Труды
Всероссийского съезда художников
В Петрограде
(Декабрь 1911 - Январь 1912)
Том I.
Издание Исполнительной комиссии Всероссийского съезда художников.
В типографии Товарищества Р. Голике и А. Вильборг.
Петроград — 1914
Фонд релизов «Нообиблион» и библиофонд формируют авторы литературных произведений, авторы-составители различных сборников (антологий, альманахов, хрестоматий, альбомов) и монографий, авторы биографий и библиографий, авторы научных исследований
и издатели
литературы.
Включайтесь!
|
|
|
Автором исследования
для чтения предоставлен отдельный файл — PDF : 362.4 Мб
* В данном экземпляре книги (в пакете скан/фотокопий) отсутствуют стр.: 42, 43.
описание / сведения
Труды Всероссийского съезда художников, состоявшегося под высочайшим покровительством Его Императорского Величества Государя Императора Николая Александровича и почётным председательством Её Императорского Высочества Августейшего Президента Императорской Академии художеств Великой Княгини Марии Павловны (Декабрь 1911 - Январь 1912) : т..I / Исполнит. комиссия Всерос. съезда худож. — Петроград : [б..и.], [1914] ; [в тип.: Тов-во Р..Голике и А..Вильборг]. — XXVI, 358, [4] с., ил. : портр., рис., фот. : 10 вкл. л. ил., [1 вкл. л.: замеч. опечатки] ; [Опечатки в нумерации стр.: вместо ‘109’ // ‘110’ // ‘111’ // ‘112’ проставлено ‘1’ // ‘2’ // ‘3’ // ‘4’]. — 35.0×23.5 см.
предисловие / вступление
О значении и задаче
настоящего Съезда
Художественные интересы нашего времени имеют особенный характер. Я постараюсь лишь слегка напомнить, в чём ярко проявляется этот характер. Бросим взгляд вокруг. На наших глазах оживает основательно забытое удивительное искусство XVIII века. Оно оживает не только в своих памятниках, но и в творческой переработке жизни этого века. Как бы от сна веков вдруг проснулась наша старая деревянная архитектура и старая живопись, и рядом снова для какой-то новой жизни выплывают на свет старые кустарные производства. То, что недавно ещё было предметом замкнутого изучения в кельях редкого археолога и учёного, вдруг интересует общество, которое с любовью обращает свои взоры на эту старину и, так сказать, впитывает в себя красоты родных, когда-то очень знакомых форм и стилей. Этим дело, однако, не кончается. Ревниво следя за оживанием старых стилей, общество вместе с тем волнуется при всяких известиях о гибели, порче памятников старины и искусства; это волнение передаётся сферам и учреждениям и кристаллизуется в виде государственного законопроекта о сохранении памятников старины и искусства. Никогда ещё интересы широких кругов общества не были с большей любовью обращены на нашу художественную старину и на наше недавнее художественное прошлое. Это знамение нашего времени. Но и это не всё.
На художественных выставках общество наблюдает ещё более яркие черты современного искусства. Это искусство новое, ранее невиданное, неизвестное. Оно облекается в такие формы, которые вызывают то полное признание и одобрение, то недоумение и раздражение, то полное осуждение и резкое отрицание. Это искусство разлагает вкусы общества и его симпатии на различные слои, вызывает в суждениях, в печати сильное возбуждение и рождает ярых защитников новых форм искусства и таких же противников его. Это страстное переживание новых форм ставит критику и общество перед какими-то новыми задачами современного художественного творчества, требует новой идеологии его, нового понимания, которое так же страстно ищется в разных направлениях современной мысли, как страстно переживается в новых формах. Это не сказка, это живая действительность наших дней. Мы все чувствуем всем существом своим, что прежние, недавние заветы художественного творчества как бы нарушены, что новое, иногда будто-то бы странное, непонятное, но крайне сложное искусство явилось на смену прежнего и требует себе места в жизни и в понимании общества, в его идеологии.
