Современный имидж России формируется достижениями культуры и науки. Территориальное превосходство и богатейшие сырьевые ресурсы – это мощный фундамент, уникальная материальная база, которую создали предыдущие поколения.
Стратегический резерв России и воспроизводимый ресурс для восстановления и поддержания конкурентоспособности страны в мировом сообществе – это её интеллектуальная собственность и интеллектуальный потенциал.
Национальная инновационная система – новая парадигма конкурентоспособности. Инновации формируют потребительский спрос на качественно новый продукт, отвечающий новому качеству жизни и новым требованиям социума.
Умению превратить идею в инновацию, инновацию – в товар, а товар – в доходный бизнес необходимо учиться заново. Как и заново завоёвывать авторитет и добиваться конкурентных преимуществ на мировых рынках технологий и наукоёмкой продукции.
Постиндустриальная экономика по определению зависит от результатов интеллектуального труда. Армия российской научно-технической интеллигенции ещё эффективна, но без интеграции в рыночную инфраструктуру, остаётся практически без финансирования и, как следствие, без молодого пополнения, способного генерировать перспективные идеи и создавать конкурентоспособные объекты промышленной собственности.
Деинтеллектуализация экономики – это угроза государственной безопасности на интеллектуальном уровне. При сложившемся дефиците высококвалифицированных специалистов-интеллектуалов этот процесс не остановить только призывами к созданию эффективных производств по выпуску экспортно-ориентированной и импортозамещающей отечественной продукции.
Особые экономические зоны (а в недавнем прошлом – закрытые административно-территориальные образования) без делового союза научной и творческой интеллигенции с инновационным менеджментом – это лишь административный статус территорий и теоретически привлекательные условия для инвесторов.
Реально изменить ситуацию сможет только интеграция науки, образования, производства и маркетинга на основе взаимовыгодного сотрудничества и адекватной нормативно-правовой базы государства в целом, а не отдельно взятого региона или ряда рекреационных зон.
Приоритетное направление экономического развития Омской области – создание инфраструктуры для реализации инновационных проектов полного цикла на основе результатов интеллектуального труда учёных, изобретателей, дизайнеров.
От идеи до товара.
От автора до потребителя.
Интеллектуальная собственность – самый высокодоходный актив мировой экономики.
Согласно оценке Института развития информационного общества в 2005 году Омская область по индексу «человеческого капитала», отражающего совокупность знаний, навыков и мотиваций экономически активного населения, находилась на 6-м месте из 88 (после Москвы и Санкт-Петербурга, Томской, Камчатской и Новосибирской областей).
Омская область занимает выгодное геополитическое положение. Омск – крупный промышленный и образовательный центр. Эти факторы наряду с наличием высокообразованных, высококвалифицированных и высокоорганизованных специалистов являются необходимыми и достаточными условиями для реализации полноценных и полномасштабных инновационных проектов во всех сферах омской экономики.
Центр Маркетинговых Коммуникаций призывает всех, кто смотрит в будущее и не успокаивается на достигнутом, объединить усилия, чтобы дать дополнительный импульс к развитию инновационной деятельности, повышению инвестиционной привлекательности Омского Прииртышья и инновационной активности бизнес-структур, изменениям в сфере профильного образования и деловой культуры.
* * *
В рамках проекта «ОМСКАЯ МАРКА» Центр Маркетинговых Коммуникаций развивает некоторые ключевые направления маркетинга региона, способствующие решению задач популяризации и полноценного освещения инновационной деятельности, привлечения партнёров для реализации инновационных проектов и формирования инфраструктуры инновационной деятельности на территории Омской области, а именно:
-
Просветительская работа, образовательные и консультационные программы по вопросам коммерциализации интеллектуальной собственности, юридического и маркетингового сопровождения инновационных проектов.
-
Система информационного обеспечения деятельности профильных организаций и специалистов в области интеллектуальной собственности, включая банк данных, информационно-справочную систему и мониторинги.
-
Программа стимулирования и комплексного обеспечения инновационных разработок, включая маркетинговые исследования, конкурсную программу, выставочные мероприятия, информационно-рекламную поддержку инновационных проектов.
Призываем экономистов и финансистов, патентоведов и правоведов, социологов и маркетологов – всех специалистов и участников инновационных процессов, от уровня информационной и правовой компетентности которых зависит эффективность использования объектов интеллектуальной собственности и конечные результаты труда научно-технической и творческой интеллигенции – к консолидации интеллектуальных, деловых и организационных ресурсов для формирования инновационной инфраструктуры Омской области.
Никитин Олег Александрович
председатель правления
Некоммерческого партнёрства
«Центр Маркетинговых Коммуникаций»
■
Обнародовано:
31 мая 2006 года
КРУГЛЫЙ СТОЛ «Роль инноваций в развитии экономики и системе жизнеобеспечения города Омска»
в рамках Выставки «Инновации года» (30.05 - 01.06.2006 г., г. Омск, выставочный центр «Пирамида»)