OM
ОМ • Включайтесь!
2024.11.22 · 05:16 GMT · КУЛЬТУРА · НАУКА · ЭКОНОМИКА · ЭКОЛОГИЯ · ИННОВАТИКА · ЭТИКА · ЭСТЕТИКА · СИМВОЛИКА ·
Поиск : на сайте


ОМПубликацииЭссе-клуб ОМНООБИБЛИОН
NB0000596 — Игорь Санин — (2013)
.
Альманах рукописей: от публицистики до версэСетевое издание Эссе-клуба ОМ
ЭК И. А. Санин
НООБИБЛИОН • NOOBIBLION
NR
Игорь Санин.
Альбом.
Издание И. А. Санина.
В типографии «Золотой тираж» (ООО «Омскбланкиздат»).
Омск — 2013
 
 
Фонд релизов
«Нообиблион»
и библиофонд
формируют
авторы
литературных
произведений,
авторы
научных
исследований,
авторы-
составители
различных
сборников
(антологий,
альманахов,
хрестоматий,
альбомов) и
монографий,
биографий и
библиографий,
историки
литературы,
издатели.
Включайтесь!
ЭК
 
Автором книги
для чтения предоставлен отдельный файл — PDF : 18.1 MB
  Т Е К С Т  
 
описание / сведения
Игорь.Санин : альбом / сост.: И..А..Санин, Г..А..Севостьянова ; ред.: О..Г..Даниленко ; авт. ст.: И..А..Санин, Г..А..Севостьянова, Л..Г..Шорохова ; фот.: И..А..Санин, М..М..Фрумгарц ; оформ.: И..А..Санин. — Омск : [б..и.], 2013 ; [в тип. «Золотой тираж» (ООО «Омскбланкиздат»)]. — 192 с. : ил., портр., фот. — 27.5×23.0 см. — 500 экз. — (В надзаг.: М-во культуры Омской обл.). — (На с..1 обл.: И..А..Санин. «Морская раковина». 1998.г.). — (На с..4 обл.: И..А..Санин. «Белый город». 1998 г.).
ISBN 978-5-8042-0323-9
 
релиз / аннотация
Альбом «Игорь Санин» – первое презентативное издание, посвящённое акварельной живописи заслуженного художника России Игоря Александровича Санина. В него включено более ста произведений мастера: пейзажи, натюрморты, композиции, импровизации, созданные за последние три десятилетия – с середины 1990-х по 2010 годы.
 
В книге использованы фотографии М..М..Фрумгарца и фотографии из личного архива И. А. Санина.
 
ЭК
Игорь Александрович Санин.
Фотография: С. А. Матвеев.
 
