Он тот, кого можно встретить летним днём на озере с удочкой в руках, на дачном участке, поливающем грядку редиски из шланга, на кухне у газовой плиты, помешивающим в сковородке жарящуюся картошку. Он – среди нас и один из нас. Но вечером, наложив на лицо грим, он выходит на сцену. И превращается в простодушного грузинского князя, запутанного и одураченного ловкой свахой Ханумой, или в плутоватого денщика Шельменко, или в прижимистого купчика, умеющего с одинаковой выгодой выставить на торги и участок леса, и счастье собственного сына… Он – актёр театра «Галёрка» Владимир Кокин.
В..Кокин родился в простой рабочей семье, не имеющей никого отношения к сценическим подмосткам. Но именно своему отцу – заводскому токарю – актёр благодарен за то, что тот сумел привить ему чувство ответственности за выполняемую работу: чем бы человек не занимался в жизни – вытачивал на станке гайки или лицедействовал на сцене – он должен быть профессионалом и вкладывать в работу всю свою душу. Увлечение театром в будущем актёре пробудилось рано и укрепилось на занятиях в школьном драматическом кружке. Поэтому, когда перед юношей встал вопрос о выборе специальности, он не испытывал мучительных сомнений, твёрдо зная, кем станет – разумеется, только артистом.
В 1967 году в возрасте 17 лет он приехал из Омска поступать в Свердловское театральное училище. Тамошние абитуриенты – щеголеватые молодые люди в новеньких, тщательно отутюженных костюмчиках, – с видом знатоков рассуждавшие о тонкостях системы Станиславского и театральной школе Немировича-Данченко, показались ему небожителями. Кокин испытал чувство неловкости за свою непросвещённость в подобных вопросах и за собственный внешний облик: несколько неуклюжий и мешковатый. Когда в приёмной комиссии ему сказали, что сдать вступительные экзамены он сможет не раньше будущего года, поскольку не были надлежащим образом оформлены документы, необходимые для поступления в данное учебное заведение, он вовсе приуныл. Не оставалось ничего другого, как с позором возвращаться в родной город. Он даже не представлял, как будет смотреть в глаза родни, с такой надеждой и гордостью провожавшей его на вокзал. Но на помощь пришёл ангел-хранитель в лице одной из преподавательниц училища, обратившей внимание на смущённого парнишку, расхаживающего по коридору с горящими от волнения глазами. Она-то и разглядела в угловатом юноше искру божью, и, благодаря ей, документы были приняты без излишних формальностей. На экзаменах Кокин покорил театральных мэтров своей непосредственностью: читая ли по памяти басню Демьяна Бедного «Ёж», или исполняя патетически-торжественный «Бухенвальский набат», или кружась под звуки вальса, он буквально зарядил всех присутствующих своей восторженной живинкой, и, как результат – заслуженная победа на вступительных испытаниях и поступление на курс Григория Николаевича Полежаева.
А потом были многочисленные роли, работа в театрах самых разных городов страны, гастроли, встречи-расставания, взлёты и падения, периоды окрылённости и периоды разочарования… одним словом, то, что называется человеческой жизнью. Владимир Кокин не ведёт счёт ни личным ошибкам, ни достижениям. И на вопрос, чтобы он хотел изменить в своей жизни, если бы ему пришлось прожить её дважды, он отвечает, что не стал бы ничего корректировать – не потому, что его всё устраивает и он всем доволен, а потому, что ему удалось прожить её искренне, испытывая подлинные чувства, не закрывая лицо маской и не принимая заученной позы. Ненавидя фальшь и лицемерие в жизни, актёр считает, что их не должно быть и на сцене, потому что сцена – это увеличительное стекло, обладающее удивительной способностью одинаковым образом укрупнять и хорошее, и дурное. И какими отталкивающими и уродливыми выглядят сквозь него заурядные людские недостатки!
И с ним нельзя не согласиться. Когда видишь этого актёра на сцене, даже в голову не приходит рассуждать о какой-то технике, манере исполнения. Он до того естественен, что создаётся впечатление, будто и вовсе не играет, а живёт. Да и можно ли сыграть обаяние, будучи высокомерным и напыщенным, изобразить житейскую мудрость, не обладая ею, поделиться частичкой доброты, имея вместо сердца камень? Всеми этими качествами он щедро и безвозмездно одаряет зрителей. В этом он следует своему призванию – заполнять пустоту в наших сердцах.