В такое время открывается Съезд Художников. Он собрался тогда, когда в мире художников произошла неимоверная по своему разнообразию дифференциация, расслоение, неправильно объясняемое, как полное отсутствие дисциплины, или как беспринципная свобода, разбившие художников на группы, которым приписывается роль направлений. Он собрался тогда, когда кажется, будто бы утерян общий ход и темп в движении вперёд русского искусства, и когда никто не осмеливается указать то общее русло, в котором оно движется рядом с европейским, получая от него одобрение и привет. Наконец, следует прибавить, Съезд собирается в такое время, когда в русском общественном сознании, как будто, наступает более уравновешенное отношение к новым художественным переживаниям, и вот, кажется близко время взаимного понимания и доверия.
Конечно, значение Всероссийского Съезда Художников было бы спорным и для общества непонятным, если бы он оставил в стороне жизнь современного искусства, и он поднимает вопросы о них. Развернув программу заседаний, можно убедиться в том, что Съезд мужественно идёт навстречу всем указанным недоумениям, вопросам и очередным задачам дня, желая стать ареной посильного их решения или освещения, но он не ограничивается этим, идёт дальше и ставит вопросы, которые ещё никого не волнуют, никого даже не интересуют, но которые по своему значению и особливой важности я должен назвать историческими. Позвольте мне и на них остановить ваше внимание, но предварительно отметив одно важное обстоятельство. В словах: «Съезд Художников», звучит нечто такое, что не часто слышит русское ухо. Восемнадцать лет назад в Москве состоялся первый съезд художников, и тогда некоторые деятели называли этот съезд: «делом неслыханным», первым случаем, когда художник явился сам, чтобы высказаться перед обществом и указать на цели и задачи. В таком взгляде на съезд художников лежит правильная историческая точка зрения, тем более интересная, что она кладёт грань между далёким прошлым русского искусства и новым его положением. Редко выступал художник-живописец на защиту себя и своего дела в старой Руси. И лишь в новое время он является как самостоятельная, самодовлеющая сила. Эта культурная сила, историческая миссия, нам всем хорошо известно, стремится стать во весь рост и определённо заявляет: 1) о необходимости расширить области применения её творческого труда и 2) ставит вопрос о своей компетенции.
Мы слишком привыкли видеть художника только на выставке, чтобы основательно задуматься над его жизненным поприщем и привлечь его к более широким общественным задачам нашего отечества. Он сам до этого додумался и указывает на те области жизни, где его участие не только полезно, но и необходимо, и где успехи могут быть обеспечены только его творческим трудом.
Точно так же русский художник не верит более в те громкие, но пустые слова, при посредстве которых раньше старались оправдать невозможность проводить в жизнь его прекрасный труд. Он не ссылается более ни на гибельные условия действительности, ни на непонимание среды, ни на косность взглядов. Он знает, что это вредный способ самооправдания перед тем обществом, среди которого он нашёл и силы, и мысли, и возможность создать русское искусство. Он желает, поэтому, взять своё дело в свои руки, опираться на свои силы и ставить вопрос о своей компетенции в тех случаях, когда важные художественные задачи времени направляются к исполнению без его участия, без его специальных знаний и вопреки его высшим незыблемым убеждениям.
Таковы задачи и цели Съезда и, конечно, едва ли кто будет отрицать важность такого рода собраний художников для обсуждения дорогого для всех русского искусства, связанного с положением самого художника и с его служением этому искусству.
Я окончил мою приветственную речь и позволю себе заключить её кратким резюме.
На Стоглавом соборе 1547 года было вынесено известное постановление о том, чем подобает быть живописцу. В этом постановлении обрисована высшая миссия живописца старой России, указано на творческое значение его таланта и вместе с тем не были забыты и его обязанности и права, его общественное положение, выдвинутое высоко среди сословий. И вот, когда перед вами будут проходить занятия Съезда во всём своём разнообразии и кажущейся пестроте, следует помнить, что главный внутренний и невидимый двигатель есть старый почти четырёхсотлетний вопрос: «чем следует быть художнику в наше время?»
