Мультипроект ОМ • Включайтесь!
2020.07.10 · 00:45 GMT · КУЛЬТУРА · НАУКА · ЭКОНОМИКА · ЭКОЛОГИЯ · ИННОВАТИКА · ЭТИКА · ЭСТЕТИКА · СИМВОЛИКА ·
Поиск : на сайте


ОМПубликацииЭссе-клуб ОМИнноватика-ОМ
2013 — Каталог работ победителей Конкурса эссе ИННОВАТИКА-ОМ 2013 — Плотникова А.Ю.
.

IV Форум ИННОВАТИКА-ОМСК
23 - 31 мая 2013 года
• Конкурс эссе
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ


Номинант
Конкурса эссе «ИННОВАТИКА-ОМ 2013»
в номинации
«Лучшее предложение об обновлении государственной политики и регулирования
в сфере экономики и финансов»


Плотникова
Александра Юрьевна

студентка Омского государственного технического университета


— Если бы я была министром
экономики и финансов, …


Если бы я была министром экономики и финансов я бы внесла ряд серьёзных изменений в сферу экономики.
Объективная потребность в реформировании заметна во многих сферах социально-экономической жизни, но особо обострена ситуация в следующих областях:
• поддержка малого предпринимательства;
• увеличение размеров прожиточного минимума в регионах;
• поддержка молодых специалистов и выпускников;
• повышение инвестиционной привлекательности страны.

Итак, начну по порядку. В области поддержки малого предпринимательства Правительством РФ были сделаны определённые шаги, которые уже в настоящее время дали результаты, но, по моему мнению, этого недостаточно. Госпрограмма поддержки малого бизнеса представляет собой выделение денежных средств на финансирование каких-либо проектов предпринимателей. Это может быть как единоразовая выплата, например, на закупку оборудования, так и периодические перечисления в соответствии с утверждённым проектом.
Средства выделяются бюджетные, поэтому к претендентам много требований. На поддержку могут рассчитывать компании, занимающиеся определёнными видами деятельности. Обычно это производство, сфера обслуживания населения, социальные услуги или инновационные нано-технологии. Выделяемые деньги нужно тратить на конкретные цели и подтверждать расходы документально. Государство может профинансировать подключение к электросетям, пополнение оборотных средств, техническое перевооружение или другие подобные мероприятия, приводящие к росту производства.
Но основной проблемой реализации данной программы является сложность получения бюджетных средств. Сложность заключается не столько в требованиях, предъявляемых к претендентам, сколько в отсутствии специального консультативного центра при фондах поддержки малого бизнеса. Я считаю, что дополнением к данной программе должно стать создание такого центра содействия малому предпринимательству, специалисты которого будут наделены следующими обязанностями:
• проведение курсов обучения бизнес-администрированию;
• организация консультативной базы для начинающих предпринимателей;
• содействие в создании и разработке бизнес-плана;
 содействие в оформлении документов на регистрацию предприятия и на получение кредитов;
• поддержка малых предприятий в процессе их деятельности.
Таким образом, данное подразделение сможет увеличить шансы предпринимателя на получение субсидии либо кредита на развитие бизнеса, а также поможет снизить количество предприятий-банкротов, которые попали в такую ситуацию в связи с недостаточной осведомлённостью о методах предотвращения кризисных ситуаций.

Второй серьёзной проблемой экономического сектора является отсталость экономик регионов в сравнении с двумя крупными городами страны. Эта дифференциация закономерна, но в то же время она превышает допустимые значения.
Данная разница выражается и в размере прожиточного минимума. Повышение прожиточного минимума – основная задача регулирования экономики регионов. Совместно с повышением прожиточного минимума, повышаются и пенсии, стипендии, социальные выплаты, заработная плата бюджетных сотрудников, тем самым улучшая качество жизни. По подсчётам Правительства РФ стоимость потребительской корзины для трудоспособного населения составляет свыше 7000 рублей, для пенсионеров – до 5,5 тысяч, для детей – до 6,5 тысяч рублей. По моему мнению, стоимость корзины должна быть, по крайней мере, в два раза выше. Действительная стоимость потребительской корзины больше заявленного значения, и, думаю, каждый гражданин России знает это. В данную потребительскую корзину не включены расходы на приобретение одежды, походов в места проведения досуга, а ведь это составляет достаточно большую, хоть и не обязательную, часть этой самой корзины. Другой проблемой является то, что зарплаты не соответствуют уровню прожиточного минимума – бороться с этим возможно лишь ужесточением законодательства РФ и созданием специального контролирующего органа.

