OM
ОМ • Включайтесь!
2024.11.13 · 07:01 GMT · КУЛЬТУРА · НАУКА · ЭКОНОМИКА · ЭКОЛОГИЯ · ИННОВАТИКА · ЭТИКА · ЭСТЕТИКА · СИМВОЛИКА ·
Поиск : на сайте


ОМПубликацииЭссе-клуб ОМНООБИБЛИОН
NB0000678 — Евгений Дорохов. Энергия жизни — (2018)
.
Альманах рукописей: от публицистики до версэСетевое издание Эссе-клуба ОМ
ЭК Е. Д. Дорохов
НООБИБЛИОН • NOOBIBLION
NR
Евгений Дорохов.
Энергия жизни.
Каталог выставки.
Издание Е. Д. Дорохова.
В типографии ОКФ (Омская картографическая фабрика).
Омск — 2018
 
 
Фонд релизов
«Нообиблион»
и библиофонд
формируют
авторы
литературных
произведений,
авторы
научных
исследований,
авторы-
составители
различных
сборников
(антологий,
альманахов,
хрестоматий,
альбомов) и
монографий,
биографий и
библиографий,
историки
литературы,
издатели.
Включайтесь!
ЭК
 
Автором книги
для чтения предоставлен отдельный файл — PDF : 186.8 MB
  Т Е К С Т  
 
описание / сведения
Евгений.Дорохов. Энергия жизни : [каталог выставки] / Евгений Дорохов ; вступ. ст.: Т..В..Бабикова ; ред. А..Н..Гуменюк ; оформ.: П..А..Балюта ; фот.: Е..Д..Дорохов, С..Г..Калистратов, М..Г..Пахотин. — Омск : [б..и.], 2018 ; [в тип. ОКФ (Омск)]. — 32.с. : ил., портр., фот. — 27.0×21.0 см. — 500 экз. — (В надзаг.: М-во культуры Омской обл.; ОмРО ВТОО СХ России; Омский музей просвещения; Ист. парк «Россия – Моя история»). — (На обл.: Е..Дорохов. «Начало пути», фрагм., 2014-2017 гг.).
 
ЭК
Евгений Дмитриевич Дорохов.
В мастерской.
Фотография: Сергей Калистратов.
 