Профессор Д. В. Айналов
|
содержание / оглавление
Вступление [к изданию «Трудов Съезда»]
Часть официальная
Краткий обзор деятельности Устроительного
комитета Всероссийского съезда художников
Положение о Съезде
Учредители Съезда
Устроительный комитет
Совет Съезда
Отделы Съезда и их заведующие
Почётные члены Съезда
Общий обзор занятий Съезда
Речи и приветствия, произнесённые при
открытии Съезда
Её Императорское Высочество Великая княгиня Мария Павловна.
[Приветственная речь]
Профессор И. Е. Репин.
Что такое искусство?
Профессор Д. В. Айналов.
О значении и задаче настоящего Съезда
Князь С. М. Волконский.
Устроителям Съезда
Приветствия, полученные во время Съезда
Речи, произнесённые при закрытии Съезда. Отчёты
о его деятельности
Отдел первый
«Вопросы эстетики и истории искусств»
Предисловие
И. Е. Репин, профессор. — (Речь, произнесённая
на открытии Съезда. — См.: т. I, стр. XV).
Что такое искусство?
Д. В. Айналов, профессор. — (Общее собрание 27 декабря 1911 г.).
О некоторых современных течениях в
русской живописи
С. М. Волконский, князь. — (Общее собрание 27 декабря 1911 г.).
Ритм в истории человечества
Л. А. Саккетти, профессор. — (Заседание 29 декабря 1911 г.).
О безобразном в эстетике и искусстве
С. Ф. Годлевский. — (Общее собрание 27 декабря 1911 г.).
Душа искусства
А. Н. Кремлев. — (Заседание 29 декабря 1911 г.).
О значении идеала в искусстве
А. Н. Дроздов. — (Общее собрание 4 января 1912 г.).
Живопись и музыка
Н. И. Кульбин. — (Заседание 30 декабря 1911 г.).
Гармония, диссонанс и тесные сочетания в
искусстве и жизни
Н. И. Кульбин. — (Заседание 28 декабря 1911 г.).
Новые течения в искусстве
С. П. Бобров. (Общество художников «Ослиный хвост»). — (Заседание 31 декабря 1911 г.).
Основы новой русской живописи
В. В. Кандинский. — (Заседание 29 и 31 декабря 1911 г.).
О духовном в искусстве. (Живопись)
Н. И. Верхотуров. — (Соединённое собрание 31 декабря 1911 г.).
Искусство и творчество в жизни первобытного
человека и нашего времени
Д. В. Айналов, профессор. — (Заседание 28 декабря 1911 г.).
Вопрос Петровской реформы в искусстве по
некоторым новым данным
В. К. Мальмберг, профессор. — (Заседание 3 января 1912 г.).
Портреты Дюрера
А. П. Эйсснер. — (Заседание 2 января 1912 г.).
Памятники старины юго-западного Закавказья
А. П. Эйсснер. — (Заседание 2 января 1912 г.).
Древние одежды имеретин, мингрельцев,
сванов, абхазцев и гурийцев по церковным
и династическим фрескам
А. С. Славцев. — (Заседание 3 января 1912 г.).
О реставрации древне-грузинского храма в
местечке Зарзма
Л. А. Мацулевич. — (Заседание 3 января 1912 г.).
О росписи церкви в селении Зарзма
А. В. Адрианов. — (Заседание 3 января 1912 г.).
Об орнаменте у сибирских инородцев
О. Г. Базанкур. — (Заседание 28 декабря 1911 г.).
Женщина-художница в Александровскую
эпоху
Отдел второй
«Художественное воспитание в семье и школе
и преподавание графических искусств»
Доклады II Отдела, заслушанные в общих
собраниях
(Заседание 27 декабря 1911 г., днём):
П. Ю. Сюзор, граф, председатель Совета Съезда.
[Приветственное слово]
Н. Е. Румянцев, профессор.
Искусство в воспитании. (Психологические
основы художественного воспитания)
С. С. Голоушев.
О творческом рисовании в
общеобразовательной школе
(Заседание 31 декабря 1911 г., днём):
А. К. Воскресенский. (Общество учителей рисования. С.-Петербург).
Рисование, как обязательный предмет в
начальной школе и соответствующая
подготовка педагогического персонала
(Заседание 2 января 1912 г., вечером):
И. Е. Евсеев.