Третьей названной мной проблемой является отсутствие должной поддержки молодых специалистов и выпускников. Многие из них зачастую сталкиваются с такой ситуацией: при поиске рабочего места большинству работодателей требуется специалист с большим опытом работы, а выпускник, только сошедший со студенческой скамьи, вряд ли обладает им. Следствием такой кадровой политики является то, что специалисты вынуждены работать не по специальности, или же проводить большую часть времени в поисках работы, ограничиваясь временными подработками.
Как меру борьбы с этой проблемой предлагаю:
• создание единой информационной базы выпускников российских университетов;
• создание единой информационной базы вакансий компаний;
• организация специального комитета, занимающегося данной проблемой.
Специалисты комитета должны будет ежедневно сверять базу вакансий и специалистов, устанавливать контакты между ними, а также отслеживать результаты работы специалиста путём общения с работодателем и самим специалистом в течение 6 месяцев с поступления на работу.
Работодателю со стороны государства было бы актуально предложить отмену выплат социальных отчислений и налогов на молодого специалиста в течение одного года. Но с условием, что при наличии новых вакансий работодателем в первую очередь будет оповещён комитет взаимодействия выпускников и работодателей, и уже затем, в случае если нужный кандидат так и не нанят, работодатель обратится к другим методам поиска сотрудников.

Последняя, но, к сожалению, только в моём списке, а не в стране, проблема – повышение инвестиционной привлекательности России.
Сегодня большинство инвесторов предпочитают для инвестирования европейские страны, небезосновательно считая данные инвестиции эффективнее инвестиций в российскую экономику.
Проблема российских предприятий – нецелевое расходование полученных средств, наряду с другой – устаревшее непроизводительное оборудование, препятствует притоку иностранных инвестиций в страну. Иностранные инвестиции – это хороший способ пополнения российского бюджета налоговыми поступлениями, которые, в свою очередь, можно будет использовать на нужды населения и страны.
Для решения данной проблемы предлагаю: государственным и коммерческим предприятиям, нуждающимся в инвестировании, предоставить в министерство экономики и финансов бизнес-план на русском и английском языках, а также финансовую отчётность международного стандарта (МСФО). В случае получения инвестиционных средств, каждый процент этого капитала должен быть потрачен на целевое приобретение основных средств, что должно быть подтверждено соответствующими документами, которые будут перепроверены специалистами Министерства экономики и финансов РФ.

Я уверена, что если бы я была Министром экономики и финансов Российской Федерации, то не столько бы рос ВВП России, сколько повышался бы уровень жизни населения и благополучие граждан, что и является главной целью проведения социально-экономической политики любого государства.


© А.Ю.Плотникова, 2013



Опубликовано:

11 июня 2013 года
согласно решению жюри Конкурса эссе «ИННОВАТИКА-ОМ 2013»


 
 
Автор : Плотникова Александра Юрьевна  —  Каталог : Инноватика-ОМ
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем.
Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного инструментария, технологии и механизмов осуществления).
OM ОМ ОМ программы
•  Программа TZnak
•  Дискуссионный клуб
архив ЦМК
•  Целевые программы
•  Мероприятия
•  Публикации

сетевые издания
•  Альманах Эссе-клуба ОМ
•  Бюллетень Z.ОМ
мусейон-коллекции
•  Диалоги образов
•  Доктрина бабочки
•  Следы слова
библиособрание
•  Нообиблион

специальные проекты
•  Версэтика
•  Мнемосина
•  Домен-музей А.Кутилова
•  Изборник вольный
•  Знак книги
•  Новаторство

OM
 
 
18+ Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру
лицами младше 18 лет и гражданами РФ других категорий (см. примечания).
OM
   НАВЕРХ  UPWARD