предисловие / вступление
Энергия жизни
Евгения Дорохова
Евгений Дорохов – один из тех художников, кто, интуитивно почувствовав величие духа древнего творчества Сибири, стремится актуализировать некие глубинные, архаичные пласты личного и общественного сознания. Орнамент на осколках древних сосудов Сибири, «рукотворная природа» археологической керамики помогли ему создать свою живописную интерпретацию цельного и бесконечного мифа, живущего вне системы координат. Сумев отойти от привычных и испытанных решений, он трансформировал, «отрефлексировал» древние формы, ведь для него искусство – средство гармонизации мира и постижения тайн мироздания. Отметим, что Е..Дорохова всегда интересовали проблемы философского уровня: искусство и мироздание, человек и планета, извечность природы искусства, то есть проблемы бытия и небытия в их образном и семантическом повороте. И он остаётся верен самому себе на протяжении всех лет творческой активности.
При работе над первым проектом на тему «сибирской древности» – «Художник в знаковом поле архаики» (1995-1997) Е..Дорохов опирался на материалы археологических раскопок в районе деревни Окунево Муромцевского района Омской области. Проект был осуществлён совместно с профессором ОмГУ археологом Владимиром Ивановичем Матющенко и искусствоведом Галиной Юрьевной Мысливцевой. Экспозиция под одноимённым названием 1997 года в Омском историко-краеведческом музее представила убедительную авторскую версию прочтения далёкого прошлого Прииртышья. Керамические сосуды эпохи бронзы и железа, осколки древних ёмкостей в экспозиционных «песочницах» сосуществовали в едином художественном контексте со звучными, фактурными, многосоставными живописными полотнами Е. Дорохова.
Символично, что спустя 20 лет, выставочный зал исторического парка «Россия – Моя история», объединил архаический материал музейных коллекций и живописные творения художника. Название выставки «Энергия жизни» подчёркивает неугасающий интерес мастера к сфере мифологического (космического) сознания. Для него сливаются и становятся неразличимыми друг от друга природа и человек, материальное и духовное, прошлое и настоящее, женское и мужское начала. Используя интуицию в качестве инструмента познания мира, живописец по-прежнему рассматривает фрагмент как целостную композицию. Интерпретируя осколки древнего текста, он видит в этих картинах-«перевёртышах» идеи вращения, повторяемости, цикличности бытия. Бытия исторически-временного, социального, природного.
Подобно древним мастерам, он отказывается в своих полотнах от прямого жизнеподобия и создаёт сложные образные построения, экспериментируя на границе смыслов. Е..Дорохов формирует ту эмоциональную среду, которая становится основой мифа, отражающего представление о вечном хаосе бытия. Это можно интерпретировать как столкновение структурированной культуры и противоположной культуре деструктивной бесформенной массы. В разных вариациях возникает вопрос о единстве бытия, его связности и гармоничности, взаимоотношений человека и природного мироздания.
Особая содержательность художественной формы многих произведений состоит в том, что по-разному организованные формальные средства выражения – цвет, пятно, линия, ритм и т..д. воздействуют непосредственно на скрытые структуры человеческого сознания. Ведь наше восприятие ориентировано как на семантику, так и на определённым образом упорядоченную и организованную материю. Орнамент или отдельные знаки-символы всегда выражали религиозно-мифологические представления, удовлетворяли эстетические потребности людей и одушевляли предмет. Используя язык знаков, автор напоминает о многослойности, сложности культуры и о существовании различных форм сознания. Разработанные им приёмы – свидетельство личностной и творческой зрелости Е. Дорохова.
Экспозиция «Энергия жизни» наполнена эмоциональной и пластической выразительностью каждой композиции. Художник отстраняется от всего мимолётного и смотрит на происходящее как бы с далёкой дистанции, подмечая самое главное и существенное. Среди разных тем и пластических находок единство волнующих художника философских и мировоззренческих вопросов, например, о нерасколотости (или, наоборот, расколотости) человека и естественного, природного мироздания. Нарастает экспрессия формы и цветового решения, повышается выразительная роль фактуры. Синтетическое живописно-графическое начало дополняется рельефом «цветопластики».
Экспрессивным становится целостный образ произведения, а не отдельные его содержательные или формальные элементы. В картинах Е..Дорохова прежде всего обращает на себя внимание ритм, организующий их пространственную структуру, и яркая насыщенная цветовая гамма. В обобщении деталей и частностей, в концентрации человеческих переживаний ощущается игра вечно бурлящей живой материи. Материя оборачивается энергией. Борьба полярных энергий выливается в противостояние двух начал: устойчивого живописного пятна и подвижной геометрии. Живописность выражает внутреннее состояние автора. Геометрике отводится роль структуры. Спонтанное чувство побеждает рациональность. Тонкость оттенков выраженного в колорите чувства, свойственного станковой живописи, соединяются с размахом широких обобщений, чаще всего присущих монументальному искусству.
Как бы не назывались композиции мастера, с какими бы конкретными деталями и реалиями они не были связаны, перед нами всегда образная структура, которая лишь ассоциативно перекликается со своими жизненными прообразами, тяготея к символико-метафорическим формам. В них воплощена метафора нетленности. Поглощённые природой, ставшие частью мирового космоса, археологические древности в произведениях художника превращаются в символы сакрального и национального духа.
Художественное восприятие «артефакта» помогло Евгению Дорохову разработать свой индивидуальный и узнаваемый стиль, в котором рациональное и чувственное взаимодополняют и взаимообогащаются. Опыт реконструкции мифологического (космического) сознания продолжается…
Татьяна Бабикова,
кандидат искусствоведения.
Омск, 2017.
 