Об экскурсиях в целях художественного
воспитания
(Заседание 28 декабря 1911 г., утром):
Отчёты пятнадцати заседаний II Отдела
К. М. Лепилов.
Занятия искусствами в семье и в детском саду
С. К. Исаков.
Скульптура из бумаги, как первый шаг
художественного воспитания
(Заседание 28 декабря 1911 г., днём):
К. Ю. Цируль.
Педагогический ручной труд, как средство
художественного воспитания
Л. Г. Оршанский.
Иллюстрация детских книг. (Автореферат)
Б. В. Смирнов.
О детской книге. (Воспитательное значение
иллюстрации)
(Заседание 28 декабря 1911 г., вечером):
А. К. Воскресенский, председатель заседания.
[Вступительное слово]
И. Я. Гинцбург.
Преподавание лепки в общеобразовательной
школе
(Заседание 29 декабря 1911 г., днём):
П. Г. Гагаев.
Искусство в школе
Д. М. Левашов.
О необходимости введения обязательного
обучения рисованию, черчению и лепке во
всех средних учебных заведениях, а также
обязательного обучения рисованию
и черчению в низших училищах и народных
школах
А. Н. Юдин.
Эстетическое воспитание в семье и школе
и его значение в развитии искусства
(Заседание 29 декабря 1911 г., вечером):
В. И. Бейер, председатель заседания.
[Вступительное слово]
А. Е. Сабатовский.
Рисование – проводник красоты
П. П. Швырков.
О внеклассных работах по рисованию
Т. А. Сафонов.
Наше увлечение иностранными образцами и
путь к новой системе преподавания
графических искусств, применительно к
нашим русским школам и местным
условиям
А. С. Чиненов.
Рисование, как средство развития
эстетического чувства
(Заседание 30 декабря 1911 г., утром):
В. И. Бейер, председатель заседания.
[Вступительное слово]
А. К. Воскресенский.
О конкурсах учебных заведений по рисованию
при Императорской Академии художеств
Я. А. Якобсон.
О требованиях, предъявляемых конкурсными
комиссиями Императорской Академии
художеств к работам по рисованию
учащихся в средних учебных заведениях
Министерства народного просвещения,
в связи с действительной постановкой
рисования в этих заведениях
(Заседание 30 декабря 1911 г., днём):
В. И. Бейер и А. К. Воскресенский, председатели заседания.
[Вступительное слово. Прения по докладу]
П. М. Дульский.
Проект программы по рисованию для женских
учебных заведений
(Заседание 31 декабря 1911 г., утром):
В. И. Бейер, председатель заседания.
[Вступительное слово]
Д. Л. Лучинский.
История искусств, как необходимый элемент
художественного (эстетического)
образования и воспитания
Н. В. Лебедева.
К вопросу о подготовке преподавателей
графических искусств
В. В. Мурзаев.
Пробелы педагогического образования
преподавателей графических искусств
(Заседание 31 декабря 1911 г., вечером):
В. И. Бейер, председатель заседания.
[Вступительное слово]
В. Г. Востросаблин.
О новом способе и составе скульптурной
лепки и значение этого способа в
воспитательном отношении
С. М. Прохоров.
Художественные нужды в Сибири
А. И. Шамшинов.
О постановке рисования в учебных заведениях
Кавказского округа и о сохранении
оригинальности и самобытности рисунков
в производствах Кавказского края
(Заседание 2 января 1912 г., утром):
В. И. Бейер, председатель заседания.
[Вступительное слово. Обсуждение вопроса о
надлежащей постановке преподавания
графических искусств в
общеобразовательных учебных заведениях]
(Заседание 2 января 1912 г., днём):
В. И. Бейер, председатель заседания.
[Вступительное слово]
Н. А. Лукьянов.
К вопросу о постановке преподавания
графических искусств в профессиональных
школах
И. В. Аверинцев.
Рисование в профессиональной школе
А. А. Биркин.
О постановке преподавания рисования в
средней общеобразовательной школе
вообще и в частности в Елисаветградском
общественном коммерческом училище
(Заседание 3 января 1912 г., днём):
Г. Н. Савелов.
