OM
ОМ • Включайтесь!
2024.04.24 · 11:43 GMT · КУЛЬТУРА · НАУКА · ЭКОНОМИКА · ЭКОЛОГИЯ · ИННОВАТИКА · ЭТИКА · ЭСТЕТИКА · СИМВОЛИКА ·
Поиск : на сайте


ОМПубликацииЭссе-клуб ОМНООБИБЛИОН
NB0000741 — Елена Боброва. Живопись — (2014)
.
Альманах рукописей: от публицистики до версэСетевое издание Эссе-клуба ОМ
ЭК Е. В. Боброва
НООБИБЛИОН • NOOBIBLION
NR
Елена Боброва.
Живопись.
Каталог.
Издание Е. В. Бобровой.
В типографии «Золотой тираж» (г. Омск).
Омск — 2014
 
 
Фонд релизов
«Нообиблион»
и библиофонд
формируют
авторы
литературных
произведений,
авторы
научных
исследований,
авторы-
составители
различных
сборников
(антологий,
альманахов,
хрестоматий,
альбомов) и
монографий,
биографий и
библиографий,
историки
литературы,
издатели.
Включайтесь!
ЭК
 
Автором книги
для чтения предоставлен отдельный файл — PDF : 29.2 MB
  Т Е К С Т  
 
описание / сведения
Елена.Боброва. Живопись : каталог / авт.-сост.: Е..Боброва ; вступ. ст.: Е..Кудряшова ; фот.: О..Деркунский ; оформ.: П..Балюта. — Омск : [б..и.], 2014 ; [в тип. «Золотой тираж» (Омск)]. — 38, [2] с. : ил. — 28.0×21.0 см. — 500 экз. — (В надзаг.: М-во культуры Омской обл.; ОмРО ВТОО СХ России). — (На с..1 обл.: Е..Боброва. «Выход», фрагм., 2012 г.).
 
предисловие / вступление
Путешествия во времени и пространстве.
Живопись Елены Бобровой
Творческие работы Елены Бобровой – омского живописца и графика – на сегодняшний день получили широкое признание благодаря особенной личной тональности произведений, основанных на активном созерцании, размышлениях, впечатлениях. Их сюжетные переплетения выводят зрителя к мыслям об отношениях людей, времени, гармонии и борьбе цвета, света. Равновесие формы и содержания, узнаваемый творческий почерк, широта и свобода авторского высказывания, техническая и смысловая многослойность – качества, определяющие живописное мастерство художника и позволяющие воплощать любые темы.
Живописно-пластическое восприятие города в работах разных лет подвижно – от ранних, подробных и тщательно срежиссированных композиций, с некоторым повествовательным началом, – ко всё более обобщённым, локальным и смелым в цветовых отношениях холстам. Цвет в полотнах Елены Бобровой достаточно часто выступает главным героем в живописных сценариях, реализуемых тонко и гармонично, связанных с разными временами дня и даже года. Так, колорит и композиционное решение безошибочно складываются в ощущения: бесконечной и бескомпромиссной зимы («А над нами снег», 2009), неподвижного летнего дня («Полдень», 2009), озарённой вспышкой последних тёплых дней осени («Сентябрь», 2010), стихийно возникшей весны, утопающей в буйных гроздьях сирени («Прятки», 2012). Лишённый черт конкретной топографии город перестаёт быть суммой объектов – мостов, улиц, домов, – и становится суммой состояний, настроений, чувств, вневременным и надпространственным. Так же, с течением времени, персонажей, населяющих условные города художника, становится всё меньше, и зачастую, все оставшиеся – это автор.
Общий мотив ожидания связывает работы 2013 года: «Быть грозе», «Ступени» и «До наступления холодов». В каждом полотне замирающее время, остановка мысли становятся практически осязаемыми: ближние и дальние композиционные планы в равной мере проработаны, цветовые акценты щедро рассыпаны по всей плоскости, фигуры героев, показанные, в основном, издали, неспешны в своих движениях. Так замедляют ход облака перед первым раскатом грома, становится необыкновенно солнечно и тихо в последние тёплые дни, и так несоизмеримо долго тянутся минуты в ожидании шагов, нарушающих покой опавшей листвы на деревянных ступенях. В тишине особенно отчётливо звучит цвет, интенсивный, набравший силу, подчиняющий себе всё пространство и плоскости.
Важная для многих авторов многогранная и философская тема дороги, пути, в работах Елены Бобровой получает особое звучание, точно сформулированное Л..Улицкой: «…каждая дорога создаётся однократно и единственно. И то, что происходит в боковом зрении, иногда оказывается самым значимым. Не то, что ты намерен сказать, а то, что ты сказать не намерен. И то, что входит сбоку, проходит рядом, это, иногда, оказывается, и есть твоё открытие». Проходящие по касательной образы разбитых дорог и цветущих полей, вехи, остающиеся безвозвратно пройденными, в колористическом отношении насыщены и доминантны.
В работах разных лет Елена Боброва использует большой графический и живописный потенциал мотива свето-теневых отношений. Художника интересуют не только естественные и непреложные явления живописи – светотональная игра на плоскостях и объёмах, цветовой тон, теплохолодность как необходимое качество изображаемых предметов и объектов – но и сама драматургия, процесс захвата освещённого пространства, вплетения света в тень и наоборот. Эти баталии или взаимодействия зачастую переходят в философский разряд, повествуя о неоднородности жизни человека, извечной борьбе и поиске гармонии. Так, на разделённой предзакатным зимним солнцем хоккейной коробке, свет и тень разыгрывают привычную партию, и у них пока ничья («Ничья», 2013), солнце летнего утра подсвечивает, делает по-настоящему драгоценным и волшебным песок, который набивает в формочку маленький мечтатель («Свето-Тени», 2012). И свет, и тень в равной степени способны преобразить всё вокруг, изменить привычные очертания, расставить новые акценты пропорций. В интерьере, увиденном зачастую в резком ракурсе, изломы ступеней, перил, сплетение силуэтов, создают декорации для причудливых историй, разыгранных тенями («На краю», 2012). Ракурс в таких работах имеет особое значение: композиционный приём переходит в метафорический, иносказательный.
Тема детства для Елены Бобровой становится одной из ведущих: причём, в таких работах сложно выделить из канвы повествования активный сюжет – произведения строятся на полустёртых личных детских воспоминаниях, ощущении иного времени, неспешно текущего, длящегося, на пронзительной памяти прикосновений. Нагретые утренним солнцем доски пола веранды, узорная занавеска, взметнувшаяся под порывом внезапного ветра, цветущие деревья за окном, ускользающие воспоминания – мир, увиденный глазами ребёнка, без оценок, рефлексии, понятия времени и его конечности. Этим же можно объяснить фрагментарность, избирательность композиции и изображённых фигур, находящихся одновременно и внутри полотна и за его пределами, в пространстве минувшего («Не придёт», 2013).
Композиция сцены, размещённой в горизонтальном, вытянутом формате, («Ведёрко с песком», 2013) фрагментирована так, словно это случайный кадр расслабленного фотографа, или же блуждающий взгляд, не выделяющий ключевой детали – ведёрка, которое бережно несёт в руках скрытая тенью маленькая фигурка. Сложное цветовое решение работы, сияющий куст, светлая фигура на дальнем плане, как смутное воспоминание, – теряются конкретные черты, образ обобщается. Живущие в одном пространстве и времени две героини, дышат одним воздухом и мир воспринимают схоже. Написанная в 2011 году работа «Ветер перемен» – одна из самых личных, рассказанная вполголоса о впечатлениях детства, сложившихся из отдельных фрагментов, благодаря парадоксальным свойствам человеческой памяти. Акценты на фактуре крашеного деревянного пола, узлах домотканого ковра, тёплых плодах, рефлексах, играющих на боках эмалированного ведра – не случайны: ребёнок запоминает избирательно, и эта осколочная, зачастую, тактильная память, самая верная и острая.
Значительная часть работ, написанных в 2012-2013 годах, посвящена путешествиям. Не являясь путевыми заметками, фиксирующими достопримечательности и местный колорит, полотна «Стамбульской серии» сосредоточены на передаче атмосферы, воздуха, цвета и ароматов, нравов, характеров. Мотив восточного ковра, встречающийся во многих более ранних работах Елены, и в целом близкий художнику, звучит и прямо – в изображении рынка («Покупатели ковров», 2013) – и опосредованно – в возросшей декоративности, плоскостности изображаемого пространства, заполненного отдельными мотивами («Рисунки Стамбула», 2013).
Каждое путешествие, совершаемое художником, равно как и возвращение к воспоминаниям, к пережитому и пройденному, оставляет след, меняет мировоззрение, наполняет полотна богатым диапазоном переживаний, воплощённых в световых и цветовых историях, в ритмах и графике.
Екатерина Кудряшова.
 
