009.
Каталог выставки.
Георгий Пилипенко.
Живопись. Мои нечаянные восклицания.
NB см. релиз / текст в библиофонде
Омск : [б. и.], 2015.
Г. Г. Пилипенко.
Георгий Пилипенко. Живопись.
Альбом-каталог.
 
Опубликовано: 25 октября 2019 года.
Текст предоставлен автором. Дата поступления текста в редакцию альманаха Эссе-клуба ОМ: 15.10.2019.
 
 
Автор : Мусейон-хранитель  —  Каталог : НООБИБЛИОН
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем.
Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного инструментария, технологии и механизмов осуществления).
—  tags: OMIZDAT, NOOBIBLION, библиособрание, Нообиблион, ЭССЕ КЛУБ, фонд релизов
OM ОМ ОМ программы
•  Программа TZnak
•  Дискуссионный клуб
архив ЦМК
•  Целевые программы
•  Мероприятия
•  Публикации

сетевые издания
•  Альманах Эссе-клуба ОМ
•  Бюллетень Z.ОМ
мусейон-коллекции
•  Диалоги образов
•  Доктрина бабочки
•  Следы слова
библиособрание
•  Нообиблион

специальные проекты
•  Версэтика
•  Мнемосина
•  Домен-музей А.Кутилова
•  Изборник вольный
•  Знак книги
•  Новаторство

OM
 
 
18+ Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру
лицами младше 18 лет и гражданами РФ других категорий (см. примечания).
OM
   НАВЕРХ  UPWARD