Мультипроект ОМ • Включайтесь!
2020.09.28 · 16:37 GMT · КУЛЬТУРА · НАУКА · ЭКОНОМИКА · ЭКОЛОГИЯ · ИННОВАТИКА · ЭТИКА · ЭСТЕТИКА · СИМВОЛИКА ·
Поиск : на сайте


ОМПубликацииЭссе-клуб ОМНООБИБЛИОН
NB0000795 — Л.А.Холопова — Размышляя о школьном образовании… — (2019)
.
Альманах рукописей: от публицистики до версэСетевое издание Эссе-клуба ОМ
ЭК Л. А. Холопова
НООБИБЛИОН • NOOBIBLION
NR
Любовь Алексеевна
Холопова
Размышляя
о школьном образовании…
Издание Л. А. Холоповой.
В типографии ООО «Амфора» (г. Омск).
Омск — 2019
 
 
Фонд релизов
«Нообиблион»
и библиофонд
формируют
авторы
литературных
произведений,
авторы
научных
исследований,
авторы-
составители
различных
сборников
(антологий,
альманахов,
хрестоматий,
альбомов) и
монографий,
биографий и
библиографий,
историки
литературы,
издатели.
Включайтесь!
NB
 
Автором книги
для чтения предоставлен отдельный файл — PDF : 2.7 MB
  Т Е К С Т  
 
описание / сведения
Холопова Л.А.
Размышляя о школьном образовании… / Л..А..Холопова. — Омск : [б..и.], 2019 ; [в тип. ООО «Амфора»]. — 160 с. : ил., портр., фот. — Библиогр.: с..159 (11 назв.). — 21.0×14.5 см. — 100 экз.
ISBN 978-5-906985-85-9
 
релиз / аннотация
Об образовании сегодня много пишется и говорится. Автор снова обращается к его проблемам. На основе воспоминаний, исторических документов, примеров из собственного опыта в книге показана история советского образования и вызовы школе в новой России. Не даются готовые рецепты решения вопросов школьной жизни, но делается попытка их осмысления и анализа с позиций сегодняшнего дня. Книга интересна не только педагогам, работникам образования, но и широкому кругу читателей.
 
NB
Любовь Алексеевна Холопова.
Портрет автора – из краткой биографической справки –
на четвёртой странице обложки книги
«Размышляя о школьном образовании…»
(Омск, 2019).
Фотография: неизвестный автор.
 
предисловие / вступление
Предисловие
Почему мы выбираем ту или иную профессию? Я думаю, что у каждого из нас есть свой ответ на этот значимый и далеко не праздный вопрос. Я тоже не раз спрашивала себя и отвечала на подобные вопросы. С детских лет играла в школу. Это была моя любимая игра. До сих пор можно найти в чердачных хранилищах изготовленные мной маленькие тетрадки моих учеников, такие же журналы, в которых выставлялись оценки. Конечно, ученики были вымышленные.
А ещё, наверное, потому, что у нас в роду были учителя, удивительные люди, которыми я всегда восхищалась. Это моя тётя, Прыгина Полина Александровна, дядя, Дьяков Николай Александрович и его жена Клавдия Прокопьевна. Возможно, благодаря папе, Пашкову Алексею Александровичу. Он не смог учиться дальше по окончании четырёх классов начальной школы, новые власти не дали, как сыну кулака. Но он всегда хотел, чтобы я получила высшее образование, втайне мечтал, чтобы стала учителем. И всё совпало. Я стала учителем русского языка и литературы. Прошла путь от учителя до директора школы, защитила диссертацию, работала в высшей школе.
Настало время, когда захотелось поделиться своими воспоминаниями о той школе, из которой мы вышли в 60-70-е годы, об учителях, живущих в памяти своих учеников. Вспоминаю мою любимую учительницу в начальной школе Соркину Розу Петровну, классного руководителя в восьмилетней школе и учителя русского языка и литературы Незговорову Валентину Васильевну, учителя математики Бажукову Валентину Александровну и Чеплагину Зинаиду Ивановну, учителя истории Попова Петра Александровича; учителей Коношской средней школы: учителя математики Шумихину Анну Павловну, учителя литературы Зенкову Зинаиду Васильевну, учителя физики Данченко Тамару Павловну, учителя химии Малинину Нинель Григорьевну, директора Лесозаводской восьмилетней школы Марышеву Тамару Николаевну. Их альтруизм сегодня кажется неправдоподобным.
Я благодарна судьбе за то, что в институте рядом с нами были яркие, талантливые личности, влюблённые в своё дело, понимавшие нас, студентов, только вступивших во взрослую, самостоятельную жизнь. Это Гура Ирина Викторовна, Шилова Клавдия Алексеевна, Вавилова Маргарита Александровна, Паникаровская Татьяна Георгиевна, Дружинина Галина Александровна, Чуглов Владимир Иванович, Лебедев Геннадий Иванович, Судаков Гурий Васильевич, Микешин Анатолий Михайлович и многие другие. Хочется ещё раз вспомнить их, понять, что ценного было тогда, какой стала школа сегодня и что ждёт её завтра. Вот одна из причин появления моей книги.
Вторая – связана с интересной встречей. Подобные встречи особым светом окрашивают жизнь. Волею судьбы я вынуждена была оставить столь нравившуюся мне преподавательскую работу и вернуться в родительский дом через много лет, практически целую жизнь, чтобы помогать своей старенькой маме. Жизнь стала совсем другой. Собственная невостребованность, ненужность угнетала меня, порой бесила. Не спасали и короткие путешествия с подругами юности, поездки в Сибирь, ставшую мне родной за эти тридцать с лишним лет. И вот встреча! Встреча с выпускником школы, которой я руководила шестнадцать лет, и его желание написать о школе, заинтересованность моим учительским трудом и директорским опытом. Таким человеком, заставившим пересмотреть свою жизнь и в этих условиях сделать её перспективной, был Лебедев Виталий Матвеевич. Учёный, доктор технических наук с огромным практическим опытом, он полон сил и энергии, полон замыслов и начинаний.
И последнее: моя книга – это своеобразный подарок друзьям юности, моим институтским подругам Петуховой Надежде Анатольевне (Житенёвой), Даниловой Нине Александровне (Стафеевой), Бузиновой Галине Ивановне (Поповой), Григорьевой Светлане Игоревне (Семёновой), а также Юрьевой Зинаиде Васильевне (Макуриной), учителю математики, педагогу по призванию.
«Дорогу осилит идущий!» – с этими словами я отправилась в путь по проторённым и новым дорогам нашего образования, пытаясь понять, что его ждёт завтра.
Я думаю, мои воспоминания и размышления о школе прошлых лет, современной школе, образовании в целом покажутся интересными и убедительными. Возможно, мой опыт учителя, заместителя, директора школы и преподавателя вуза пригодится тем, кто по призванию сердца выберет эту значимую и очень важную профессию учителя.
Л. А. Холопова.
 
