OM
ОМ • Включайтесь!
2024.04.24 · 01:44 GMT · КУЛЬТУРА · НАУКА · ЭКОНОМИКА · ЭКОЛОГИЯ · ИННОВАТИКА · ЭТИКА · ЭСТЕТИКА · СИМВОЛИКА ·
Поиск : на сайте


ОМПубликацииИнноватикаСоциум. Моральный кодекс
2006 — Никитин О.А. — Манифест или Воззвание об инновационном пути развития Омской области в постиндустриальную эпоху
.

М А Н И Ф Е С Т
ОБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ ПРЕВОСХОДСТВЕ
или Воззвание о ценности интеллектуального капитала и
об инновационном пути развития Омской области
в постиндустриальную эпоху


Современный имидж России формируется достижениями культуры и науки. Территориальное превосходство и богатейшие сырьевые ресурсы – это мощный фундамент, уникальная материальная база, которую создали предыдущие поколения.

Стратегический резерв России и воспроизводимый ресурс для восстановления и поддержания конкурентоспособности страны в мировом сообществе – это её интеллектуальная собственность и интеллектуальный потенциал.

Национальная инновационная система – новая парадигма конкурентоспособности. Инновации формируют потребительский спрос на качественно новый продукт, отвечающий новому качеству жизни и новым требованиям социума.

Умению превратить идею в инновацию, инновацию – в товар, а товар – в доходный бизнес необходимо учиться заново. Как и заново завоёвывать авторитет и добиваться конкурентных преимуществ на мировых рынках технологий и наукоёмкой продукции.

Постиндустриальная экономика по определению зависит от результатов интеллектуального труда. Армия российской научно-технической интеллигенции ещё эффективна, но без интеграции в рыночную инфраструктуру, остаётся практически без финансирования и, как следствие, без молодого пополнения, способного генерировать перспективные идеи и создавать конкурентоспособные объекты промышленной собственности.

Деинтеллектуализация экономики – это угроза государственной безопасности на интеллектуальном уровне. При сложившемся дефиците высококвалифицированных специалистов-интеллектуалов этот процесс не остановить только призывами к созданию эффективных производств по выпуску экспортно-ориентированной и импортозамещающей отечественной продукции.

Особые экономические зоны (а в недавнем прошлом – закрытые административно-территориальные образования) без делового союза научной и творческой интеллигенции с инновационным менеджментом – это лишь административный статус территорий и теоретически привлекательные условия для инвесторов.

Реально изменить ситуацию сможет только интеграция науки, образования, производства и маркетинга на основе взаимовыгодного сотрудничества и адекватной нормативно-правовой базы государства в целом, а не отдельно взятого региона или ряда рекреационных зон.

Приоритетное направление экономического развития Омской области – создание инфраструктуры для реализации инновационных проектов полного цикла на основе результатов интеллектуального труда учёных, изобретателей, дизайнеров.

От идеи до товара.
От автора до потребителя.
Интеллектуальная собственность – самый высокодоходный актив мировой экономики.

Согласно оценке Института развития информационного общества в 2005 году Омская область по индексу «человеческого капитала», отражающего совокупность знаний, навыков и мотиваций экономически активного населения, находилась на 6-м месте из 88 (после Москвы и Санкт-Петербурга, Томской, Камчатской и Новосибирской областей).

Омская область занимает выгодное геополитическое положение. Омск – крупный промышленный и образовательный центр. Эти факторы наряду с наличием высокообразованных, высококвалифицированных и высокоорганизованных специалистов являются необходимыми и достаточными условиями для реализации полноценных и полномасштабных инновационных проектов во всех сферах омской экономики.

Центр Маркетинговых Коммуникаций призывает всех, кто смотрит в будущее и не успокаивается на достигнутом, объединить усилия, чтобы дать дополнительный импульс к развитию инновационной деятельности, повышению инвестиционной привлекательности Омского Прииртышья и инновационной активности бизнес-структур, изменениям в сфере профильного образования и деловой культуры.

* * *

В рамках проекта «ОМСКАЯ МАРКА» Центр Маркетинговых Коммуникаций развивает некоторые ключевые направления маркетинга региона, способствующие решению задач популяризации и полноценного освещения инновационной деятельности, привлечения партнёров для реализации инновационных проектов и формирования инфраструктуры инновационной деятельности на территории Омской области, а именно:
  • Просветительская работа, образовательные и консультационные программы по вопросам коммерциализации интеллектуальной собственности, юридического и маркетингового сопровождения инновационных проектов.
  • Система информационного обеспечения деятельности профильных организаций и специалистов в области интеллектуальной собственности, включая банк данных, информационно-справочную систему и мониторинги.
  • Программа стимулирования и комплексного обеспечения инновационных разработок, включая маркетинговые исследования, конкурсную программу, выставочные мероприятия, информационно-рекламную поддержку инновационных проектов.
Призываем экономистов и финансистов, патентоведов и правоведов, социологов и маркетологов – всех специалистов и участников инновационных процессов, от уровня информационной и правовой компетентности которых зависит эффективность использования объектов интеллектуальной собственности и конечные результаты труда научно-технической и творческой интеллигенции – к консолидации интеллектуальных, деловых и организационных ресурсов для формирования инновационной инфраструктуры Омской области.

Будем рады каждому отклику единомышленников и партнёров.
omskmark@mail.ru


Никитин Олег Александрович
председатель правления
Некоммерческого партнёрства
«Центр Маркетинговых Коммуникаций»



Обнародовано:

31 мая 2006 года
КРУГЛЫЙ СТОЛ «Роль инноваций в развитии экономики и системе жизнеобеспечения города Омска»
в рамках Выставки «Инновации года» (30.05 - 01.06.2006 г., г. Омск, выставочный центр «Пирамида»)

 
 
Автор : Никитин Олег Александрович  —  Каталог : Социум. Моральный кодекс
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем.
Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного инструментария, технологии и механизмов осуществления).
OM ОМ ОМ программы
•  Программа TZnak
•  Дискуссионный клуб
архив ЦМК
•  Целевые программы
•  Мероприятия
•  Публикации

сетевые издания
•  Альманах Эссе-клуба ОМ
•  Бюллетень Z.ОМ
мусейон-коллекции
•  Диалоги образов
•  Доктрина бабочки
•  Следы слова
библиособрание
•  Нообиблион

специальные проекты
•  Версэтика
•  Мнемосина
•  Домен-музей А.Кутилова
•  Изборник вольный
•  Знак книги
•  Новаторство

OM
 
 
18+ Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру
лицами младше 18 лет и гражданами РФ других категорий (см. примечания).
OM
   НАВЕРХ  UPWARD