OM
ОМ • Включайтесь!
2024.12.23 · 04:40 GMT · КУЛЬТУРА · НАУКА · ЭКОНОМИКА · ЭКОЛОГИЯ · ИННОВАТИКА · ЭТИКА · ЭСТЕТИКА · СИМВОЛИКА ·
Поиск : на сайте


ОМПубликацииЭссе-клуб ОМНООБИБЛИОН
NB0000776 — Н.П.Алешков — Мои поэмы — (2019)
.
Альманах рукописей: от публицистики до версэСетевое издание Эссе-клуба ОМ
EC Н. П. Алешков
НООБИБЛИОН • NOOBIBLION
NB
Николай Петрович
Алешков
Мои поэмы.
Издание Татарстанского отделения Союза российских писателей.
В типографии ОАО «Колор-Принт» (г. Ульяновск).
Набережные Челны — 2019
 
OM
 
Фонд релизов
«Нообиблион»
и библиофонд
формируют
авторы
литературных
произведений,
авторы
научных
исследований,
авторы-
составители
различных
сборников
(антологий,
альманахов,
хрестоматий,
альбомов) и
монографий,
биографий и
библиографий,
историки
литературы,
издатели.
Включайтесь!
NB
 
Автором книги
для чтения предоставлен отдельный файл — PDF : 1.7 MB
  Т Е К С Т  
 
описание / сведения
Алешков Н.П.
Мои поэмы / Николай Алешков ; худож..(ил.): П..Е..Самойлов ; оформ.: В..А..Павлов. — Набережные Челны : Татарстанское отд-ние СРП, 2019 ; [в тип. ОАО «Колор-Принт» (Ульяновск)]. — 96 с. : ил. — 16.5×12.0 см. — 500 экз. — (На с..1 обл.: Павел Самойлов. «Берега Булгарии, Кама», 2001.г.). — (Портр. авт. на с..4 обл.). — (Б-ка лит. журн. «Аргамак. Татарстан»).
ISBN 978-5-88504-123-2
 
релиз / аннотация
«…Поэзия Николая Алешкова отличается видимой художественной устойчивостью – его тонкая лирика органично соседствует с поэмами, а многие эпизоды стихотворений становятся впоследствии частью развёрнутого сюжета. И закономерно, что книга поэм этого автора воспринимается читателем как одно большое художественное высказывание, объединённое не только мыслью, но и чувством».
 
NB
Николай Петрович
Алешков.
Портрет автора – из краткой биографической справки –
на четвёртой странице обложки книги
«Мои поэмы»
(Набережные Челны, 2019).
Фотография: Левон Осепян.
 
предисловие / вступление
И в дальние луга навек вернуться…
О книге «Мои поэмы»
Николая Алешкова
Жанр поэмы сегодня не особенно популярен. С одной стороны, современность приучила художника и его поклонников больше внимания уделять своего рода мгновенным лирическим «снимкам», отодвигая продуманное и долгое высказывание в сторону как якобы одряхлевшую творческую форму. Огромный вал поэтических фиксаций, часто более похожих на продукт самовыражения автора, нежели на произведение искусства, захлестнул литературу. Из стихотворения постепенно выветривается личностное начало, и остаётся лишь эмоциональный порыв, соединённый с ворохом реальных предметов и осколков воспоминаний, смутных и герметично-индивидуальных.
На этом фоне поэзия Николая Алешкова отличается видимой художественной устойчивостью – его тонкая лирика органично соседствует с поэмами, а многие эпизоды стихотворений становятся впоследствии частью развёрнутого сюжета. И закономерно, что книга поэм этого автора воспринимается читателем как одно большое художественное высказывание, объединённое не только мыслью, но и чувством. О чём бы ни писал Алешков, его строки сохраняют печать личности человека, который прожил жизнь, полную противоречий, счастья и горечи, знал любовь и сохранил трепетную веру в высшие законы бытия.
В книге его поэм есть как бы общая часть, где автор соединяет свою судьбу с долей русского народа – это «Ковчег», поэтическое повествование о ратных страницах Крыма. Сопричастность родной истории поэт старается передать сыну. Кроме того, трагические страницы его биографии соприкасаются с поэмой о церковном колоколе, сброшенном под речной лёд в годы гражданской войны богоборцами. Возвращаясь на законное место, колокол прогоняет выморочный сон, охвативший душу героя. Уже, казалось, погибшая, она вновь обретает радость жизни и смысл своего существования.
Остальные восемь сюжетов книги носят отчётливо биографический характер. В них есть просветлённые картины детства, красота природы, порывы юной души, любовь, которая осветила последующие годы героя – и беда, пьянство, отчаяние и ощущение собственной ненужности. Противоборство великих и жестоких влечений окрашивает жизненный путь alter.ego автора в драматические тона, но долгое повествование всё-таки приходит к гармоническому рубежу: талант и сердце уже не спорят друг с другом, а душа не сопротивляется своему непостижимому полёту сквозь пространство мироздания.
Многие картины в поэмах отчётливо биографичны, и это создаёт очень важную атмосферу достоверности при развитии сюжета. Черты реальности берутся автором осознанно, в соответствии с изобразительной задачей; они почти осязаемы и не кажутся избыточными или трафаретными. Известные слова М..Ю..Лермонтова об истории души человеческой здесь чрезвычайно уместны, «особенно когда она – следствие наблюдений ума зрелого над самим собою и когда она писана без тщеславного желания возбудить участие или удивление».
Современной поэзии очень не хватает медленного созерцания истории и биографии. Во многом погашены рассуждение и свойство прозорливо, не амикошонски сближать, казалось бы, далёкие друг от друга вещи. Простота поэтического языка порой заносится в число художественных недостатков.
Книга поэм Николая Алешкова не спорит с литературным безумием и упадком – она сразу обращается к предметам подлинным и серьёзным. И в этом её достоинство, не подвластное ужимкам бесплодного ума и щебету пустой речи.
Вячеслав Лютый,
председатель Совета по критике
Союза писателей России.
 
