Мультипроект ОМ • Включайтесь!
2020.07.04 · 12:29 GMT · КУЛЬТУРА · НАУКА · ЭКОНОМИКА · ЭКОЛОГИЯ · ИННОВАТИКА · ЭТИКА · ЭСТЕТИКА · СИМВОЛИКА ·
Поиск : на сайте


ОМПубликацииИнноватикаСТРАТЕГИЯ · Система
2013 — Омский стратегический клуб (ОмСК) — Первое заседание
.
Сетевое издание для специалистов инновационной сферы
Бюллетень ИННОВАТИКА
СТРАТЕГИЯ

Резюме выступлений
на заседании Омского стратегического клуба (ОмСК)

Заседание Омского стратегического клуба
10 июня 2013 года (г. Омск, ОРБИ, конференц-зал)

• Краткий протокол заседания



10 июня в Омском региональном бизнес-инкубаторе (ОРБИ) состоялось первое заседание Омского стратегического клуба (ОмСК), который учреждён 6 июня 2013 года на основе резолюции научно-практической конференции «Стратегия развития Омской области до 2030 года» (предложение В.И.Зырянова), прошедшей 28 мая в Омском научном центре Сибирского отделения Российской Академии наук (ОНЦ СО РАН).
В заседании ОмСКа участвовало 62 представителя научной и инженерной общественности, предпринимательского сообщества, образовательных учреждений, специалисты по управлению и консультированию, представители муниципального и государственного управления, организаций и предприятий города.
В ходе заседания выступили руководители групп экспертизы «Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года», прошедшей в период 30 мая - 2 июня 2013 года в региональном Конгресс-холле: В.И.Зырянов, Ж.Е.Крикун, А.В.Кондеев, С.В.Костарев, П.Н.Кручинский, Э.В.Фомин, И.В.Почекуев.

Участники заседания и резюме их выступлений:

И.М.Зуга, член Совета Федерации Федерального Собрания РФ от Омской области:
— Основной процесс в Стратегии – актуализация стратегии на дискуссионной площадке Омского Стратегического клуба, взаимодействие общественности с властью. Нужны предложения, чтобы стратегия была живой. Дискуссии нужны по политическим и другим направлениям развития – это развитие новой культуры общения общественности и власти всех уровней. Проявленные мнения и идеи должны предаваться гласности и продвигаться в жизнь.

И.В.Почекуев, вице-президент Омского областного Союза предпринимателей (ООСП) и учредитель НП «ИТ-Кластер Сибири».
В выступлении показана необходимость повышения роли общественных организаций в подготовке законодательных и нормативных документов, касающихся развития предпринимательства, участия молодёжи в инновационном развитии области. Заявлено о решении ООСП разработать стратегию Бизнеса региона и создании в этих целях рабочей группы под руководством Президента Омского областного Союза предпринимателей.

П.Н.Кручинский, директор департамента экономического развития Администрации города Омска.
Раскрыл тему партнёрских отношений и профессионального подхода. Основное предложение – по активному участию общественности, представителей науки, предпринимательства, СМИ в разработке и реализации Стратегии г. Омска и Омской области.

А.А.Сокин, депутат, заместитель Председателя Омского Горсовета:
— Роль Стратегии в том, что она цементирует и консолидирует разные интересы и во многом снимают проблемы взаимодействия разных уровней управления. Готовы рассматривать предложения и вносить их в бюджет.

А.В.Кондеев (руководитель молодёжной группы Экспертизы):
— Нужны дерзкие цели и проекты, в которых молодёжь будет видеть дерзкие вопросы и, естественно, будет браться за их решение. Это даст возможность оставаться молодёжной элите в Омской области, а не уезжать в другие регионы. Приветствует образование площадки Омский стратегический клуб, где будут формироваться дерзкие вопросы.