предисловие / вступление
«Пейзажа тайный смысл»
Не всё называется. Иное
влечёт дальше слов…
А. Солженицын
Мне нравится эта мысль великого писателя. Я вспоминаю её всякий раз, когда смотрю на пейзажи Игоря Санина.
Мне нравятся и сами пейзажи. Только вот никак не удаётся до конца разгадать их тайну – секрет того, с первого взгляда необъяснимого магнетизма, которым они обладают…
Вода, небо, деревья, утренний туман, стога и крыши, укрытые снегом, скупая печаль оттенков серого и голубого… Всё просто и, казалось бы, не раз видено! В экспозиции любой выставки (а их сейчас, как никогда, много) глаз цепляют пейзажи, среди которых обязательно найдёшь десяток-другой крепких, выполненных рукой профессионалов.
Но и на таком разнообразном ярком фоне акварели Игоря Санина не теряются.
Их видишь издалека, запоминаешь надолго и нетерпеливо ждёшь следующей встречи. Почему?
Или прав мудрец Солженицын, уверявший, что «посредством искусства иногда посылаются нам смутно, коротко такие откровения, каких не выработать рассудочному мышлению… Увидишь на миг недоступное, куда не доскакать, не долететь. И только душа занывает…»?
У Санина есть свой ответ, своё, годами непрерывной работы добытое объяснение. Душа зрителя «занывает» тогда, когда автор не боится обнажать собственную душу. Чем более искренен художник, чем больше своего, личного вкладывает он в работу, тем охотнее идёт ему навстречу зритель.
И простота санинских пейзажей, видимо, не так уж проста, как кажется поначалу. За ней – долгие раздумья о смысле жизни, о тайнах ремесла, об ответственности художника… Мало ли о чём думает мастер, стоя перед начатой работой?! Простое порой оказывается самым трудным. Да и Санин достиг искомого идеала не сразу, не вдруг. Годы ушли на поиски!..
Чем только не занимался он смолоду! И на телевидении силы попробовал, и детей в школе учил, и оформительской работой занимался… Плакаты, книжные иллюстрации, станковые графические листы принесли ему негромкий, но прочный успех. Многие работы, созданные в 1970-1980-е годы, теперь хранятся в музеях, что, согласимся, всегда есть знак признания профессиональной высоты художника.
Но Игорь Александрович, судя по всему, не был доволен собой. Поиски продолжались и однажды привели его к акварели, а вслед за ней в жизнь художника вошёл пейзаж. Чтобы остаться навсегда.
Именно в этом жанре Санин обнаружил возможность наиболее полно высказать себя, свои мысли и чувства.
Природу он любил всегда, даром что жизнь прошла в больших городах. Но мир стандартных домов и стандартных привычек, мир, скованный правилами и обычаями, почему-то не дарил художнику вдохновения.
Зато вид первого снега, дробь летнего дождя, облака, плывущие неведомо куда и, как в детстве, зовущие за собой, наполняли ощущением счастья и полноты жизни.
Глядя на Игоря Александровича, такого сдержанного и деликатного в житейском обиходе, трудно поверить, что он – страстный охотник. Да и от рыбалки, особенно в хорошей компании, ни за что не откажется.
Не трофеи в первую очередь его интересуют, а возможность хотя бы на короткое время стать ближе к природе, как бы раствориться в ней.
Такие же счастливые минуты, часы, дни дарят Санину и поездки на этюды. Пленэр – тоже своего рода охота, только трофеи другие: новые впечатления, новые этюды, наполненные предчувствием будущих картин.
Где только не побывал он с этюдником за последние годы! В десятках листов отразились, оставили след и заповедные леса Вятки, и самоцветные камни Башкирии, и холодная красота Севера с его пустынными пространствами, сливающимися на горизонте с бездонным небом… Древний Алтай, Омское Прииртышье – каждый край красив по-своему, в каждом есть своё очарование.
Как тут художнику не растеряться, как сделать единственно правильный выбор?!
Реалист в жизни, в творчестве Санин стремится к идеалу, то есть к абсолютной гармонии: гармонии чувства и формы, в которой оно выражено. Гармонии цвета, ритма, композиционного построения картины.
Этому учит и своих учеников. Умению обобщать, видеть главное, абстрагироваться от ненужных подробностей и лишней детализации. Желая похвалить работу ученика, говорит: «Работа цельная, есть образ». Выше похвалы не бывает. Без обобщения, по понятиям Санина, невозможно создание художественного образа. А без образа – нет искусства.
И в собственных работах Санин добивается того же, чего требует от учеников – цельности. Преодолевая иллюзорность восприятия натуры, идёт к выявлению глубинной, эмоциональной сути мотива. Пейзаж становится образным эквивалентом не только конкретной реальности, но в гораздо большей степени переживаний художника. Это придаёт санинским пейзажам особую, волнующую исповедальность. Не демонстративную, даже застенчивую, но очень привлекательную…
Довольно давно, лет пятнадцать-семнадцать назад, готовила я телепередачу о творчестве Санина. И была у меня мысль начать её с чистого листа. В буквальном смысле слова. Чтобы увидеть в кадре, как заполняется его пустота и белизна цветом и светом. Выехали на берег какой-то речушки. Игорь Александрович открыл этюдник, достал краски… Вот на бумаге появились первые линии, первые пятна цвета… И тут пошёл дождь. Начатая акварель была безнадёжно испорчена.
Позже пришла мысль – не было ли тут знака, что не стоит пытаться проникнуть в тайное тайных художника? Туда, куда, по словам Солженицына, «не доскакать, не долететь»?
Прошли годы. И теперь я думаю: нет, конечно, стоит! Через цвет, свет, форму и прочие «внушения натуры» с нами говорит (или не говорит – бывает и такое!) душа художника.
В этом кроется «тайный смысл пейзажа». Простой и очевидный: хороший пейзаж – зеркало, в котором отражается душа мастера.
Людмила Шорохова,
член Союза журналистов России.
 
