OM
ОМ • Включайтесь!
2024.11.16 · 14:21 GMT · КУЛЬТУРА · НАУКА · ЭКОНОМИКА · ЭКОЛОГИЯ · ИННОВАТИКА · ЭТИКА · ЭСТЕТИКА · СИМВОЛИКА ·
Поиск : на сайте


ОМПубликацииИнноватикаЭкономика. Маркетинг
2008 — Антонов В.В. — Проблемы защиты интеллектуальной собственности в сфере международных спортивных отношений
.


Антонов
Вадим Валерьевич 

студент  
ФГОУ ВПО «Уфимский юридический институт МВД России»








Доклад 
на Всероссийской научно-практической конференции 
«Интеллектуальная собственность: правовые и социально-экономические аспекты»
24-26 апреля 2008 года

Проблемы защиты интеллектуальной собственности 
в сфере международных спортивных отношений

Проблемы защиты интеллектуальной собственности в сфере международных спортивных отношений.
В спорте категорию исключительных прав физических или юридических лиц на результаты интеллектуальной деятельности представляют права на товарные знаки, спортивную и олимпийскую символику, авторские и смежные права, включая права транслирования спортивных мероприятий. Имеются вопросы не только в авторском праве, но и связанные с индивидуализацией и объектами промышленной собственности. Например, серьезный размах приобрела проблема так называемого патентного рейдерства. Рейдер регистрирует товарный знак, очень похожий на уже завоевавший популярность товарный знак добросовестного предпринимателя, в целях либо получения дохода от продажи фактически поддельных товаров, либо даже захвата знака. Торговая марка должна вызывать доверие потребителя благодаря репутации. Поэтому владельцы таких брендов очень ревностно следят за возможным использованием их товарных марок другими участниками рынка. Довольно часто на этой почве возникают конфликты, особенно между крупными спортивными компаниями.
Право на использование товарного знака может быть предоставлено владельцем товарного знака (лицензиар) другому лицу (лицензиат) по лицензионному договору. Лицензионная деятельность имеет важный аспект: она формирует и поддерживает имидж как профессионального и любительского спорта в целом, так и отдельного вида, лиги, команды. Например, одним из серьезных источников получения доходов многих футбольных команд в Европе, и в первую очередь в Великобритании и Германии, становятся доходы от мерчендайзинга – продажи различных сопутствующих футболу лицензионных товаров с размещенной на них спортивной атрибутикой, непосредственно связанной с соревнованиями и участниками.
В ряду охраняемых объектов интеллектуальной собственности в сфере спорта особое место занимает олимпийская символика – система атрибутов олимпийского движения: олимпийские символ, флаг, девиз, гимн, огонь, факел, талисманы и др. Отношения, связанные с их охраной и использованием, регулируются нормами Олимпийской хартии. Согласно правилу 11 гл. I Хартии, Олимпийские игры являются исключительной собственностью МОК. Все права на олимпийские флаг, девиз, гимн и символ принадлежат исключительно МОК. Он может принимать все необходимые меры для их юридической защиты на национальном и международном уровнях практически в любом случае. Олимпийский комитет России обладает исключительными правами на олимпийскую эмблему Олимпийского комитета России, девиз, флаг и иную российскую олимпийскую символику.
Профессиональный спорт сейчас стал предметом крупных капиталовложений и даже в России он признан предпринимательской деятельностью. В настоящее время в силу коммерциализации профессионального и олимпийского спорта зрелищность стала важнейшим критерием включения вида спорта (вида соревнований) в олимпийскую программу и сохранения этого вида. Зрелищность, а также удобство для телевидения стали отправной точкой коренных преобразований многих видов спорта олимпийской программы. Телевидение платит большие деньги за право трансляции соревнований и требует от их организаторов уступок вплоть до изменения правил их проведения. Например, правила, утвержденные ФИБА в 2000 году, явно составлены в пользу телевидения: число тайм-аутов увеличилось до пяти, добавлены паузы для рекламы. При этом речь идет не только об информационно-развлекательной роли телевидения, но и о выполнении им зрелищно-коммерческой функции. Так, в 1997 году мировые телекомпании имели доход от рекламы в размере 101 млрд. долларов. При этом доходы МОК и оргкомитетов игр от продажи прав на трансляцию соревнований возросли 287 млн. долларов в 1984 году, до 509 млн. – в 1998 году.


Опубликовано:
Материалы Всероссийской научно-практической конференции
«Интеллектуальная собственность: правовые и социально-экономические аспекты» 
24-26 апреля 2008 года, г. Омск

 
 
Автор : Антонов Вадим Валерьевич  —  Каталог : Экономика. Маркетинг
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем.
Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного инструментария, технологии и механизмов осуществления).
OM ОМ ОМ программы
•  Программа TZnak
•  Дискуссионный клуб
архив ЦМК
•  Целевые программы
•  Мероприятия
•  Публикации

сетевые издания
•  Альманах Эссе-клуба ОМ
•  Бюллетень Z.ОМ
мусейон-коллекции
•  Диалоги образов
•  Доктрина бабочки
•  Следы слова
библиособрание
•  Нообиблион

специальные проекты
•  Версэтика
•  Мнемосина
•  Домен-музей А.Кутилова
•  Изборник вольный
•  Знак книги
•  Новаторство

OM
 
 
18+ Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру
лицами младше 18 лет и гражданами РФ других категорий (см. примечания).
OM
   НАВЕРХ  UPWARD