Мультипроект ОМ • Включайтесь!
2020.07.04 · 12:16 GMT · КУЛЬТУРА · НАУКА · ЭКОНОМИКА · ЭКОЛОГИЯ · ИННОВАТИКА · ЭТИКА · ЭСТЕТИКА · СИМВОЛИКА ·
Поиск : на сайте


ОМПубликацииИнноватикаЭкономика. Маркетинг
2011 — Никитин О.А. — От эмблемы до брэнда
.
Целевая программа
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
Бюллетень ИННОВАТИКА
информационные ресурсы
новаторов и инноваторов
 
 
Никитин
Олег Александрович
председатель правления Некоммерческого партнёрства 
«Центр Маркетинговых Коммуникаций», 
председатель правления Областной общественной организации 
«Омская Геральдическая Коллегия»
От эмблемы до брэнда
Вы создаёте новый брэнд.
Необходимо продумать маркетинговую политику и корпоративный стиль компании или стилистику торговой марки нового продукта – от оригинального фирменного наименования до рекламной кампании, включающей разработку визуальной и вербальной основы различного рода маркетинговых коммуникаций. А также: подготовить пакет документов, решить все юридические и регистрационные вопросы в официальных инстанциях, изготовить необходимую атрибутику, бланочную и рекламную продукцию, привлечь внимание и завоевать уважение потребителей, убедить их в ценности предлагаемых товаров и услуг и в уникальности предложений Вашей компании.
При этом необходимо экономить драгоценное время и материальные ресурсы, направляя все усилия и средства на организацию и развитие своего дела. На пути от подготовки пакета учредительных документов и государственной регистрации организации или частного предприятия (индивидуального предпринимателя) до создания фирменного стиля и включения в состав нематериальных активов компании затрат на создание средств индивидуализации Вашей компании сложно обойтись без услуг юристов и экономистов, маркетологов и социологов, дизайнеров, патентных поверенных, оценщиков и других специалистов, которые обеспечивают квалифицированную поддержку на всех этапах создания торговой марки (брэнда).
Важно составить оптимальный по затратам и эффективный по результатам план маркетинга, занять планируемую долю рынка и закрепить успех. Но не менее важно защитить от недобросовестной конкуренции выведенные на рынок торговые марки товаров и услуг.
 
В предыдущих номерах журнала (№№ 41, 42, 43) были рассмотрены различные способы охраны прав на средства индивидуализации, включая комплексный подход при осуществлении действий и мер по предупреждению возможных правонарушений в отношении объекта интеллектуальных прав. Для полноценного в правовом и экономическом плане использования владельцем отличительного знака (средства индивидуализации) в хозяйственной деятельности рекомендуется:
1. При создании отличительного знака (средства индивидуализации) уделить должное внимание значимым различительным признакам обозначения, позволяющим обособление объекта прав по форме и по содержанию. Учесть, что наиболее охраноспособен комбинированный отличительный знак, включающий фирменное наименование.
2. Заключить с автором (соавторами) договор на создание произведения и передачу заказчику исключительного права на созданное по данному договору произведение – отличительный знак.
3. Удостоверить авторство, дату создания произведения, дату введения произведения в гражданский оборот нотариально или направив заказным письмом в свой адрес удостоверяющие документы.
4. Зафиксировать факт создания отличительного знака в виде коммерческого обозначения и его использования (включая балансовый учёт нематериальных активов) в хозяйственной деятельности в качестве средства индивидуализации предприятия.
5. Зарегистрировать на имя владельца отличительного знака домен (доменное имя), включающий фирменное наименование или тождественное словесное обозначение.
6. Создать и зарегистрировать в установленном порядке промышленный образец, в котором будет выражено средство индивидуализации (отличительный знак).
7. Если позволяет бюджет, в установленном порядке подать заявку на государственную регистрацию товарного знака (знака обслуживания).
 
Одним из ключевых моментов данного подхода является фиксация факта использования визуального средства индивидуализации (отличительного знака) в гражданском обороте в пределах территории Омской области юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, являющимся владельцем (правообладателем) или пользователем (лицензиатом/франчайзи, агентом/представителем владельца) отличительного знака. Оперативно обеспечить такую фиксацию возможно посредством включения логотипа, эмблемы, товарного знака, коммерческого обозначения или иного отличительного знака в Реестр символов и знаков Омской области (Реестр ОГК).
Ведение Единого реестра символов, геральдических и иных отличительных знаков Омской области (Реестра ОГК) осуществляется Областной общественной организацией «Омская Геральдическая Коллегия» в рамках целевой программы ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ. Эта услуга Омской Геральдической Коллегии предоставляется бесплатно для омских организаций и предпринимателей (резидентов Омской области). Основные цели: предупреждение возможных правонарушений в сфере оборота средств индивидуализации (недобросовестная конкуренция: фальсификация, нанесение ущерба репутации и т.п.) и более полное обеспечение правовых и экономических аспектов хозяйственной (предпринимательской) деятельности, связанных с использованием отличительных знаков (средств индивидуализации).
Порядок внесения отличительного знака в Реестр ОГК.
 
