Наталья Ивановна
Чуркина,
Степан Геннадьевич
Чухин
Научно-педагогические школы г. Омска.
Каталог.
Издание Омского государственного педагогического университета.
В ООО «Типография Бланком» (г. Омск).
Омск — 2020
Фонд релизов «Нообиблион» и библиофонд формируют авторы литературных произведений, авторы научных исследований, авторы- составители различных сборников (антологий, альманахов, хрестоматий, альбомов) и монографий, биографий и библиографий, историки литературы, издатели. Включайтесь!
|
|
|
Автором книги
для чтения предоставлен отдельный файл — PDF : 62.3 MB
описание / сведения
Научно-педагогические школы г..Омска : каталог (науч.-справоч. изд.) / Омский гос. пед. ун-т ; сост.: Н..И..Чуркина, С..Г..Чухин. — Омск : [Изд..ОмГПУ], 2020 ; [в ООО «Типография Бланком» (Омск)]. — 50 с.: ил., портр., фот. ; [без.паг. ; без.огл.]. — 29.5×21.0 мм. — 100 экз.
релиз / аннотация
Работа стала результатом двухлетнего проекта, поддержанного Российским фондом фундаментальных исследований (региональный конкурс) и содержит информацию о научно-педагогических школах нашего региона. В издании представлены три группы школ: оформившиеся научно-педагогические школы, в составе которых есть доктора, кандидаты наук, аспиранты; авторитетные школы, имеющие значительное количество кандидатов наук и аспирантов; лидеры, вокруг которых только складывается научное сообщество. Издание адресовано настоящим и будущим исследователям в педагогике и психологии, социальным партнёрам из учреждений образования, культуры, здравоохранения, представителям органов управления образования, всем интересующимся проблемами образования читателям.
Исследование выполнено в рамках проекта «Становление научно-педагогических школ г..Омска как фактор развития регионального образовательного пространства (вторая половина ХХ - начало ХХI вв.».
предисловие / вступление
Предисловие
Научные школы стали объектом исследований философов, историков, социологов только в ХХ.веке. В современной России с 1996 года реализуется программа поддержки научных школ, действовал Президентский грант для ведущих научных школ, в рейтинговые показатели вузов введены данные по научным школам, разрабатываются внуривузовские положения о научных школах и другие.
Научно-педагогическую школу С..Д..Поляков, Э..С..Зимин, А..А..Вербицкий, Г..Л..Ильин и другие рассматривают как разновидность научной школы в области педагогики и психологии образования. Исходя из этого подхода, в каталоге представлены региональные научные школы педагогов и психологов, изучающих различные аспекты образования.
Второй вопрос, который был важным в процессе подготовки издания, – критерии развития научных школ, т.'е. с какого времени можно говорить о научной школе как особом феномене. Было определено, что ведущим институциональным критерием сложившейся научно-педагогической школы является наличие в её составе трёх поколений исследователей. В зависимости от этого критерия, в каталоге представлены три группы научно-педагогических школ г..Омска: сложившиеся научно-педагогические школы, имеющие длительный период становления, в состав которых входят все уровни учёных-исследователей (докторов и кандидатов наук, аспирантов); развивающиеся научно-педагогические школы, в рамках которых действует устойчивое сообщество кандидатов наук; зарождающиеся научно-педагогические школы, лидеры которых только начинают свой путь в создании школ. Внутри каждой группы научные школы в каталоге представлены в алфавитном порядке.
Научно-педагогические школы Омска всегда выполняли важную роль в развитии кадрового потенциала региональной системы образования и науки, разработке научных основ образования. Они могут и должны и дальше участвовать в развитии регионального образовательного пространства, при условии запроса и поддержки со стороны федеральной и региональной властей.
Составители каталога выражают признательность лидерам региональных научно-педагогических школ за помощь в сборе необходимых информационных материалов, поддержке нашего проекта. Большая часть каталога составлена на основе анализа анкет лидеров научно-педагогических школ, изучения открытых источников, опубликованных данных, личных бесед. Возможно, что не все стороны деятельности научно-педагогических школ нашли отражение в издании, не все научно-педагогические школы г..Омска представлены в нём (например, мы не включили в каталог особый сегмент школ – представителей спортивной педагогики), но, надеемся, что это только первый опыт, который будет продолжен.
Н. И. Чуркина, С. Г. Чухин.
|
содержание / оглавление
Предисловие
• Михаил Николаевич Аплетаев
• Виктор Алексеевич Далингер
• Михаил Павлович Лапчик
• Сергей Анатольевич Маврин
• Леонид Георгиевич Медведев
• Надежда Викторовна Чекалёва
• Иван Михеевич Чередов
• Лариса Николаевна Антилогова
• Игорь Августович Вишняков
• Юрий Петрович Дубенский
• Любовь Александровна Ивахнова
• Ольга Ивановна Курдуманова
• Ирина Андреевна Маврина
• Людмила Николаевна Орлова
• Аркадий Аркадьевич Петрусевич
• Александра Фёдоровна Филатова
• Анатолий Сергеевич Шаров
• Людмила Андреевна Шипилина
• Юлия Борисовна Дроботенко
• Елена Валентиновна Лопанова
• Наталья Станиславовна Макарова
• Ольга Фёдоровна Пиралова
• Наталья Ивановна Чуркина
|
*)
|
|
*) Издание без нумерации страниц.
|