послесловие / заключение
Игорь Санин: «Акварель. Вариации на тему…»
Альбом «Игорь Санин» (Омск, 2013) завершается статьёй искусствоведа Галины Севостьяновой о творчестве заслуженного художника России Игоря Александровича Санина.
.
 
послесловие / заключение
P. S.
Наверное, каждый художник задумывается над тем, правильный ли путь в искусстве он избрал, потому что направлений бесконечное множество.
Если бы я жил в другой стране или в другое время, я вырос бы в другой культуре, у меня были бы другие учителя, другое воспитание. Но я родился в России, в Сибири, и это послужило основой в моём формировании. Моими учителями были не только преподаватели, но и книги, и выставки, и художники, с которыми я общался, поэтому к своему пути в искусстве я пришёл естественно. Я делаю то, что меня трогает, о чём думается. Я очень люблю природу. Наверное, поэтому преобладают пейзажи. Но это не работы, сделанные с натуры. В каждый пейзаж я стараюсь вложить смысл, так сказать, подтекст, найти образ. Поэтому мне приходится достаточно долго работать над композицией листа.
Некоторые художники говорят, что они делают работы только для себя. Я думаю, что они неискренни. Все художники выставляются на выставках, значит, они нуждаются в зрителе. Другое дело, что каждый художник ориентируется на своего зрителя. Вот и я как художник ориентируюсь на такого зрителя, который не просто рассматривает картинки, а способен переживать вместе со мной весь творческий процесс, вникая в смысл каждой работы, в её содержание, которое складывается из многих составляющих. Это и композиция, и ритмическая организация листа, и условность языка, и смысловые подтексты и многое другое. Для этого нужна определённая духовная работа, так же, как и при прослушивании музыки или при чтении стихов. То, что мне удалось сделать, оценивать зрителю, а моё дело – работать.
Игорь Санин.
 
содержание / оглавление
Людмила Шорохова.
«Пейзажа тайный смысл»

Игорь Санин.
Помню как сейчас
Страницы семейного альбома
Счастливые годы учёбы
Начало
По родной земле

РЕПРОДУКЦИИ

Игорь Санин.
Мысли вслух
P. S.

Галина Севостьянова.
Игорь Санин: «Акварель. Вариации на тему…»

Приложения.
·  Санин Игорь Александрович. Биографическая
·  справка
·  Участие в выставках
·  Библиография
·  Каталог основных произведений

