Мультипроект ОМ • Включайтесь!
2020.07.04 · 12:44 GMT · КУЛЬТУРА · НАУКА · ЭКОНОМИКА · ЭКОЛОГИЯ · ИННОВАТИКА · ЭТИКА · ЭСТЕТИКА · СИМВОЛИКА ·
Поиск : на сайте


ОМПубликацииИнноватикаСоциум. Образование
2008 — Стацинский В.М. — Парадигма как патентный формат интеллектуальной собственности
.


Стацинский
Владимир Михайлович 

научный сотрудник научно-исследовательского отдела 
ГОУ ВПО «Омский танковый инженерный институт
имени Маршала Советского Союза Кошевого П.К.»








Доклад (тезисы)
на Всероссийской научно-практической конференции 
«Интеллектуальная собственность: правовые и социально-экономические аспекты»
24-26 апреля 2008 года

Парадигма 
как патентный формат интеллектуальной собственности

Научно-техническая конструктивность и педагогическое творчество всегда результативны в силу возможности оформить документы через изобретение (патент). Научно-технический формат содержит множество блоков, узлов, сборок и систем, по качествам которых возможно составление единой (целостной) картины всего устройства. 
Возможность сравнения устройств техники по совокупности существенных признаков (их наличие или отсутствие) делает корректным процесс выбора прототипа из близких к нему описаний естественных процессов и связей элементов. По каждому классу объектов патентования имеются типовые наборы (комплексы). В учебном образовании этих градаций может быть несколько: лекция, семинар, практическое занятие, норматив и т. д. Разнообразие форм занятий постоянно увеличивается.
Патентная экспертиза носит формально-логический характер, а потому педагогические материалы должны соответствовать стандартным требованиям патента – без потери существа новизны содержания или структурного системного строения знания. 
Если учесть, что педагогический материал несет в себе большой объем неопределенности, двойственности и разнообразия, то становится понятным, что следует искать наиболее общие форматы регистрации интеллектуальной собственности, приемлемые для всех. Существует два таких формата:
1) дидактическая единица, составляющая существо содержания государственного образовательного стандарта (ГОС);
2) парадигма знания как совокупное знание об одном-двух объектах (в простейшем случае), либо нескольких объектов (в системном случае).
Еще существует тест (тестовое контрольное задание), но эта форма имеет самостоятельное значение и почти полную автономность, даже от дидактической единицы стандарта и парадигмы знания.
Дидактическая единица, раскрывающая содержание и логику любой учебной дисциплины, вошла в педагогическую систему страны как часть образовательного стандарта совсем недавно и имеет множество нареканий по поводу недостаточно строгого соответствия технологии обучения, когда прошлый педагогический опыт является превалирующим над другими видами опыта.
Парадигма знания существует многие столетия в рамках естественного (научного) и гуманитарного знания. Парадигма информации и знания (как педагогический интеллектуальный продукт) неопределенна, чтобы быть единственной мерой в системе образования, но вполне определена, чтобы стать рабочим исходным материалом для закрепления в законе права на интеллектуальную собственность.
Парадигма зародилась как концептуальное знание, а появившиеся патенты их законного статуса просто составляют ее правовые части. Талантливые авторы становятся владельцами нескольких патентов и имеют «куст» изобретений, потому что творят в пространстве одной-двух парадигм. Парадигмы знания до сих пор не регистрировались в силу того, что нет ее обобщенной модели. Только то, что практично, может состоять в виде новизны в патенте об интеллектуальной собственности. Интеллектуальная собственность представляет для общества не меньшую ценность, чем результат любого таланта, а потому вправе иметь защиту закона.


Опубликовано:
Материалы Всероссийской научно-практической конференции
«Интеллектуальная собственность: правовые и социально-экономические аспекты» 
24-26 апреля 2008 года, г. Омск

 
 
Автор : Стацинский Владимир Михайлович  —  Каталог : Социум. Образование
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем.
Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного инструментария, технологии и механизмов осуществления).
OM ОМ ОМ программы
•  Программа TZnak
•  Дискуссионный клуб
архив ЦМК
•  Целевые программы
•  Мероприятия
•  Публикации

сетевые издания
•  Альманах Эссе-клуба ОМ
•  Бюллетень Z.ОМ
мусейон-коллекции
•  Диалоги образов
•  Доктрина бабочки
•  Следы слова
библиособрание
•  Нообиблион

специальные проекты
•  Версэтика
•  Мнемосина
•  Домен-музей А.Кутилова
•  Изборник вольный
•  Знак книги
•  Новаторство

OM
 
 
18+ Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру
лицами младше 18 лет и гражданами РФ других категорий (см. примечания).
OM
   НАВЕРХ  UPWARD