содержание / оглавление
Предисловие

•  Школа в 20-30-е годы
Воспитательная система А. С. Макаренко

•  Школа и педагогика в 30-50-е годы

•  Школа в 50-70-е годы
Коммунарская методика И. П. Иванова
Лесозаводская начальная школа
Школьные учебники
«Школа радости» В. А. Сухомлинского
Коношская восьмилетняя школа
Лесозаводская восьмилетняя школа
Коношская средняя школа
Вологодский педагогический институт.
Филологический факультет
Педагогические практики
Среднее государственное профессионально-
техническое училище № 16

•  Школа в 1980-е годы
Учитель средней школы № 4 города Юрги
Кемеровской области
Заработная плата педагогических работников
Зам. директора по учебно-воспитательной
работе средней школы № 2

•  Школа на рубеже веков и в ХХI веке
Директор средней школы № 2 города Юрги
Функции директора школы и заместителей
Школа Ямбурга, «Центр образования № 109
города Москвы»
Аттестация учителей
Социокультурные вызовы и роль директора
Школа № 2 – участник проекта «Роль права
в рыночной экономике»
Ученическое самоуправление
Юргинский технологический институт
Томского политехнического университета

Вместо заключения

Рассказы о школьной жизни.
Букет
Первый урок

Используемая литература
...... 3

...... 6
...... 8

.... 12

.... 16
.... 16
.... 17
.... 18
.... 24
.... 26
.... 29
.... 31

.... 35
.... 48

.... 55

.... 64

.... 66
.... 74

.... 77

.... 87
.... 87
.... 93

.. 101
.. 107
.. 110

.. 121
.. 126

.. 135

.. 148


.. 151
.. 154

.. 159
 
библиография / βιβλιογραφία
Краткая библиография автора: книги, авторские и коллективные сборники, иные издания, представленные в библиособрании (текст в библиофонде).
NB см. релиз / текст в библиофонде
Томск : Изд-во ТПУ, 2011.
Л. А. Холопова.
Моя история, или Воспитание гражданина.
Сборник воспоминаний.
NB см. релиз / текст в библиофонде
Омск : [б. и.], 2019.
Л. А. Холопова.
Размышляя о школьном образовании…
 
Опубликовано: 17 октября 2019 года.
Текст предоставлен издателем. Дата поступления текста в редакцию альманаха Эссе-клуба ОМ: 17.10.2019.
 
 
Автор : Мусейон-хранитель  —  Каталог : НООБИБЛИОН
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем.
Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного инструментария, технологии и механизмов осуществления).
—  tags: ЭССЕ КЛУБ, фонд релизов, NOOBIBLION, библиособрание, OMIZDAT, Нообиблион
OM ОМ ОМ программы
•  Программа TZnak
•  Дискуссионный клуб
архив ЦМК
•  Целевые программы
•  Мероприятия
•  Публикации

сетевые издания
•  Альманах Эссе-клуба ОМ
•  Бюллетень Z.ОМ
мусейон-коллекции
•  Диалоги образов
•  Доктрина бабочки
•  Следы слова
библиособрание
•  Нообиблион

специальные проекты
•  Версэтика
•  Мнемосина
•  Домен-музей А.Кутилова
•  Изборник вольный
•  Знак книги
•  Новаторство

OM
 
 
18+ Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру
лицами младше 18 лет и гражданами РФ других категорий (см. примечания).
OM
   НАВЕРХ  UPWARD