содержание / оглавление
Вячеслав Лютый.
И в дальние луга навек вернуться… (О книге
«Мои поэмы» Николая Алешкова)

•  Ковчег

•  Орловское кольцо

•  Матрёша

•  Отец

•  Юбилей

•  Пучинин приехал

•  Две красные розы на белом снегу

•  Колокол

•  Дальние луга

•  Горький нектар, или Дважды непьющий


...... 3

...... 6

.... 16

.... 38

.... 46

.... 52

.... 58

.... 62

.... 74

.... 78

.... 82
 
справка / примечания
Об авторе
Николай Петрович
Алешков
Родился в 1945 году в селе Орловка Челнинского района ТАССР.
Работал монтёром связи, электриком, диспетчером домостроительного комбината ПО.«Камгэсэнергострой». Но основная трудовая деятельность связана с журналистикой и литературной работой. С 17 лет до призыва в армию работал литсотрудником районной газеты «Знамя коммунизма», а после службы рядовым (1964-1967.гг.) был литсотрудником газеты Московского округа ПВО «На.боевом.посту», потом редактором набережночелнинской городской газеты «Время», межрегиональной литературной газеты «Звезда полей». В настоящее время – главный редактор литературного журнала «Аргамак. Татарстан».
В 1982 году закончил заочное отделение Литературного института имени А..М..Горького. В 1984 году принят в Союз писателей СССР. Автор двенадцати книг стихотворений и поэм. Лауреат нескольких литературных премий.
Заслуженный деятель искусств Республики Татарстан, почётный гражданин города Набережные Челны.
 
В оформлении обложки книги Н..П..Алешкова «Мои поэмы» (Набережные Челны, 2019) использована репродукция картины П..Е..Самойлова «Берега Булгарии, Кама».
OM
 
NB
Павел Ефимович Самойлов.
«Берега Булгарии, Кама».
2001 г.
оргалит ; масло : 120.0×120.0 см
 
библиография / βιβλιογραφία
Краткая библиография автора: книги, авторские и коллективные сборники, иные издания, представленные в библиособрании (текст в библиофонде NB).
OM NB см. релиз / текст в библиофонде
Санкт-Петербург : Изд-во «Маматов», 2017.
Н. П. Алешков.
Дальние луга.
Избранная лирика.
OM NB см. релиз / текст в библиофонде
Набережные Челны : Татарстанское отд-ние СРП, 2019.
Н. П. Алешков.
Мои поэмы.
OM NB см. релиз / текст в библиофонде
Набережные Челны : Татарстанское отд-ние СРП, 2024.
Н. П. Алешков.
Единственный август.
Стихотворения и поэмы.
 
Опубликовано: 11 августа 2019 года.
Текст предоставлен автором. Дата поступления текста в редакцию альманаха Эссе-клуба ОМ: 09.08.2019.
 
 
Автор : Мусейон-хранитель  —  Каталог : НООБИБЛИОН
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем.
Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного инструментария, технологии и механизмов осуществления).
—  tags: Нообиблион, ЭССЕ КЛУБ, OMIZDAT, фонд релизов, библиособрание, NOOBIBLION
OM ОМ ОМ программы
•  Программа TZnak
•  Дискуссионный клуб
архив ЦМК
•  Целевые программы
•  Мероприятия
•  Публикации

сетевые издания
•  Альманах Эссе-клуба ОМ
•  Бюллетень Z.ОМ
мусейон-коллекции
•  Диалоги образов
•  Доктрина бабочки
•  Следы слова
библиособрание
•  Нообиблион

специальные проекты
•  Версэтика
•  Мнемосина
•  Домен-музей А.Кутилова
•  Изборник вольный
•  Знак книги
•  Новаторство

OM
 
 
18+ Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру
лицами младше 18 лет и гражданами РФ других категорий (см. примечания).
OM
   НАВЕРХ  UPWARD