Мультипроект ОМ • Включайтесь!
2020.07.04 · 13:01 GMT · КУЛЬТУРА · НАУКА · ЭКОНОМИКА · ЭКОЛОГИЯ · ИННОВАТИКА · ЭТИКА · ЭСТЕТИКА · СИМВОЛИКА ·
Поиск : на сайте


ОМПубликацииЭссе-клуб ОМНООБИБЛИОН
NB0000743 — «Сто процентов живописи». Кураторский проект — (2017)
.
Альманах рукописей: от публицистики до версэСетевое издание Эссе-клуба ОМ
ЭК Е. В. Боброва
НООБИБЛИОН • NOOBIBLION
NR
«Сто процентов живописи».
Кураторский проект.
Сообщество художников Санкт-Петербурга
«Безнадёжные живописцы»
и художники Омска.
Каталог выставки.
Издание Е. В. Бобровой.
В типографии «Золотой тираж» (г. Омск).
Омск — 2017
 
 
Фонд релизов
«Нообиблион»
и библиофонд
формируют
авторы
литературных
произведений,
авторы
научных
исследований,
авторы-
составители
различных
сборников
(антологий,
альманахов,
хрестоматий,
альбомов) и
монографий,
биографий и
библиографий,
историки
литературы,
издатели.
Включайтесь!
ЭК
 
Автором книги
для чтения предоставлен отдельный файл — PDF : 144.0 MB
  Т Е К С Т  
 
описание / сведения
Сто процентов живописи. Кураторский проект : Сообщество художников Санкт-Петербурга «Безнадёжные живописцы» и художники Омска : каталог выставки / сост.: Е..В..Боброва ; вступ. ст.: Е..В..Боброва, А..С..Заславский, А..Григорьев ; пер. на англ.: Т..Ф..Бугаенко ; оформ.: П..А..Балюта. — Омск : [б..и.], 2017 ; [в тип. «Золотой тираж» (Омск)]. — 54 с. : ил., портр. — Парал. рус., англ.: тит. л., текст. — 27.0×21.0 см. — 300 экз. — (В надзаг.: М-во культуры Омской обл.; ОмРО ВТОО СХ России).
 
предисловие / вступление
Сто процентов живописи.
О проекте от первого лица
Несколько лет назад мы с друзьями-живописцами озадачились поисками определения, что же такое «настоящая живопись» и почему, когда нам нравится то или иное живописное произведение, мы можем сказать: «Да, это хорошая вещь, но это, конечно, не живопись». Или наоборот: «Не то чтобы мне это близко, но это точно настоящая живопись». Где тот критерий, на основе которого мы выносим подобные суждения? Как определить, что же это такое – «настоящая живопись»? Часто, пытаясь дать ответ на этот вопрос, художники нервничают, интенсивно размахивают руками, на живых примерах пытаясь объяснить, кто для них является образцом живописца, однако сформулировать критерий, на основе которого сформировался их выбор, они так и не могут.
В словах «живопись» и «жизнь» похожие корни и, возможно, неслучайно. Рельефом живописного мазка и цветом самим по себе художник создает мир, в котором либо сплошь бутафория и фальшь, либо настоящая жизнь, пульс, дыхание и боль. В одной из книг Карлоса Кастанеды написано, что «…искусство воина состоит в том, чтобы найти равновесие между чудом быть человеком и ужасом быть человеком». Стоя у этой невидимой черты, человек ощущает себя живым, а художник на этой грани творит искусство. Иными словами, живопись в своём наивысшем проявлении является переживанием правды, правды жизни. Вместе с тем, чудо жизни невозможно объяснить: как говорится в Писании, «иди и смотри». Должно быть, так и с живописью: нужно открыть своё сердце и научиться не только смотреть, но и видеть.
Моё непосредственное знакомство с «безнадёжными» произошло весной 2016-го года. Проводником в мир «безнадёжной живописи» для меня стал Илья Овсянников.
В работах Ильи на одной из совместных выставок я увидела как раз тот сложноопределимый критерий, который в своё время пыталась найти. Сеанс живописи обнажённой модели в легендарной квартире № 16 в Санкт-Петербурге познакомил меня с миром «безнадёжной живописи» и людьми, которые на расстоянии служат тому же самому Богу – цвету, служат отчаянно и самозабвенно. Удивительно лёгкая, увлекающая атмосфера, царившая в мастерской А..С..Заславского, давала удивительную свободу самовыражения и невероятного единения всех живописующих. Именно там и родилась идея выставки «100 процентов живописи».
Цифра 100 из названия неслучайна: было решено выбрать десять человек из состава «безнадёжных» и десять человек омских художников, а десять, умноженное на десять, как известно, даёт сто. Мне хотелось, чтобы проект стал не просто тематической выставкой, а поводом объединиться людям, родственным по духу, поэтому состав омских участников неоднократно обсуждался и согласовывался. Разумеется, художники Омска и Санкт-Петербурга значительным образом разнятся в техническом плане, а также в своём взгляде на натуру, однако отношение к цвету как к носителю идеи и к живописи как к попытке сказать Правду, объединяют совершенно непохожих друг на друга художников.
Представленный проект – попытка на примерах объяснить своё отношение к цвету и к живописи, но это отнюдь не претензия на истину, а скорее повод для живого диалога.
Елена Боброва,
куратор выставки.
 
