Мультипроект ОМ • Включайтесь!
2020.07.07 · 20:07 GMT · КУЛЬТУРА · НАУКА · ЭКОНОМИКА · ЭКОЛОГИЯ · ИННОВАТИКА · ЭТИКА · ЭСТЕТИКА · СИМВОЛИКА ·
Поиск : на сайте


ОМПубликацииИнноватикаСоциум. Образование
2008 — Струнин В.И., Тимкин С.Л. — ИППРП как инструмент интеграции и координации работ в области информатизации образования в Омской области
.


Струнин
Владимир Иванович
доктор физико-математических наук, профессор,
проректор по научной работе 
ГОУ ВПО «Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского»

Тимкин
Сергей Леонидович

кандидат педагогических наук, доцент,
заведующий кафедрой педагогических информационных технологий и дополнительного образования,
директор Института непрерывного открытого образования
ГОУ ВПО «Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского»












Доклад 
на Всероссийской научно-практической конференции 
«Интеллектуальная собственность: правовые и социально-экономические аспекты»
24-26 апреля 2008 года

ИППРП как инструмент интеграции и координации 
работ в области информатизации образования 
в Омской области

Особенностью проекта «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» по Омской области является инструмент, который выбран для его осуществления. Это виртуальные методические объединения (ВМО) предметной направленности, объединяющие педагогов Омского региона, использующих информационные технологии в образовательном процессе.
Цели объединения педагогов в ВМО:
- организация информационного образовательного пространства для обмена передовым педагогическим опытом, методическими наработками, программами, электронными учебными материалами в области дистанционного повышения квалификации;
- популяризация прошедших практическую проверку форм и методов использования информационных технологий в работе образовательных учреждений. 
Задачи объединения учителей:
- разработка комплексных учебно-методических материалов по дисциплинам, проведение сетевых конкурсов учебно-методических материалов;
- подготовка и проведение методических семинаров, интернет-форумов и конференций для учителей по проблемам обучения и воспитания;
- создание хранилищ и каталогов учебно-методических материалов;
- разработка и внедрение сетевых курсов для педагогов;
- образования создание виртуальной службы методической поддержки педагогов;
- проведение курсов повышения квалификации с использованием ИКТ, в том числе в дистанционной форме.

