Персональная выставка Лидии Заремба.
Живопись
Пролог.
Интонационный.
Вам удобно стоять, сидеть? Расслабьтесь, потянитесь, не смущайтесь, что на Вас кто-то смотрит. Это очень важно – доверять своему телу, позволять ему помогать Вам быть. Иначе Вам будет трудно понять, в чём тут соль.
Часть первая.
Биографическая.
Ещё не художник, но уже человек, женщина, родилась в Омской области. Рисовать и ходить училась одновременно. Художка. Худграф. Снова – художка, только уже преподавателем. Жена. Мать. Выставки, выставки, выставки: групповые, персональные, тематические. И вот – персональная выставка в Доме художника. Где-то здесь, в череде этих важностей, и проявилась живописец Лидия Заремба со своим особым рассказом о мире.
Часть вторая.
Концептуальная.
Соль. Не звук – нота, но и не минерал галит. Соль как важность, без чего нет жизни; соль – то, что в крови и на теле, без чего нет вкуса. Соль как смысл, суть. Вкус жизни. Соль и живопись Лидии Заремба. Странно, не так ли? Воспользуйтесь метафорой: искусство, как жизненно необходимый, придающий особое качество компонент жизни. Это соль! Так – для всех людей вообще, а для художника – особенно. Этот концепт очень витальный. Но таково и творчество этого художника.
Часть третья.
Антропологическая.
Главный мотив в творчестве живописца – человек, как правило, женщина, часто обнажённая, ещё чаще – единичная. Единичность, как самодостаточность. Обнажённость – тоже самодостаточность. Самодостаточность человека. В телесности. Лидия Заремба изображает человека в те моменты, когда его тело не отделено от его самосознания, когда он думает телом, когда тело является им. Сон, задумчивость, покой, гнев, одиночество, нагота – здесь наше тело и наше сознание одинаково владеют нами. Красота тела, его способность вмещать и выражать наши чувства и мысли восхищают художника.
Часть четвёртая.
Многоцветная.
Это живопись, а значит – это цвет. Холодный и тёплый. Где цвет тела растворяется в среде обитания, и где он противопоставлен ей. Живописно организован весь континуум: и сцена, и герой. Для зрителя цвет смешивается оптически: мазки – то мелкие, то крупные, где-то ложатся в ряд, где-то в хаосе наседают друг на друга. Цветовые пятна – корпускулы бытия. Для выражения печали, неги, радости, тревоги, усталости, сомнения, надежды.
Эпилог.
Обнадёживающий.
Вы что-нибудь поняли? Я не про написанное – это всего лишь интерпретация. Я про творчество. В любом случае, попробуйте ещё раз. Пройдитесь по экспозиции, доверьтесь телу, глазам. Почувствуйте вкус. Правда ведь – не пресно, но и не пересолено.
Каталог персональной выставки Лидии Александровны Заремба «“Соль”. Живопись», подготовленной специалистами Городского музея «Искусство Омска» и проходившей в омском Доме художника с 15 по 27 сентября 2015 года (см. ниже ссылку на текст в библиофонде NB).
В библиофонде открытого библиографического собрания НООБИБЛИОН размещён проспект персональной выставки Лидии Александровны Заремба «“Соль”. Живопись» (см. текст).