|
|
2011 — Никитин О.А. — Про Марки
|
|
| Никитин Олег Александрович председатель Правления Некоммерческого партнёрства «Центр Маркетинговых Коммуникаций», председатель Правления Областной общественной организации «Омская Геральдическая Коллегия» |
Про Марки
Разумеется, вездесущий и всеядный китайский бизнес первым вспомнил о подзабытом европейском опыте использования корпоративных почтовых марок. В 2007 году государственная почтовая служба Китая совместно с оргкомитетом игр Олимпиады в Пекине выпустила к XXIX Олимпийским играм корпоративные почтовые марки, на которых изображены международные представительства корпорации Haier – генерального спонсора летней Олимпиады 2008 года. Брэнд Haier появился на почтовых марках олимпийской серии «Word`s Olympics. World`s Haier». Как указывалось в многочисленных пресс-релизах, «Корпорация Haier …стала первой коммерческой организацией, чья символика появилась на китайских почтовых марках. …после поступления в обращение эти марки станут настоящим подарком и ценной находкой для коллекционеров как первые корпоративные олимпийские марки». Конечно же, это PR и уж точно не первый в истории выпуск корпоративных почтовых марок, но факт примечательный. Примечательный очередным проявлением китайского подхода к применению мирового предпринимательского опыта, проявлением умения китайцев непринуждённо и прибыльно интегрировать в свой бизнес любые достижения мировой науки и культуры, включая почтовые марки. Технократический снобизм «продвинутых» европейцев, которые в своём стремлении стать частью виртуального мира успешно предали забвению культуру письма и значительность традиционной почтовой корреспонденции, приносит расторопным китайцам двойную выгоду. Во-первых, колоссальный доход на рынке компьютерной техники и прочей электроники. Во-вторых, немалую прибыль от производства привычных всем натуральных носителей информации – книг, календарей, открыток, а теперь и корпоративных почтовых марок.
Видимо, пришло время вспомнить хорошо забытое старое, но используя уже азиатский опыт и девиз «минимальные затраты – максимальная эффективность». Анализ рынка direct-mail и почтовых услуг в России, а также тенденций в сфере информационно-коммуникационных технологий и динамики проникновения в сегмент официальной переписки электронных форматов, проведённый НП «Центр Маркетинговых Коммуникаций», подтвердил перспективность введения в практику маркетинга такого элемента фирменного стиля как корпоративная почтовая марка. Применение в деловой переписке с партнёрами и клиентами корпоративной безноминальной почтовой марки – это качественно новый подход к созданию имиджа компании и новые возможности для брэндинга. Для корпоративного директ-маркетинга – это возможность обеспечить уникальность почтового отправления за счёт активного использованием логотипа, эмблемы или другого отличительного знака (товарного знака, знака обслуживания, геральдического знака) либо других оригинальных изображений и текстов, включая рекламные. Вариативность сюжетов и невысокая стоимость изготовления небольших тиражей марок – в виде малоформатных марочных листов с классической перфорацией (зубцовкой) и клеевым слоем – это выгодно. Выгодно и по затратам, и тем, что использование фирменной марки выделяет корпоративную почту среди обычных писем, а в сочетании с оригинальным конвертом и почтовой карточкой такая марка приобретает ещё и коллекционную ценность.
В результате проведённого Центром Маркетинговых Коммуникаций анализа рынка и форм почтовой корреспонденции была выявлена рыночная ниша услуг по обеспечению идентификации корпоративных почтовых отправлений в целях формирования имиджа и привлечения внимания. Далее – в рамках действующего мультипроекта ОМ – разработана коммуникативная программа «ОМ-Почта», на первом этапе осуществления которой и стартует проект « ОМ-Марка». Первыми участниками-партнёрами проекта «ОМ-Марка», которыми стали Центр Маркетинговых Коммуникаций, рекламно-полиграфическая фирма «Алые паруса», бюро коммуникативного дизайна «Дизайн Статус» и Омская Геральдическая Коллегия, закончена вся подготовительная работа – от концепции, дизайна и ценовой политики до технологии изготовления, оснастки и образцов продукции. Различные варианты и подварианты комплектации изделий, разнообразные темы и подтемы сюжетов (видов изображений) позволяют составить и предложить клиентам коллекции изделий практически на все случаи корпоративной жизни. При этом возможны и разработка тематической серии, и ограниченный выпуск или изготовление единичных экземпляров, применение персонализации и нумерации, обеспечивающее оригинальность и уникальность каждого почтового отправления. Появились и отклики первых клиентов рекламно-полиграфической фирмы «Алые паруса», решивших разнообразить свой арсенал маркетинга, порадовать партнёров и произвести впечатление на клиентов:
Юрий Александрович Жидков,
директор строительно-монтажного предприятия «Промэнергосервис» (г. Омск):
– Применение, казалось бы, не хитрого маркетингового хода, с использованием корпоративных марок и конвертов, значительно повысило имидж предприятия в глазах наших партнёров, клиентов и даже конкурентов.