О выставках ученических работ по рисованию
в низших и средних общеобразовательных
школах Москвы и о воспитательном
значении выставок
А. А. Карелин.
Забытая роль произведений искусства для
обслуживания неотложной нужды
общеобразовательной школы
В. В. Мурзаев.
О постановке рисования в учительских
семинариях и институтах.
А. К. Воскресенский. (От Устроительного бюро II Отдела и Общества учителей рисования).
О правовом и материальном положении
учителей рисования
(Заседание 3 января 1912 г., вечером):
В. И. Бейер, председатель заседания.
[Вступительное слово]
В. А. Саглин.
Практические указания о ведении лепки в
общеобразовательной школе
А. Н. Смирнов.
Об учреждении постоянного бюро съездов
учителей рисования
(Заседание 4 января 1912 г., утром):
В. И. Бейер, председатель заседания.
[Вступительное слово. Обсуждение вопросов]
(Дополнительное заседание 4 января 1912 г., вечером):
В. И. Бейер, председатель заседания.
[Выборы. Обсуждение положений.
Заключительные речи]
Дополнения ко II Отделу
Тезисы, внесённые на обсуждение II Отдела
Обществом преподавателей графических
искусств:
Б. Яковлев.
Значение рисования в современной жизни и
школе и необходимые меры к развитию
графического образования
А. А. Карелин.
Насущность коренной реформы приёмов
ознакомления с искусством в
общеобразовательных школах
Д. И. Хмельницкий.
Современное преподавание рисования и новые
стремления в этой отрасли обучения
Тезис по вопросу о преподавании черчения в
общеобразовательной мужской и женской школе:
К. Рихтер.
О желательности большей приспособленности
программы по черчению городских,
по положению 1872 г., училищ, для целей
промышленных училищ
Выдержки из докладов, присланных в
Организационное бюро II Отдела, которые,
по недостатку времени, не могли быть прочитаны
на Съезде. [Докладчики: М. М. Дьяченко;
И. Невзоров; В. Иванов; А. Захаров; И. Захаров;
В. Попов; И. Лисенков; Н. Родионова;
Е. Маковский; А. Гаскевич; П. Соловьев;
Н. Попов; В. А. Лорис-Меликова; А. Серик]
|
....... I
.... IV
..... .X
.... XI
.... XI
.... XI
....XII
....XII
....XII
. .XIV
.. .XV
. .XVI
XVII
XXII
XXIII
...... 1
...... 3
...... 3
...... 7
.... 13
.... 19
.... 22
.... 27
.... 35
.... 40
.... 41
.... 47
.... 76
.... 79
.... 81
.... 85
.... 95
.... 99
.. 100
.. 102
.. 109
.. 116
.. 116
.. 117
.. 120
.. 123
.. 127
.. 135
.. 136
.. 142
.. 144
.. 151
.. 155
.. 161
.. 162
.. 173
.. 177
.. 182
.. 192
.. 193
.. 194
.. 200
.. 204
.. 209
.. 209
.. 213
.. 226
.. 230
.. 237
.. 238
.. 248
.. 251
.. 256
.. 257
.. 258
.. 259
.. 261
.. 270
.. 270
.. 278
.. 283
.. 289
.. 294
.. 299
.. 306
.. 316
.. 316
.. 323
.. 325
.. 334
.. 338
.. 338
.. 340
.. 345
.. 346
.. 346
.. 348
|
|
Из материалов Всероссийского съезда художников (в г. Санкт-Петербурге : 27 декабря 1911 года - 5 января 1912 года), подготовленных Устроительным комитетом Съезда. — (См.: т. I, стр. IV-XXIII).
Краткий обзор деятельности
Устроительного Комитета
Всероссийского Съезда Художников
[Извлечение]
Со времени бывшего в апреле 1894 года «Съезда русских художников и любителей художеств» прошло много лет, и жизнь дала много фактов для выяснения назревших мероприятий к широкому художественному просвещению, к указанию путей к большему подъёму народного благосостояния применением сил к художественно-промышленным целям и целому ряду других неотложных нужд родного искусства. Естественно, что в силу этого среди художников, любителей и деятелей в области искусств не раз поднимался вопрос о созыве второго Съезда художников, и в конце 1908 года созрело решение приступить к работам по созыву в С.-Петербурге Всероссийского Съезда Художников. Идея созыва Съезда принадлежала художнику Н..И..Верхотурову, после чего состоялся ряд частных совещаний, вылившихся в определённую форму в официальном заседании 22 марта 1909 года.
