MM0000077 — Т. Овчарова — О. Кадикова — Соло для внутреннего голоса
.
Альманах рукописей: от публицистики до версэ•Сетевое издание Эссе-клуба ОМ
Татьяна Овчарова
МУСЕЙОН • ДИАЛОГИ ОБРАЗОВ
Соло для внутреннего голоса
…Рука об руку – вдоль тёмных аллей.
Я не знаю названий улиц, и иногда мне кажется,
что мы идём по кругу, как герои старой
немецкой сказки – Ганс и Гретель.
Страшной сказки о заблудившихся детях.
Здания то выныривают из темноты, как огромные
тёмные рыбины, то величественно выплывают,
подобно таинственным фрегатам.
Они черны, молчаливы, их нутро несёт в себе
множество тайн.
Я слышу, как гудит кровь в твоих венах.
Я слышу капли дождя, шлёпающие
по берёзовым листьям.
Я слышу, как крадётся следом за нами Время.
Крепче сожми мои пальцы.
Веди меня туда, где свет. Мне нужен этот
легкомысленный приятель хмельных компаний
и дальний родственник звёзд.
Там, под фонарём, для меня, ослеплённой
жёлтой электрической вспышкой,
на мгновение ты сам станешь светом.
Веди меня…
* * *
…Всё замерло. Лишь слышно, как крыла
у ангелов перебирает ветер.
Тягуча наползающая мгла,
и ровно дышат старики и дети.
Ночь, разметавшись, придавила мир.
Не скрипнет дверь, собака не залает,
и лишь фонарь, как золотой потир,
Вселенную собою наполняет.
Распято Время. Есть лишь ты и я.
И жар мечты (превыше всякой муки!) –
увидеть, как над гранью бытия
большой Господь к нам простирает руки.
* * *
…У меня давно не «рождались строчки». Это трудно, знаете ли, строчки рождать, когда в голове – манная каша из бесконечных забот, когда режутся зубки у сына, когда ветрянка у дочери, когда прививки-кормления-гуляния-гимнастика заставляют плясать каждодневное огненное «ча-ча-ча».
Но иногда я пережимаю горло своей усталости. И усаживаюсь за монитор. Чтобы послушать цоканье клавиш. Чтобы записать свои мимолётные ощущения. Чтобы в три часа ночи почувствовать лёгкое дыхание вдохновения и, пришлёпнув его к листу бумаги, увековечить свою бренность. Мне нравится, с какой лёгкостью в такие минуты пальцы бегают по клавиатуре. Мысли вдруг обретают аскетическую строгость и стройность, а все предметы и явления выворачиваются наизнанку в стремлении показать свою суть.
Сегодня всё именно так. Сегодня я пою ночь. Вокализ!..
•
Татьяна Овчарова.
Санкт-Петербург.
Миниатюра Татьяны Овчаровой «Соло для внутреннего голоса» по картине Ольги Кадиковой «Вокализ» (2008 г.) написана специально для журнала «Омская Муза» и опубликована в № 2 на август 2010 года (Омск, 2010. — № 2(27). — С. 36-37. — Рубрика «Под впечатлением»). Выпуск журнала размещён в библиофонде открытого библиографического собрания НООБИБЛИОН (см. ниже ссылку на текст).
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем. Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного инструментария, технологии и механизмов осуществления).