содержание / оглавление
Т. В. Бабикова.
Энергия жизни Евгения Дорохова

АЛЬБОМ

А. М. Кантор.
Выставка «Художник в знаковом поле архаики»

Г. Ю. Мысливцева.
Архаический цикл Евгения Дорохова

Евгений Дмитриевич Дорохов. — Краткая
биографическая справка. — Произведения
художника в коллекциях музеев

...... 4

...... 5


.... 12


.... 18



.... 31
 
справка / примечания
Краткая биографическая справка
Евгений Дмитриевич
Дорохов
Родился 28 октября 1958 года в г. Калачинске Омской области.
В 1984 окончил художественно-графический факультет Омского государственного педагогического института
им. А. М. Горького.
Член Союза художников СССР с 1991 (СХ России с 1992).
Профессор монументальной живописи с 2007.
Лауреат премии Администрации Омской области имени народного художника России К. П. Белова (2002).
Дипломант ВТОО «Союз художников России» (2008, 2011, 2016).
Стипендиат Министерства культуры Российской Федерации (2010).
Награждён: золотой и серебряной медалями ВТОО «Союз художников России» «Духовность. Традиции. Мастерство» (2012, 2015); серебряной медалью Российской академии художеств (2014); почётной грамотой Правительства Омской области (2013); почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации (2013); благодарностью Министра культуры Российской Федерации (2018).
 
Название выставке «Энергия жизни», проходившей в историческом парке «Россия – Моя история» с 27 сентября по 25 октября 2018 года, дано по одноимённой серии живописных композиций Е..Д..Дорохова (2016-2018 гг.).
 
Евгений Дмитриевич Дорохов.
«Энергия жизни».
2016 г.
холст, масло : 140.0×140.0 см
 
библиография / βιβλιογραφία
Краткая библиография автора: книги, авторские и коллективные сборники, иные издания, представленные в библиособрании (текст в библиофонде).
NB см. релиз / текст в библиофонде
Омск : [б. и.], 2013.
Е. Д. Дорохов, А. Н. Гуменюк.
Евгений Дорохов. Живопись, графика,
концептуальный проект.

Альбом-монография.
NB см. релиз / текст в библиофонде
Омск : [б. и.], 2014.
Е. Д. Дорохов, А. Б. Мысливцева, Е. В. Груздов,
Г. Г. Гурьянова.

Территория мечты.
Сборник трудов Г. Ю. Мысливцевой.
NB см. релиз / текст в библиофонде
Омск : [б. и.], 2018.
Е. Д. Дорохов.
Евгений Дорохов. Энергия жизни.
Каталог выставки.
 
Опубликовано: 7 декабря 2018 года.
Текст предоставлен автором. Дата поступления текста в редакцию альманаха Эссе-клуба ОМ: 06.12.2018.
 
 
Автор : Мусейон-хранитель  —  Каталог : НООБИБЛИОН
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем.
Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного инструментария, технологии и механизмов осуществления).
—  tags: NOOBIBLION, OMIZDAT, Нообиблион, фонд релизов, библиособрание, ЭССЕ КЛУБ
OM ОМ ОМ программы
•  Программа TZnak
•  Дискуссионный клуб
архив ЦМК
•  Целевые программы
•  Мероприятия
•  Публикации

сетевые издания
•  Альманах Эссе-клуба ОМ
•  Бюллетень Z.ОМ
мусейон-коллекции
•  Диалоги образов
•  Доктрина бабочки
•  Следы слова
библиособрание
•  Нообиблион

специальные проекты
•  Версэтика
•  Мнемосина
•  Домен-музей А.Кутилова
•  Изборник вольный
•  Знак книги
•  Новаторство

OM
 
 
18+ Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру
лицами младше 18 лет и гражданами РФ других категорий (см. примечания).
OM
   НАВЕРХ  UPWARD