22 марта 1909 года, под председательством графа А..А..Голенищева-Кутузова, в помещении Императорского Общества Любителей Древней Письменности, состоялось первое заседание с многочисленными приглашёнными. После живого обмена мнений, единогласно выражено было сочувствие идее Съезда на основаниях, изложенных в программе. Программу подписали все присутствовавшие и, кроме того, ранее с ней ознакомившиеся, а именно:
Граф А..А. Голенищев-Кутузов, Александр Н. Бенуа, В..М. Васнецов, А..Ф. Васютинский, П..П. Вейнер, Н..И. Верхотуров, В..Т. Георгиевский, М..В. Добужинский, К..М. Иванов, А..А. Карелин, М..В. Красовский, Н..П. Лихачёв, К..Я. Крыжицкий, К..Е. Маковский, А..Л. Обер, Н..З. Панов, С..П. Петухов, Н..К. Рерих, А..Н. Смирнов, С..В. Смоленский, А..И. Соболевский, К..П. Степанов, В..Я. Суреньянц, И..А. Фомин, граф П..С. Шереметев и А..В. Щусев. Кроме того, позднее вступили: гр. А..А. Бобринский, Н..В. Глоба, С..Ф. Годлевский, С..М. Дудин, гр. В..А. Комаровский, А..Ф. Максимов, С..Т. Морозов, О..Р. Мунц, П..И. Нерадовский, В..А. Плотников, В..А. Покровский, А..С. Славцев, Я..И. Смирнов, В..А. Щуко.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заседание Устроительного и Редакционного Комитетов Всероссийского Съезда Художников 1910 года в СПб. — 21, 24, 26, 27 мая, 2, 3 и 5 июня.
Постановлено: приступить к изданию «Вестника» Съезда, напечатать первый его № в количестве 3.000, разослать его бесплатно, а следующие №№ «Вестника» посылать бесплатно только членам Съезда, согласно §.7 Положения о Съезде.
Принять текст № 1 «Вестника».
По вопросу о рассылке 1-го № «Вестника», как и при анкете по законопроекту об авторском праве на художественные произведения, Комитет Съезда должен был считаться с отсутствием списка русских художественных обществ и учреждений. Наиболее полный из таких списков заканчивается 1905 годом и не заключает в себе значительнейшего числа в действительности существующих в России рассадников художественного просвещения. Этот список приходится дополнять, изыскивая к тому разные пути. Ещё более затруднений оказалось при рассылке, как приглашений на Съезд, так и его «Вестника» художникам, любителям художеств и коллекционерам. Хотя некоторые учебные заведения издают об лицах, окончивших в них курс и оставшихся в живых, ежегодные списки, но наши художественные учебные заведения не делают подобных, крайне ценных, справочных ежегодников-дополнений к своим отчётам и спискам. Таким образом, чтобы восполнить этот пробел, Устроительному Комитету пришлось и приходится обращаться к отдельным лицам, художественным обществам, кружкам и учреждениям с просьбами о сообщении списков их членов и художников районов местонахождения этих учреждений. С конца июня такие списки стали получаться канцелярией Съезда. На основании сказанного ранее, регистрации вещественных художественных богатств России, пришлось признать необходимым произвести при помощи Вестника Съезда всероссийскую перепись художников, любителей художеств, коллекционеров, художественных Обществ и Учреждений. Оказалось необходимым, прежде всех других очередных работ по организации Съезда, произвести именно эту перепись (или, вернее, начать её), чтобы иметь возможность привлечь всю наличность художественных деятелей государства к участию в Съезде, и для того, чтобы составить перечень местонахождений общественных деятелей в области искусства, в интересах объединения их на Съезде в дружной работе по определённой программе.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
В заседании 6 февраля 1911 года был избран товарищем председателя Устроительного Комитета граф П..Ю..Сюзор.