Андрей Владимирович Власенко,
директор компании «Цифровые системы» (г. Новосибирск):
– Некоторые из наших клиентов просто с восхищением отзывались о почтовых конвертах с нашей фирменной маркой. Оформленное таким образом почтовое отправление – это дополнительная рекламная акция, притом малобюджетная и очень эффективная. Такой конверт не остаётся незамеченным и вызывает уважение к отправителю.
От официальной почтовой марки – знака почтовой оплаты, выпущенного государственной почтовой службой и используемого в качестве оплаты различных почтовых отправлений, корпоративная (неофициальная) почтовая марка отличается только отсутствием номинала (номинальной стоимости) и названия страны-эмитента. Корпоративная безноминальная почтовая марка, не являясь знаком почтовой оплаты, как элемент фирменного стиля используется в целях маркетинга. А серия марок (марки различных сюжетов), маркированный конверт (с гашением или без гашения марки), почтовый блок и почтовая карточка успешно используется в качестве носителей рекламной информации – оригинальной презентационной продукции наряду с ручками, блокнотами, ежедневниками, календарями и другой рекламно-сувенирной продукцией. Купон, который также не является знаком почтовой оплаты и не имеет номинала, можно использовать для размещения дополнительной информации – каких-либо знаков, рисунков, текстов декоративного или служебного характера, а также рекламной информации.
Использование в деловой переписке почтовой марки с изображением герба, логотипа, других элементов фирменного стиля компании или продукции, а также марки, посвящённой событию или знаменательной дате – выгодное предложение по корпоративному директ-маркетингу и показатель деловой культуры успешной компании. Есть в выпуске корпоративных почтовых марок и важный социокультурный аспект. Помимо того, что почтовая миниатюра может иметь художественную ценность как произведение графического искусства и коллекционную стоимость, каждая почтовая марка, а также конверт и почтовая карточка – это компактные материальные свидетельства истории компании, отрасли, города, региона, страны.
Марки разные нужны
Существует множество разнообразных видов почтовых марок. Официальные почтовые марки – знаки почтовой оплаты, выпущенные государственной почтовой службой и используемые в качестве оплаты различных почтовых отправлений. Их можно разделить на три категории:
▪ Марки, поступающие в свободную продажу для оплаты почтовых отправлений. ▪ Марки, предназначенные для внутренних нужд или потребностей определённых заведений (например, служебные марки). Обычно они не попадают в продажу.
▪ Марки для оплаты некоторых налогов (например, военно-налоговые марки).
Полуофициальные марки – выпущенные непочтовыми учреждениями или организациями, используемые для оплаты дополнительных почтовых сборов. Неофициальные марки – марки, выпущенные общественными, частными организациями или лицами. Марки частных почт – к этой категории относятся марки частных городских и гостиничных почт (например, марки частных местных почт). В прошлом во многих странах, кроме марок для пересылки простых писем, существовали специальные марки:
- для пересылки печатных произведений, главным образом газет, употребляли газетные марки; - для служебных пакетов – служебные марки; - для взыскания платежа по нефранкированным или недостаточно оплаченным письмам – так называемые доплатные, или порто-марки.
■
Опубликовано: БИЗНЕС ЖУРНАЛ • Омский выпуск • всероссийское деловое издание • № 10 (187) октябрь 2011
рубрика «Механика бизнеса. Маркетинг»
|
|
|
|
Автор : Никитин Олег Александрович
— Каталог : Экономика. Маркетинг
|
|
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем.
Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного инструментария, технологии и механизмов осуществления).
|
|
|
|
|