 
Елена Владимировна Боброва.
«Автопортрет в мастерской».
2011 г.
холст ; масло : 150.0×80.0 см
 
содержание / оглавление
Екатерина Кудряшова.
Путешествия во времени и пространстве. Живопись
Елены Бобровой

КАТАЛОГ РАБОТ


...... 2

...... 4
 
 
Елена Владимировна Боброва.
«Rеserved».
2011 г.
холст ; масло : 110.0×120.0 см
 
библиография / βιβλιογραφία
Краткая библиография автора: книги, авторские и коллективные сборники, иные издания, представленные в библиособрании (текст в библиофонде).
NB см. релиз / текст в библиофонде
Омск : [б. и.], 2014.
Е. В. Боброва.
Елена Боброва. Живопись.
Каталог.
NB см. релиз / текст в библиофонде
Омск : [б. и.], 2017.
Е. В. Боброва.
«Сто процентов живописи».
Кураторский проект.

Каталог выставки.
 
Опубликовано: 12 апреля 2019 года.
Текст предоставлен автором. Дата поступления текста в редакцию альманаха Эссе-клуба ОМ: 12.04.2019.
 
 
Автор : Мусейон-хранитель  —  Каталог : НООБИБЛИОН
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем.
Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного инструментария, технологии и механизмов осуществления).
—  tags: библиособрание, NOOBIBLION, ЭССЕ КЛУБ, OMIZDAT, фонд релизов, Нообиблион
OM ОМ ОМ программы
•  Программа TZnak
•  Дискуссионный клуб
архив ЦМК
•  Целевые программы
•  Мероприятия
•  Публикации

сетевые издания
•  Альманах Эссе-клуба ОМ
•  Бюллетень Z.ОМ
мусейон-коллекции
•  Диалоги образов
•  Доктрина бабочки
•  Следы слова
библиособрание
•  Нообиблион

специальные проекты
•  Версэтика
•  Мнемосина
•  Домен-музей А.Кутилова
•  Изборник вольный
•  Знак книги
•  Новаторство

OM
 
 
18+ Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру
лицами младше 18 лет и гражданами РФ других категорий (см. примечания).
OM
   НАВЕРХ  UPWARD