Согласно постановлению Комитета, в заседании 13 февраля того же года возбуждено ходатайство перед Августейшим Почётным Председателем Съезда, Её Императорским Высочеством Великой Княгиней Марией Павловной о перенесении его с апреля на декабрь 1911 года, в ответ на которое Её Императорское Высочество соизволила разрешить перенесение Съезда.
Все члены были извещены о таковом постановлении Комитета особыми циркулярами.
|
Положение о Съезде
Утверждено 1 июня 1909 года
Министерством Внутренних Дел.
1. .Всероссийский Съезд Художников всех отраслей графических и пластических искусств: живописцев, архитекторов, скульпторов и проч., преподавателей тех же искусств и любителей художеств, созывается с целью сближения и совместного обсуждения вопросов национального искусства, правового и материального положения художников.
2. .Все подготовительные работы для Съезда возлагаются на Устроительный Комитет Съезда, состоящий из числа лиц, подписавших программу до 6 апреля и избранных Учредителями Съезда.
3. .Председатель, товарищ председателя и секретари Съезда, а также председатели и секретари отделов приглашаются Устроительным Комитетом, а равно и избрание почётных членов производится им же.
4. .Совет Съезда состоит из членов Учредителей Съезда, подписавших программу Съезда, и лиц приглашённых Устроительным Комитетом, причём для принятия в состав Совета требуется не менее ¾ голосов.
5. .Заседания Съезда могут быть общие, по отделам и по секциям. Секции образуются из наличности не менее пяти членов Съезда, заявивших желание организовать секцию.
6. .Для печатания трудов и пожеланий Съезда и проведения в жизнь постановлений Совета Съезда, по закрытии Съезда, избирается Советом Съезда особая Исполнительная Комиссия, которая, в случае надобности, приглашает к участию в работах сведущих лиц.
7. .Лица, желающие принять участие в Съезде, заявляют по нижеуказанному адресу о своём желании быть его членом письменно, с обозначением отделов, в которых они желают участвовать, своего имени и отчества, фамилии и звания. Членский взнос определён в пять рублей. Членам Съезда присваивается особый знак, который, вместе с билетом, даёт право посещать заседания Съезда.
8. .Канцелярия Съезда помещается в Императорском Обществе Любителей Древней Письменности: Санкт-Петербург, Фонтанка, 34.
|
библиография / βιβλιογραφία
Труды Всероссийского съезда художников, проходившего в Санкт-Петербурге с 27 декабря 1911 года по 5 января 1912 года, подготовлены и изданы по решению Совета Съезда в соответствии с утверждённым 1 июня 1909 года Положением о Съезде.
Издатель (редакция) сборника материалов – «Труды Съезда» – по поручению Совета Съезда: Исполнительная комиссия Всероссийского съезда художников (в Петрограде : декабрь 1911 - январь 1912)*.
* Указание «в Петрограде» – на обложках трёх томов сборника – связано с изменением названия города Санкт-Петербург с 18 августа [31/08] 1914 года.
см. релиз / текст в библиофонде
Петроград : Изд. Всероссийского съезда художников, 1914.
Сборник материалов.
Труды Всероссийского съезда художников
в Петрограде (дек. 1911 - янв. 1912).
Том I.
см. релиз / текст в библиофонде
Петроград : Изд. Всероссийского съезда художников, 1914.
Сборник материалов.
Труды Всероссийского съезда художников
в Петрограде (дек. 1911 - янв. 1912).
Том II.
см. релиз / текст в библиофонде
Петроград : Изд. Всероссийского съезда художников, 1914.
Сборник материалов.
Труды Всероссийского съезда художников
в Петрограде (дек. 1911 - янв. 1912).
Том III.
библиография / βιβλιογραφία
Дополнительные (справочные) материалы: релизы и архивные файлы.
см. текст в библиофонде
Z : Архив : файл-альбом.
Сборник материалов.
Дневник Первого съезда русских художников
и любителей художеств в Москве. 1894 г.
|