...... 5


...... 7
.... 11
.... 19
.... 25
.... 53

.... 65


.. 141
.. 173


.. 174



.. 179
.. 180
.. 183
.. 185
 
справка / примечания
Биография
Игорь Александрович
Санин
Родился 7 ноября 1939 года в Омске.
1958
— поступил в Свердловское художественное училище.
1963
— окончил училище, вернулся в Омск.
1963-1965
— работал в Детской художественной школе № 1.
1965-1966
— художник-постановщик на Омской телестудии.
1967
— художник-проектировщик на Омском творческо-производственном комбинате.
1967-1972
— учёба в Московском полиграфическом институте на факультете «Художественно-техническое оформление печатной продукции». Руководитель дипломного проекта – народный художник РСФСР лауреат Государственной премии СССР профессор А. Д. Гончаров.
1969
— первое участие в областной выставке в Омске.
1971-1973
— учёба в Центральной учебно-экспериментальной студии художественного проектирования Союза художников СССР (Сенеж). Руководитель – профессор Е. А. Розенблюм.
1975-1977
— преподаватель в Омской вечерней художественной школе
№ 1.
1977
— принят в члены Союза художников СССР.
1990
— первая персональная выставка в Доме художника Омской организации СХ РСФСР.
2000
— персональная выставка «Пейзажа тайный смысл»
в Омском областном музее изобразительных искусств имени М. А. Врубеля.
2001
— персональная выставка «Акварель. Вариации на тему…»
в Доме художника Омской организации СХ России.
2002
— входит в состав выставкома всероссийских акварельных выставок в г. Кургане.
2003
— персональная выставка «Акварели Игоря Санина» (Всероссийская Ассоциация международных культурных и гуманитарных связей, Москва); персональная выставка «Акварель. Вариации на тему…» в областном художественном музее (Тула); персональная выставка в Доме Космонавтов (Звёздный городок, Москва).
2005
— лауреат премии Губернатора Омской области «За заслуги
в развитии культуры и искусства».
2006
— победитель выставки-конкурса «Художник года - 2005»
в номинации «Графика» (работа «Северная деревня»).
2007
— присвоение звания «Заслуженный художник России»; занесён в Книгу Почёта деятелей культуры г. Омска.
2008
— награждён медалью «За значительный вклад в развитие изобразительного искусства Сибири»; дипломом Союза художников России «За успехи в творчестве и содействие развитию изобразительного искусства в России».
2009
— лауреат Гран-при Омской областной выставки-конкурса творческих работ «Сокровенное».
2010
— лауреат Гран-при за лучшее произведение VI выставки-конкурса «Мой город. Цвета Победы» за триптих «Цветы Победы»; лауреат I степени в номинации «Графика» областной выставки-конкурса творческих работ «Сокровенное».
2011
— персональная художественная выставка «Акварели Игоря Санина» («Арт-галерея», Новосибирск).
2012
— награждён серебряной медалью Союза художников России «Духовность, традиции, мастерство»; персональная выставка «С любовью из Омска» (Государственный художественный музей, Новосибирск).
2013
— победитель выставки-конкурса «Лучшее произведение
2012 года» за серию «Сибирские деревни».
Работы И. А. Санина неоднократно приобретались Министерством культуры РСФСР, Дирекцией Художественного фонда РСФСР, музеями изобразительных искусств Омска, Новосибирска, Томска, Тулы, Иркутска, Искитима, Кирова, Кемерова.
Ряд работ подарен картинным галереям Омской области и Краснодарского края.
Акварели Игоря Санина находятся в частных собраниях Америки, Франции, Германии, Финляндии, Японии, Китая.
 
На авантитуле альбома «Игорь Санин» (Омск, 2013) помещена репродукция акварели Игоря Санина «Весна» (2010 г.).
 
Игорь Александрович Санин.
«Весна».
2010 г.
бумага ; акварель : 64.5×81.0 см
 
Опубликовано: 12 сентября 2018 года.
Текст предоставлен автором. Дата поступления текста в редакцию альманаха Эссе-клуба ОМ: 10.09.2018.
 
 
Автор : Мусейон-хранитель  —  Каталог : НООБИБЛИОН
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем.
Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного инструментария, технологии и механизмов осуществления).
—  tags: ЭССЕ КЛУБ, OMIZDAT, Нообиблион, фонд релизов, NOOBIBLION, библиособрание
OM ОМ ОМ программы
•  Программа TZnak
•  Дискуссионный клуб
архив ЦМК
•  Целевые программы
•  Мероприятия
•  Публикации

сетевые издания
•  Альманах Эссе-клуба ОМ
•  Бюллетень Z.ОМ
мусейон-коллекции
•  Диалоги образов
•  Доктрина бабочки
•  Следы слова
библиособрание
•  Нообиблион

специальные проекты
•  Версэтика
•  Мнемосина
•  Домен-музей А.Кутилова
•  Изборник вольный
•  Знак книги
•  Новаторство

OM
 
 
18+ Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру
лицами младше 18 лет и гражданами РФ других категорий (см. примечания).
OM
   НАВЕРХ  UPWARD