Мультипроект ОМ • Включайтесь!
2020.07.06 · 18:19 GMT · КУЛЬТУРА · НАУКА · ЭКОНОМИКА · ЭКОЛОГИЯ · ИННОВАТИКА · ЭТИКА · ЭСТЕТИКА · СИМВОЛИКА ·
Поиск : на сайте


ОМПубликацииИнноватикаЭкономика. Маркетинг
2008 — Пономарёв Е.Ю., Гришин В.М., Фомин В.В. — Пути продвижения на рынке инновационного проекта (на примере)
.


Пономарёв
Евгений Юрьевич
директор ООО ПКФ «Белый медведь»

Гришин
Виталий Михайлович
главный конструктор ООО «Конструкторское бюро "ЭРИДАН"»
 
Фомин
Вячеслав Васильевич
начальник КБ ВТТ ООО «Конструкторское бюро "ЭРИДАН"»









Доклад 
на научно-практической конференции 
«Инфраструктура инновационной деятельности»
4 декабря 2008 года

Пути продвижения на рынке 
инновационного проекта 
(на примере проекта транспортного средства)

Анализируются факторы, сдерживающие интенсивное развитие труднодоступных территорий водных бассейнов Обь-Иртышского, Ленского, Енисейского. Приводятся технические решения, реализованные при проектировании вездехода на воздушной подушке ЭР 85-02 проекта «NORD».

При выборе путей и способов долгосрочного развития огромных территорий России, в условиях бездорожья, весенне-осенних распутиц и летнего обмеления рек, необходимо опираться на развитую сеть различных по назначению всепогодных высоко мобильных транспортных средств – амфибийных вездеходов на воздушной подушке (АВВП).
Как нигде, такой транспорт необходим на труднодоступных пространствах, в том числе, в поймах малых рек Обь-Иртышского, Ленского и Енисейского бассейнов с низкой и сверхнизкой плотностью проживания и размещением удаленных производств.
Для решения подобного рода задач, долгое время использовалась малая авиация и малотоннажный речной транспорт. Однако, в настоящее время, из-за убыточности полетов, приводящих даже к отсутствию средств для приобретения топлива, низкого уровня технического состояния самолетов и вертолетов (исправность авиапарка северных регионов составляет в среднем 18 %), и снижения глубины фарватеров малых рек не всегда обеспечивается выполнение даже правительственных программ по «Северному завозу».
Исходя из прогнозируемой убыточности малой авиации и традиционного речного флота, для решения этих задач в 1980-1990 годах были разработаны, выпущены и эксплуатируются до настоящего времени несколько сотен отечественных АВВП: «Гепард», «Аллигатор», «Пума», «Рысь», «Ирбис» и другие (в 1985 году институтом комплексных транспортных проблем Госплана СССР потребность народного хозяйства в АВВП различного назначения и размерений к концу 1995 года оценивалась в 2400 шт. [1]).
Данному назначению также в полной мере соответствует современный АВВП ЭР85-02 проекта «NORD», спроектированный ООО КБ «Эридан», изготовление опытного образца которого начато в ООО ПКФ «Белый медведь» в 2006 году (см. рис. 1).
В отличии от известных на сегодня вездеходов предыдущего поколения («Аллигатор», «Пума», «Рысь», «Ирбис») вездеход ЭР85-02 «NORD» разработан в период 2004-2006 г.г. с использованием современной элементной базы, с учетом последних отработанных технических и технологических достижений для подобной техники и обладает набором существенных эксплуатационных преимуществ, в сравнении с аналогами.



