OM
ОМ • Включайтесь!
2024.11.16 · 22:22 GMT · КУЛЬТУРА · НАУКА · ЭКОНОМИКА · ЭКОЛОГИЯ · ИННОВАТИКА · ЭТИКА · ЭСТЕТИКА · СИМВОЛИКА ·
Поиск : на сайте


ОМПубликацииИнноватикаЭкономика. Маркетинг
2009 — Крикун Ж.Е. — Что мешает внедрению инновационных проектов?
.


Крикун 
Жанна Ефимовна
директор

Компании «СВС»
(Консалтинговый бизнес центр)








Доклад
на научно-практической конференции
«Инновационная система Омской области: состояние, проблемы, перспективы»
24 ноября 2009 года

Что мешает внедрению
инновационных проектов?

Принято считать, что Россия – страна изобретателей. Действительно, работая с инновационными проектами, обращаешь внимание – насколько много разных оригинальных идей рождается в головах наших соотечественников. Однако в чём причина катастрофически малого количества так называемых «историй успеха», историй становления, развития и признания инновационных компаний, основанных на оригинальных разработках?

Проблемы коммерциализации технологий.

Основной проблемой является отсутствие взаимодействия разработчиков интеллектуального продукта с рынками (инвестиционными и потребительскими).
Очевидно, что для успеха любого инновационного проекта нужны как минимум три субъекта – автор, инвестор и менеджер. Разберём эти роли подробнее.
Автор – это носитель идеи о новом товаре, владелец уникального знания, которое теоретически можно превратить в новый продукт. Без автора, то есть, по сути, без некоего уникального знания, инновационный проект невозможен в принципе.
Инвестор – это источник ресурсов для воплощения проекта в жизнь. Чем потенциально более прибыльный проект, тем больший объём инвестиций требуется. Роль инвестора достаточно очевидна. Главное для автора – понять цели инвестора. А цель у него только одна – приумножение ресурсов, то есть вложение средств в проект ради получения дохода. Таким образом, если эти двое найдут друг друга – необходимое условие реализации инновационного проекта будет выполнено: есть знание, и есть ресурсы для того, чтобы попытаться эти знания превратить в денежный поток.
Однако, как показывает практика, наличие этих двух субъектов недостаточно для успеха проекта. Нужен некто третий – менеджер. Это человек, заинтересованный в успехе проекта, понимающий, как такие проекты развиваются, с какими типичными проблемами можно столкнуться и как их преодолеть, осознающий всю полноту ответственности за успех проекта с учетом значительного количества рисков и неопределённостей и твёрдо уверенный в своих способностях довести проект до этого успеха.
Проблем инновационного развития российской экономики заключается именно в нехватке достаточно квалифицированных менеджеров, способных построить устойчивый бизнес на оригинальной идее, на новом товаре или услуге. Однако такие менеджеры есть в консалтинговых агентствах. Поэтому в качестве двигателя коммерциализации технологий должны выступить именно они.
Управление инновационным проектом – это вполне конкретная сфера управленческой деятельности, характеризующаяся достаточно определёнными компетенциями и квалификационными требованиями к тем специалистам, которые способны такой деятельностью заниматься. Если автор разработки, как правило, является предметным специалистом, то кругозор менеджера должен быть куда шире. Он должен одинаково хорошо ориентироваться как в той самой предметной сфере (понимать, в чём суть и в чём уникальные преимущества разработки, на каком техническом уровне сегодня находятся конкуренты, какие имеются реальные возможности по совершенствованию разработки – причём мнения эти не обязательно будут совпадать с позицией автора), так и в огромном перечне экономических и управленческих аспектов. Именно от компетенций, уровня подготовки и практического опыта менеджера в первую очередь будет зависеть успех проекта в целом.

Недостатки, присущие значительной части проектов.

В первую очередь это непонимание рынка предлагаемого продукта или неспособность трезво оценить свою потенциальную долю на этом рынке. Во-вторых, это серьезное непонимание сущности риск-анализа проектов. Бизнес-планы, составляемые некомпетентными заявителями, часто содержат фразы типа «риски проекта нивелируются высокой квалификацией команды проекта».
Таким образом, очевидно, что заниматься составлением бизнес-планов, бизнес-предложений, заявок, их продвижением, презентацией должен человек, обладающий вполне понятным набором профессиональных компетенций.
Случается, что роль менеджера в проекте выполняет инвестор. Это не самый плохой вариант. Гораздо страшнее, если руководить проектом будет автор. Таких проектов много. Нельзя сказать, что в этом есть большая вина самого автора. Проблема глубже – в России на сегодня совершенно не удовлетворена потребность в инновационных менеджерах. Их пока на порядки меньше, чем необходимо. Связано это с тем, что подготовкой специалистов по управлению инновационными проектами практически никто не занимается!
Таким образом, хочется отметить, что корень успеха любого инновационного проекта – лидерские качества и уровень профессионализма менеджера проекта. А значит необходимо привлекать к управлению инновационными проектами консалтинговые агентства.

Опубликовано:
Материалы научно-практической конференции
«Инновационная система Омской области: состояние, проблемы, перспективы» 
24 ноября 2009 года, г. Омск

 
 
Автор : Крикун Жанна Ефимовна  —  Каталог : Экономика. Маркетинг
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем.
Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного инструментария, технологии и механизмов осуществления).
OM ОМ ОМ программы
•  Программа TZnak
•  Дискуссионный клуб
архив ЦМК
•  Целевые программы
•  Мероприятия
•  Публикации

сетевые издания
•  Альманах Эссе-клуба ОМ
•  Бюллетень Z.ОМ
мусейон-коллекции
•  Диалоги образов
•  Доктрина бабочки
•  Следы слова
библиособрание
•  Нообиблион

специальные проекты
•  Версэтика
•  Мнемосина
•  Домен-музей А.Кутилова
•  Изборник вольный
•  Знак книги
•  Новаторство

OM
 
 
18+ Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру
лицами младше 18 лет и гражданами РФ других категорий (см. примечания).
OM
   НАВЕРХ  UPWARD