1. Подача Заявки на включение отличительного знака в Реестр ОГК.
Заявителем выступает владелец (правообладатель) и/или пользователь (лицензиат, представитель владельца) отличительного знака (средства индивидуализации).
Заявка подаётся на один знак на бланке установленного образца (форма Р-51) и содержит:
- заявление установленной формы о включении данного знака в Реестр ОГК с указанием вида и полного названия отличительного знака (далее – знак);
- графическое изображение заявленного знака в электронном виде на цифровом (машиночитаемом) носителе либо, в исключительном случае, на бумажном носителе надлежащего качества исполнения;
- иные документы и материалы, содержащие актуальные и достоверные сведения о знаке и заявителе, требуемые для рассмотрения заявки.
Заявка заполняется в электронном виде либо разборчиво от руки.
Графическое изображение знака в электронном виде представляется в векторном формате CDR (рекомендуется записать в векторном формате CDR (шрифты – «в кривых») либо в растровом формате JPG (разрешение не ниже 300 точек на дюйм; размер по одной из сторон не менее 80 мм).
При подаче заявки от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя подпись руководителя/предпринимателя (уполномоченного должностного лица) скрепляется печатью заявителя.
Пакет документации передаётся через официального представителя Омской Геральдической Коллегии (далее – Коллегия) или направляется в адрес Коллегии по почте.
Плата за включение знака в Реестр символов и знаков Омской области (Реестр ОГК) с заявителя не взимается.
 
 
2. Регистрация заявки на включение отличительного знака в Реестр ОГК.
После поступления в Коллегию всех требуемых материалов заявки и формальной экспертизы по письменному запросу заявителя о выдаче для предоставления третьим лицам уведомления о поступлении и регистрации заявки на включение знака в Реестр ОГК, заявителю вручается уведомление, оформленное на бланке установленного образца (форма Р-52) и заверенное подписью руководителя и печатью ОООО «Омская Геральдическая Коллегия».
Плата за выдачу уведомления о регистрации заявки с заявителя не взимается.
 
3. Включение отличительного знака в Реестр ОГК.
После проведения экспертизы материалов заявки и принятия положительного решения на основании экспертного заключения знак включается в Единый реестр символов, геральдических и иных отличительных знаков Омской области (Реестр ОГК).
Каждому знаку присваивается индивидуальный порядковый номер с индексом соответствующей части Единого реестра символов, геральдических и иных отличительных знаков Омской области.
Решение о включении представленного знака в Реестр ОГК заявителю сообщается посредством электронной почты в течение десяти дней со дня принятия Омской Геральдической Коллегией данного решения.
Включение отличительного знака в Единый реестр символов, геральдических и иных отличительных знаков Омской области является бессрочным.
По запросу заявителя ему выдаётся свидетельство о включении отличительного знака в Реестр ОГК, оформленное на бланке установленного образца и заверенное подписью руководителя и печатью ОООО «Омская Геральдическая Коллегия».
За изготовление свидетельства о включении отличительного знака в Реестр ОГК взимается плата:
- 142 рубля (без НДС) за свидетельство, оформленное на бланке установленного образца (форма Р-54);
- 358 рублей (без НДС) за свидетельство, изготовленное в представительском варианте установленного образца.
Свидетельство направляется заявителю по почте либо вручается лично при встрече представителей заявителя и Коллегии после поступления оплаты на расчётный счёт ОООО «ОГК». Оригиналы финансовых документов предоставляются заявителю одновременно со свидетельством. Заявитель удостоверяет получение свидетельства в акте о передаче свидетельства подписью уполномоченного лица и печатью.
 
Создав и начиная использовать отличительный знак, его владелец вступает в правоотношения, связанные с оборотом средств индивидуализации.
Очевидно, что требуется каким-то образом зафиксировать фактическое начало правомочного и добросовестного использования отличительного знака с целью предотвратить появление конфликтов, связанных с несанкционированным использованием знака и иными правонарушениями. Для этого – в качестве первого шага – и предлагается внести в Единый реестр символов, геральдических и иных отличительных знаков Омской области (Реестр ОГК) товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение (логотип, эмблему, герб и другие визуальные обозначения), служащие для индивидуализации предприятий, товаров или услуг и используемые в деловом обороте предпринимателями и организациями всех форм собственности на территории Омской области.


Опубликовано:

Правовая гарантия • Информационно-аналитический журнал • № 3 (47) апрель 2011
рубрика «Омская марка. Интеллектуальная собственность»

 
 
 
Автор : Никитин Олег Александрович  —  Каталог : Экономика. Маркетинг
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем.
Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного инструментария, технологии и механизмов осуществления).
OM ОМ ОМ программы
•  Программа TZnak
•  Дискуссионный клуб
архив ЦМК
•  Целевые программы
•  Мероприятия
•  Публикации

сетевые издания
•  Альманах Эссе-клуба ОМ
•  Бюллетень Z.ОМ
мусейон-коллекции
•  Диалоги образов
•  Доктрина бабочки
•  Следы слова
библиособрание
•  Нообиблион

специальные проекты
•  Версэтика
•  Мнемосина
•  Домен-музей А.Кутилова
•  Изборник вольный
•  Знак книги
•  Новаторство

OM
 
 
18+ Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру
лицами младше 18 лет и гражданами РФ других категорий (см. примечания).
OM
   НАВЕРХ  UPWARD