Рис. 1. Внешний вид АВВП ЭР85-02 проекта «NORD»

Основные технические характеристики АВВП ЭР 85-02 проекта «NORD»

1. Главные размерения (в режиме на воздушной подушке), м:
- длина
- ширина
- высота с мачтой

11,80
4,91
4,20
2. Размерения салона, м:
- длина (с кабиной)
- ширина
- высота от настила

5,00
2,35
1,80
3. Водоизмещение, кг:
- полное
- порожнее

5600
3600
4. Полезная нагрузка, кг1600
5. Запас хода при работе на эксплуатационном режиме, ч10
6. Средний эксплуатационный расход топлива
(со средней скоростью 50 км/ч), л/100 км, не более

50
7. Скорость хода (с полным количеством пассажиров, с полными запасами топлива, в безветренную штилевую погоду), км/ч, не менее:
- скорость максимальная (ограниченная)
- скорость максимальная на мягкой поверхности (ограниченная)
- скорость «малого хода»
- эксплуатационная скорость хода на воде
- эксплуатационная скорость хода на заснеженной поверхности
- предельная расчётная скорость хода на ровной твёрдой поверхности (лёд)



90
65
5
40-45
45-50

90
8. Двигатели:
- количество
- тип 
- мощность, л.с.
- расход топлива, л/ч (в зависимости от режима эксплуатации)

2
дизель «ISUZU» 6НЕ1 Р6
200
20-30
9. Полная заправочная ёмкость топливных баков, л800
10. Заправочная ёмкость топливных баков:
- основных, л
- наружных (дифферентовочных), л

2×220
2×180
11. Материал корпуса и надстройкиалюминиевый сплав
12. Температура, ºС:
- эксплуатационная
- хранения (стоянка)

–40…+45
–50…+50
13. Бортовая электрическая сеть, В24
14. Электропитание бортовых систем от сети 220 В на стоянкеесть
15. Автономный мотор-генератор 220 В (опция), кВт1,5
16. Задний ходесть
17. Класс речного регистра«Р»
18. Ресурс работы вездехода до первого капитального ремонта, моточас
3000
19. Срок службы, лет10

Исполнения салонов

1. Грузопассажирский15 пассажиров или
2 пассажира и 1400 кг груза
2. Пассажирский эконом-класса18 пассажиров
3. Пассажирский турист-класса15 пассажиров
4. Пассажирский бизнес-класса12 пассажиров
5. Пассажирский административного класса
6. Салон со спецоборудованием

