ПОЭТИЧЕСКИЙ АНТРАКТ
рубрику ведёт Сергей Денисенко
Театр души
Держись откровенно,
ровнее дыши.
Лицо – это сцена
театра души.
Пиликнула скрипка,
завыл контрабас…
И вышла улыбка
толпе напоказ.
Но рявкнули трубы,
разбился бокал –
и стиснуты зубы
в слепящий оскал.
Заохал фагот,
заморгали глаза…
По сцене бредёт,
спотыкаясь, слеза…
А в это же время внутри у тебя
сидит режиссёр, пиджачок теребя:
«Слеза? Ну зачем же? Дешёвый успех…
По замыслу здесь полагается смех.
Убийственный хохот, острее ножа!..»
Сидит режиссёр, от обиды дрожа…
Он знает, что зря указанья даёт,
он знает, что жизнь на законы плюёт.
Потребует зритель – и ты, поспеша,
погонишь на свет, чем богата душа.
Оскалы, улыбки, слезинок толпу,
морщинку на лбу и в изломе губу…
«Ах, что вам угодно?» – и взвоет орган,
и слёзы станцуют искристый канкан…
…Задумчивый сор
улетает во тьму…
Сидит режиссёр
в сигаретном дыму.
Аркадий Кутилов
Материал для публикации в проекте КУТИЛОВ-А-МАГНИТ
предоставлен редакцией журнала «Омск театральный».
Данные об издании также опубликованы:
«Мой триумфальный день настанет…» : биобиблиогр. указ. за 1965-2010 гг. / Ом. гос. обл. науч. б-ка им. А. С. Пушкина; сост. Е. И. Каткова. – Омск, 2010. – 74 с.
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем. Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного инструментария, технологии и механизмов осуществления).