За истекший период создано 6 ВМО: «Естественные науки», «Информатика», «Начальная школа», «История», «Филология», «Математика». Руководителями объединений стали ведущие ученые и педагоги двух крупнейших вузов, систематически занимающихся проблемами ИКТ в образовании, методистами, имеющими большой опыт использования ИКТ. Сетевые педагоги – это наиболее активные, креативные учителя. Проекту была обеспечена поддержка специалистов отдела ИТ Департамента образования г. Омска, Министерства образования Омской области, ИТ-специалистов ОмГУ. 
Проведены мероприятия, наиболее значимые из них: 
1. Интернет-конференции в асинхронном режиме на темы:
- «Развивающее обучение естественным наукам»; 
- «Проблемы активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения информатике»; 
- «Формирование толерантного сознания обучающихся на уроках истории, обществознания, краеведения и во внеурочной деятельности»; 
- «Методика проведения занятий и организация курсовой подготовки учителей по ключевым разделам школьной программы»;
- «Как сделать урок по литературе интересным?»; 
- «Проблемы интеграции и дифференциации в процессе обучения младших школьников». 
2. Методические интернет-семинары:
- «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках информатики»;
- «Обучение младших школьников основам краеведения» 
3. Конкурсы учебно-методических материалов (УММ):
- подано 73 заявки-работы;
- отобраны и приняты к конкурсу 51 работа;
- получили грамоты, премии, признаны лучшими по номинациям или местам 22 работы.
- все лучшие работы размещены в накопителях ВМО.
4. Семинары по обмену опытом использования Интернет:
- 24-26 августа 2006 г. городской научно-практический семинар «Виртуальные методические объединения педагогов как форма общественного управления муниципальной системой образования». Семинар проводился на базе Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского. Зарегистрировано 53 участника из 22 организаций; 
- участие в пятой Всероссийской научно-практической конференции-выставке «Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития» (г. Томск, сентябрь 2006 г.). Опубликовано 5 докладов. Активно участвовали в работе круглого стола «Опыт использования Интернет для методической поддержки педагогов и их профессионального развития»;
- семинар «Спутниковые технологии в школьном образовании» (г. Томск 20-21 апреля 2007 г.): 7 докладов из Омска, в том числе в режиме видеоконференцсвязи;
- 22-24 августа 2007 г. семинар в г. Омске в рамках областной августовской конференции, включающий круглый стол в режиме видеоконференцсвязи, в котором работали учителя из шести районов Омской области. 
- семинар-видеоконференция «Использование ИКТ в образовательном процессе и внеурочной деятельности в начальной школе» (гимназии № 56 (г. Томск) и № 140 (г. Омск), 28 ноября 2006 г.); 
- интернет-конференция ВМО «Филология»: «Урок русского языка и литературы в контексте профильного обучения» (Омск-Черлак, 13 апреля 2007 г.); 
- круглый стол «Региональный опыт использования информационно-коммуникационных технологий в учебном и воспитательном процессе», более 100 человек (Омск, Калачинск, Черлак, Полтавка, Томск. 22 августа 2007 г.). 
5. Курсы повышения квалификации учителей в дистанционном режиме. С осени 2007 г. действуют курсы повышения квалификации учителей Омска, Ом-ской области, Российской Федерации, проходящие в дистанционном режиме:
- разработка и проведение телекоммуникационных учебных проектов;
- элективные курсы по математике в системе подготовки школьника к выпускным и вступительным испытаниям, предметным соревнованиям и обучению в высшем учебном заведении;
- использование информационных технологий в начальной школе;
- преподавание истории в условиях модернизации школьного образования;
- проектирование обучения физике с использованием современных дидактических технологий;
- подготовка старшеклассников к итоговой аттестации в формате ЕГЭ (русский язык).
В рамках каждого курса состоялись мастер-классы, в том числе с использованием технологий видеоконференцсвязи, on-line работы на сервере «Летописи.ru» и др.
За время существования проект затронул и актуализировал многие проблемы, стоящие перед регионом. Это:
- информационное (цифровое) неравенство общеобразовательных учреждений города и села (на технологическом, кадровом, ресурсном уровнях);
- техническая, технологическая, методическая поддержка процессов информатизации образования в сельских районах, создание инфраструктуры информатизации.
Проект способствует решению этих проблем: 1) передачей опыта педагогов города селу в процессе совместной работы в ВМО, включая дистанционное повышение квалификации, методические «копилки», полезные ссылки, материалы сетевых конкурсов и интернет-конференций, скорую методическую помощь; 2) включением мероприятий проекта в планы работ сети районных ресурсных центров.
Не менее важно, что в реализации проекта комплексно участвуют Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского (головной вуз проекта), Омский государственный педагогический университет, Институт развития образования Омской области, Департамент образования г. Омска. 
Благодаря Министерству образования Омской области результаты проекта закрепляются региональным проектом «Развитие системы образования (2008-2010 гг.)» и ведомственной целевой программой на 2007-2009 годы «Научно-методическое обеспечение информатизации системы образования Омской области». 


Опубликовано:
Материалы Всероссийской научно-практической конференции
«Интеллектуальная собственность: правовые и социально-экономические аспекты» 
24-26 апреля 2008 года, г. Омск

 
 
Автор : Струнин Владимир Иванович  —  Каталог : Социум. Образование
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем.
Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного инструментария, технологии и механизмов осуществления).
OM ОМ ОМ программы
•  Программа TZnak
•  Дискуссионный клуб
архив ЦМК
•  Целевые программы
•  Мероприятия
•  Публикации

сетевые издания
•  Альманах Эссе-клуба ОМ
•  Бюллетень Z.ОМ
мусейон-коллекции
•  Диалоги образов
•  Доктрина бабочки
•  Следы слова
библиособрание
•  Нообиблион

специальные проекты
•  Версэтика
•  Мнемосина
•  Домен-музей А.Кутилова
•  Изборник вольный
•  Знак книги
•  Новаторство

OM
 
 
18+ Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру
лицами младше 18 лет и гражданами РФ других категорий (см. примечания).
OM
   НАВЕРХ  UPWARD