Отличительными техническими решениями для АВВП ЭР85-02 «NORD» являются:
- применение сдвоенной движительно-рулевой установки (ДРУ) с широколопастными винтами изменяемого шага, с диапазоном поворота лопастей ±30º в аэродинамических кольцевых насадках, с высоким КПД винтов в диапазоне скоростей 50-90 км/час;
- применение сдвоенных облегченных центробежных нагнетателей воздуха с производительностью каждого 15 м3/с (у «Пумы» – 5 м3/с, у «Ирбис» – 6,5 м3/с) для создания воздушной подушки (ВП), как наиболее надежных, из-за отсутствия срывных зон (помпажа), в сравнении с осевыми;
- применение улитки изменяемой геометрии (с поворотным шибером) на центробежных нагнетателях ВП, для активного перераспределения воздушных потоков в ВП при повороте (маневрировании) АВВП, с целью обеспечения крена, для уменьшения радиуса циркуляции, без уменьшения клиренса (запатентованное ноу-хау фирмы-разработчика), положительно влияющее также на экономико-эксплуатационные показатели вездехода;
- применение трехъярусного гибкого ограждения с формами в виде полукруга в носу и прямоугольника в корме, с навесными элементами и воздушными ресиверами, конструктивно наиболее пригодного для эксплуатации в тяжелых условиях бездорожья и средне-пересеченной местности (т.е. при высоких динамических нагрузках);
- применение сдвоенных эластичных муфт для передачи крутящего момента от двигателей к нагнетателям и ДРУ, с целью максимального снижения крутильных колебаний и неравномерности вращения ДВС, передаваемых в виде вибрации на корпус вездехода;
- применение плоских зубчатых ремней в компоновке трансмиссии с целью снижения массо-габаритных и шумо-вибрационных характеристик силовой передачи АВВП;
- применение современных тепло-звуко-виброизолирующих материалов для тепло-звукоизоляции салона-кабины (пенофол, термофлекс и др.) с целью снижения массо-габаритных характеристик и энергопотребления АВВП;
- использование в клёпанной конструкции корпуса (лодки) и элементах надстройки АВВП современных алюминиево-магниевых сплавов и материалов, с целью оптимизации соотношения масса-прочность-долговечность;
- применение современной элементной и приборной базы средств управления движением АВВП и контроля за состоянием его агрегатов и систем, с целью повышения безопасности вождения и увеличения эксплуатационного ресурса: электрогидравлические следящие приводы управления ВИШ, гидрообъемные приводы рулей направления и поворота шибера нагнетателей подъемного комплекса и др.;
- применение оригинальной запатентованной схемы компоновки трансмиссии АВВП с целью возможности использования главных двигателей (дизелей) по схеме «каждый за каждого» для повышения аварийной живучести АВВП, т.е. в случае выхода из строя одного любого из ДВС, оставшийся позволяет АВВП двигаться с приемлемым снижением эксплуатационных характеристик. При этом работают оба нагнетателя ВП и обе ДРУ;
- художественно-конструкторское решение, определяющее современный, оригинальный внешний вид АВВП, представляющего собой судно речного регистра класса «Р» и одновременно вездеход, способный перемещаться над твердой поверхностью, болотом, снегом, льдом и т.п., защищен как промышленный образец в Федеральном институте промышленной собственности.
В целом, конструкция АВВП ЭР85-02 «NORD» обеспечивает экономически оправданную гарантированную доставку грузов, пассажиров, спасателей, врачей и др. при отсутствии развитой сети автодорог с твердым покрытием, за счет трех основных критериев:
1. Конкурентоспособной энерговооруженности – менее 100 л.с. на тонну веса вездехода с полной загрузкой.
2. Созданием движительной установкой тяги ≥0,1 веса вездехода с полной загрузкой (для преодоления уклонов в 5-6º).
3. Применение на вездеходе более дешевых в установке (монтаже) и эксплуатации высокоресурсных дизельных ДВС.
Кроме того, в настоящее время, сфера сбыта техники данного типа будет постоянно расширяться за счет класса состоятельных людей, частных предпринимателей и предприятий, связанных с индустрией отдыха и туризма, с освоением труднодоступных территорий.
На основании вышеперечисленных показателей и с учетом возрастающей потребности в вездеходах, очевидно, что в настоящее время и на ближайшие 5-10 лет (судя по состоянию производства и предложению на рынке основных отечественных производителей подобной техники), современный АВВП ЭР85-02 проекта «NORD» может занять достойное место в своем классе вездеходов.

Список литературы:
1. Андреев Г.Е., Кудрявцев А.С., Проценко В.В., Рубинов А.В. По воде и по суше. Очерки о разработке и применении судов-амфибий. – М.: ИНИЦ Роспатента, 2002. – 272 с. 


Опубликовано:
Материалы научно-практической конференции
«Инфраструктура инновационной деятельности» 
4 декабря 2008 года, г. Омск

 
 
Автор : Пономарёв Евгений Юрьевич  —  Каталог : Экономика. Маркетинг
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем.
Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного инструментария, технологии и механизмов осуществления).
OM ОМ ОМ программы
•  Программа TZnak
•  Дискуссионный клуб
архив ЦМК
•  Целевые программы
•  Мероприятия
•  Публикации

сетевые издания
•  Альманах Эссе-клуба ОМ
•  Бюллетень Z.ОМ
мусейон-коллекции
•  Диалоги образов
•  Доктрина бабочки
•  Следы слова
библиособрание
•  Нообиблион

специальные проекты
•  Версэтика
•  Мнемосина
•  Домен-музей А.Кутилова
•  Изборник вольный
•  Знак книги
•  Новаторство

OM
 
 
18+ Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру
лицами младше 18 лет и гражданами РФ других категорий (см. примечания).
OM
   НАВЕРХ  UPWARD