NB0001338 — Т.О.Селезнёва — Любовь побеждает всё! — (2019)
.
Альманах рукописей: от публицистики до версэ•Сетевое издание Эссе-клуба ОМ
Т. О. Селезнёва
НООБИБЛИОН • NOOBIBLION
Тамара Олеговна
Селезнёва
Любовь побеждает всё!
(Мозаика жизни моей).
Издательство «Амфора» (г. Омск).
Омск — 2019
Фонд релизов «Нообиблион» и библиофонд формируют авторы литературных произведений, авторы научных исследований, авторы- составители различных сборников (антологий, альманахов, хрестоматий, альбомов) и монографий, биографий и библиографий, историки литературы, издатели. Включайтесь!
Издателем книги
для чтения предоставлен отдельный файл — PDF : 62.5 MB
Любовь побеждает всё! : (Мозаика жизни моей) / Тамара Селезнёва ; предисл., ред.: С..П..Денисенко ; оформ.: О..Я..Евдокимова ; оформ..(обл.): П..С..Денисенко . — Омск : Изд-во «Амфора», 2019. — 182 с. : ил., фот., факс. — 20.0×14.0 см. — 300 экз. — (Портр. авт. на с..4 обл.).
ISBN 978-5-906985-94-1
релиз / аннотация
Фотографии и другие иллюстративные материалы: из личного архива Тамары Олеговны Селезнёвой.
предисловие / вступление
Солнечный талант
Селезнёвой Тамары
(предисловие редактора)
…Я познакомился с Тамарой в 1987-м, когда она приехала на 50-летний юбилей первого театра её судьбы – Омского ТЮЗ’а (я был в восьмидесятые завлитом этого театра). Тогда и началась наша дружба. И я горжусь дружбой этой.
…Ощущение от её книги сродни моему ощущению, которое я испытывал во второй половинке 1950-х, в детстве, когда утром, ещё сонно поёживаясь, распахивал дверь барака (о, эти омские послевоенные бараки!..). Я распахивал дверь – и на меня радостно «опрокидывалось» солнце! И мне казалось, что оно улыбается мне. Я улыбался ему в ответ. И было непередаваемое словами ощущение счастья. Счастья, озарённого солнечным светом!.. Вспоминаю это – и аукаются во мне слова: «Я чувствую себя ма-а-аленькой каплей, в которой отражается солнце» (строчка из «Диалогов с Эдит Пиаф», прекрасного сценария для моноспектакля Тамары Селезнёвой).
Рассказы? Новеллы? Мемуарные зарисовки? Воспоминания? Дневниковые записи? Право же, в этом нет никакой необходимости – «однозначно» определять жанр талантливой прозы Селезнёвой, солнечного человека с яркой и талантливой судьбой, замечательной актрисы, обладающей чувством Слова и незаурядным литературным даром. Жизненные сюжеты её повествований пронзительны и завораживающи, так же как и стиль её письма. Душа автора этой книги искренне и доверчиво распахнута перед читателем-собеседником, приглашая его стать СОопричастным – жизни, судьбе, высоким чувствам.
И я, немножко СОпричастный судьбе и таланту Тамары, приглашаю вас, дорогой читатель-собеседник, окунуться в мир Доброты, Чуткости, Таланта, Исповедальности, Солнечного Оптимизма, Любви. Окунитесь! И вы станете победны. Потому что любовь действительно побеждает всё!
Начинаем! Начинаем с «Начала начал», с детства. С родителей… Не один раз перечитывал этот короткий фрагмент мозаики её жизни. И каждый раз, до мороза по коже, пронзали меня слова: «Сумасшедшая любовь, опрокинутая на меня в первые дни моей жизни, длилась аж два месяца и двадцать четыре дня… 27 июня 1941-го отец ушёл в военкомат»… И уже проступает по-над словами Её Величество История. И ты ознобно понимаешь, что все мы – частички этой Истории… И ещё почему-то стихи Семёна Кирсанова вспоминаются (помните, как гениально пел их Градский?):
Где ж тот снег? (Как скользили лыжи!)
Где ж тот пляж? (С золотым песком!)
Где тот лес? (С шёпотом – «поближе».)
Где тот дождь? («Вместе, босиком!»)
Где… Всё это – в мозаике жизни каждого из нас. Начало начал. Начинаем!
Сергей Денисенко,
член Союза российских писателей, Союза театральных деятелей РФ и Союза журналистов России.
содержание / оглавление
Сергей Денисенко.
Солнечный талант Селезнёвой Тамары.
(Предисловие редактора)
Начало начал
Детский сад 46-го
Тарантулы
Записки посторонней
Осень в Валентиновке
Любящая душа
И устала её душа…
Ника
Лица
«Любовь побеждает всё», или Диалог с Эдит Пиаф
С тобой и без тебя
Тамара Олеговна Селезнёва родилась в Омске 3 апреля 1941 года.
Разножанровая актриса. Работала в театрах юного зрителя Омска, Рязани, в Ногинском драматическом театре, в столичном Центральном Детском театре, в Театре эстрады. С 1980 года – артистка Московской государственной академической филармонии; автор сценариев и исполнитель многих сольных программ, в т.'ч. по произведениям В..Гюго, А..Куприна, А..Чехова, С..Алексиевич, А..Приставкина.
С 1993 по 2000 год работала на радио (участница радиопроекта «Би-би-си МПМ»). В 1995 году был создан литературно-музыкальный дуэт «Два кольца»: Тамара Селезнёва и её муж – физик, коллекционер и исполнитель романсов, гитарист Вадим Козлов; гастроли по городам России, в зарубежных странах [Болгария, Франция, Испания и других].
Лауреат XIII.Международного фестиваля «Москва – город мира». Дипломант III.Международного фестиваля «У.Троицы». Заслуженная артистка РФ.
Тамара Олеговна Селезнёва и Вадим Дмитриевич Козлов.
Франция. Ницца. 1997 год.
Фотография: из личного архива Т. О. Селезнёвой.
…В конце прошлого века Тамара с мужем переехали из Москвы в «ближайшее подмосковье», в дом деда Вадима [дому этому сто лет почти], начали там обустраиваться. Место это с ласковым названием «Загорянка» скоро полюбилось как хозяевам, так и многочисленным друзьям.
А на возгласы друзей: «Ты теперь совсем не похожа на москвичку!» – Тамара с улыбкой, но гордо возражает: «Ну почему же? Я – москвичка, но вот только “сибирского розлива”».
А ведь этот «сибирский розлив» – он практически пронизывает все рассказы Селезнёвой, так же как пронизаны солнечными лучами вековые сосны близ её подмосковного дома.
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем. Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного инструментария, технологии и механизмов осуществления).