 
Илья Игоревич Овсянников.
«Дворцовая набережная. Иней».
2017 г.
холст ; масло : 70.0×80.0 см
 
содержание / оглавление
О живописи. — Из статьи А. С. Заславского
«Живопись» (1993)

Сто процентов живописи. О проекте от первого
лица. — Елена Боброва, куратор выставки

Омские художники / Omsk artists

•  Баймуханов Геймран Султанович
•  Боброва Елена Владимировна
•  Бринёв Никита Сергеевич
•  Бугаенко Татьяна Фёдоровна
•  Дорохов Евгений Дмитриевич
•  Латышенко Виталий Николаевич
•  Молодцов Николай Николаевич
•  Одринский Виталий Викторович
•  Пилипенко Георгий Георгиевич
•  Свешникова Елена Юрьевна

Безнадёжные живописцы / Hopeless painters

О сообществе художников «Безнадёжные
живописцы». — Из статьи А. Григорьева

•  Борщ Борис Михайлович
•  Васильева Ирина Геннадьевна
•  Заславский Анатолий Савельевич
•  Зинштейн Арон Иосифович
•  Линцбах Юлия Евгеньевна
•  Мудрёнов Георгий Владимирович
•  Овсянников Илья Игоревич
•  Петрова Оксана Петровна
•  Румянцев Александр Васильевич
•  Сопина Юлия Викторовна
•  Троянов Даниил Сергеевич

Список сокращений

...... 3


...... 4

...... 5

...... 6
...... 8
.... 10
.... 12
.... 14
.... 16
.... 18
.... 20
.... 22
.... 24

.... 27


.... 28

.... 30
.... 32
.... 34
.... 36
.... 38
.... 40
.... 42
.... 44
.... 46
.... 48
.... 50

.... 52
 
 
Елена Владимировна Боброва.
«День прошёл».
(Серия «Cum tacent, clamant»).
2017 г.
холст ; масло : 140.0×130.0 см
 
библиография / βιβλιογραφία
Краткая библиография автора: книги, авторские и коллективные сборники, иные издания, представленные в библиособрании (текст в библиофонде).
NB см. релиз / текст в библиофонде
Омск : [б. и.], 2014.
Е. В. Боброва.
Елена Боброва. Живопись.
Каталог.
NB см. релиз / текст в библиофонде
Омск : [б. и.], 2017.
Е. В. Боброва.
«Сто процентов живописи».
Кураторский проект.

Каталог выставки.
 
Опубликовано: 17 апреля 2019 года.
Текст предоставлен автором. Дата поступления текста в редакцию альманаха Эссе-клуба ОМ: 17.04.2019.
 
 
Автор : Мусейон-хранитель  —  Каталог : НООБИБЛИОН
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем.
Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного инструментария, технологии и механизмов осуществления).
—  tags: NOOBIBLION, ЭССЕ КЛУБ, OMIZDAT, Нообиблион, фонд релизов, библиособрание
OM ОМ ОМ программы
•  Программа TZnak
•  Дискуссионный клуб
архив ЦМК
•  Целевые программы
•  Мероприятия
•  Публикации

сетевые издания
•  Альманах Эссе-клуба ОМ
•  Бюллетень Z.ОМ
мусейон-коллекции
•  Диалоги образов
•  Доктрина бабочки
•  Следы слова
библиособрание
•  Нообиблион

специальные проекты
•  Версэтика
•  Мнемосина
•  Домен-музей А.Кутилова
•  Изборник вольный
•  Знак книги
•  Новаторство

OM
 
 
18+ Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру
лицами младше 18 лет и гражданами РФ других категорий (см. примечания).
OM
   НАВЕРХ  UPWARD