|
|
2008 — Геринг Г.И., Полещенко К.Н. — Проблемы и перспективы развития инновационного образования
|
| | Геринг Геннадий Иванович доктор физико-математических наук, профессор, ректор ГОУ ВПО «Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского»
Полещенко Константин Николаевич доктор технических наук, профессор кафедры педагогических информационных технологий и дополнительного образования ГОУ ВПО «Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского» |
Доклад (тезисы) на Всероссийской научно-практической конференции «Интеллектуальная собственность: правовые и социально-экономические аспекты» 24-26 апреля 2008 года
Проблемы и перспективы развития инновационного образования
Основные положения образовательного проекта ОмГУ «Формирование системы регионально-интегрированного инновационного образования» выглядят следующим образом. В качестве структурно-методологического элемента инновационного образования введена новая предметная область: теория активного проектирования интеллектуальных технологических систем (ТАПТИТС), связывающая компоненты фундаментального естественнонаучного образования, инженерно-технологического образования, бизнес-образования и проектного обучения. Структурно-содержательная интерпретация состояния и проблематики инновационного образования включает: - соотношение понятия «инновационное образование» с понятием «ноосферное образование»; - новое толкование понятия «качество инновационного образования»; - уточнение понятия «инновационное образование» и «про-инновационное образование»; - представление структурных элементов и логической схемы развития инновационного образования. Фундамент научного подхода к развитию инновационного образования составляет система формирования предметно-ориентированных знаний в сферах: - управления инновациями; - управления интеллектуальными ресурсами; - управления технологическим развитием; - управления проектной деятельностью. Предлагаемая методология реализации инновационного образования раскрывает сущность механизма управления знаниями, основанного на проектировании оригинальных образовательных траекторий в рамках многоуровневой модульной подготовки конкурентоспособной личности, обладающей базовыми, аналитическими и стратегическими компетенциями в области инновационной деятельности.
■
Опубликовано: Материалы Всероссийской научно-практической конференции
«Интеллектуальная собственность: правовые и социально-экономические аспекты» 24-26 апреля 2008 года, г. Омск
|
|
|
|
Автор : Геринг Геннадий Иванович
— Каталог : Социум. Образование
|
|
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем.
Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного инструментария, технологии и механизмов осуществления).
|
|
|
|
|