Э.В.Фомин, (руководитель группы Экспертизы).
Отметил необходимость разработки механизмов для формирования и реализации Стратегии:
- Отношения власти, общественных организаций, авторов проектов и программ, экспертов и предпринимателей, которые ищут решения проблем в новых нишах свого предпринимательского замысла. В существующих Стратегии и трендах нет предпринимательского интереса, а нужно, чтобы он был. Нужны формальные механизмы взаимодействия власти, науки, предпринимателей с авторами предложений и правила защиты прав авторов.
- По форме Клуб на начальном этапе – это общественная организация, в дальнейшем – это должно быть некоммерческое партнёрство, в которое входит власть региона, муниципальные образования, наука, предприниматели, общественные организации. Это некоммерческое партнёрство должно зарабатывать, соответственно формировать самоокупаемые проекты в предпринимательской и социальной сфере. При сложных межотраслевых проектах – только некоммерческое партнёрство, т.к. общественников не принимают всерьёз. Предложения авторов сложных проектов необходимо представлять в корпорацию для согласования и продвигать их с помощью Корпорации развития.

С.В.Костарев, профессор.
Представил анализ массового обсуждения материалов Экспертизы в социальных сетях (в сети Интернет), проводимого по его инициативе.

В.И.Зырянов, директор центра стратегических разработок Института cовременной политики (г. Москва).
Представил проект «7 И».

В.С.Польский, председатель правления НП «Ассоциация инновационного развития».
В выступлении показана роль инфраструктурных проектов инновационного развития, философии и культуры стратегии.

В.В.Лизунов, председатель Комитета по инновационной деятельности при Омской ТПП, доцент.
Предложил создать целевой сайт в сети Интернет для накопления, исследования и анализа стратегических документов, их обсуждения на различных коммуникативных площадках, методологии, результатов исследований, консультирования участников и оценки результатов практической реализации проектов и программ.

Отдельные выступающие (С.И.Какотин, С.Ясный) подчеркивали значение методологических подходов в Стратегии для эффективного развития области, особенно для участников формирования направлений реализации Стратегии, инфраструктурных проектов инновационного развития.

Объявлено о направлении предложений в адрес Клуба:
Поступило два предложения от И.Н.Руденко, участницы Экспертизы, в которых она (1) видит Клуб как площадку, где может проявляться актив региона, идти первичная презентация проектов, их доработка, консолидация интересантов по конкретным проектам; (2) предлагает рассматривать Экспертизу как способ сопряжения многих мнений.

Намечены темы следующих заседаний Клуба:
Участники заседания Клуба поддержали образование рабочей группы по разработке «Стратегии развития предпринимательства в Омской области» (ООСП). Определили темы следующих заседаний клуба: Стратегия-2050, инфраструктурные проекты и т.д. Признали необходимым создание целевого сайта для накопления и анализа стратегических документов (их обсуждения и анализа различными аудиториями), результатов исследований, методологии, консультирования участников, реализации программ и проектов.

Отмечено высокое профессиональное мастерство ведущего заседания А.П.Короткова.


ОРГКОМИТЕТ
(Е.М.Аксентьева, В.А.Гейко, В.И.Зырянов, А.П.Коротков, В.В.Лизунов, К.Н.Макаров, В.С.Польский)




Опубликовано:

18.06.2013
Бюллетень ИННОВАТИКА • Специальный раздел «СТРАТЕГИЯ · Система»

Справочная информация:
Предложения в проект «Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года»
Группа «7 И» (2 июня 2013 года, г. Омск)


Тематические мероприятия:
• Информационное сообщение о первом заседании (10 июня 2013 года, г. Омск)
Общественной организации «Омский стратегический клуб»
• Установочная научно-практическая конференция (28 мая 2013 года)
Стратегия развития Омской области до 2030 года


 
 
Автор : Польский Владимир Серафимович  —  Каталог : СТРАТЕГИЯ · Система
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем.
Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного инструментария, технологии и механизмов осуществления).
—  tags: стратегия, процесс, система, стратегический план развития, концепция
OM ОМ ОМ программы
•  Программа TZnak
•  Дискуссионный клуб
архив ЦМК
•  Целевые программы
•  Мероприятия
•  Публикации

сетевые издания
•  Альманах Эссе-клуба ОМ
•  Бюллетень Z.ОМ
мусейон-коллекции
•  Диалоги образов
•  Доктрина бабочки
•  Следы слова
библиособрание
•  Нообиблион

специальные проекты
•  Версэтика
•  Мнемосина
•  Домен-музей А.Кутилова
•  Изборник вольный
•  Знак книги
•  Новаторство

OM
 
 
18+ Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру
лицами младше 18 лет и гражданами РФ других категорий (см. примечания).
OM
   НАВЕРХ  UPWARD