OM
ОМ • Включайтесь!
2024.03.29 · 13:20 GMT · КУЛЬТУРА · НАУКА · ЭКОНОМИКА · ЭКОЛОГИЯ · ИННОВАТИКА · ЭТИКА · ЭСТЕТИКА · СИМВОЛИКА ·
Поиск : на сайте


ОМПубликацииЭссе-клуб ОМИнноватика-ОМ
2013 — Каталог работ победителей Конкурса эссе ИННОВАТИКА-ОМ 2013 — Пирогова Д.С.
.

IV Форум ИННОВАТИКА-ОМСК
23 - 31 мая 2013 года
• Конкурс эссе
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ


Победитель
Конкурса эссе «ИННОВАТИКА-ОМ 2013»
в номинации
«Лучшее предложение об обновлении государственной политики и регулирования
в сфере просвещения и профессионального образования»


Пирогова
Дарья Сергеевна

студентка Омского экономического института


— Если бы я была министром
просвещения и профессионального образования, …


В российской системе образования, так же как и в зарубежной, есть свои плюсы. Поэтому, переводя нашу систему образования на новые рельсы в рамках Болонского процесса (бакалавриат, магистратура), не стоит начисто отметать свой опыт, а из зарубежного опыта следует брать только лучшее и не просто внедрять, а адаптировать его к уже сложившейся системе.
Мне кажется, что у наших преподавателей слишком велика почасовая нагрузка. На Западе их коллеги имеют больше свободного времени и более достойную зарплату. У учителей и преподавателей должно быть больше возможностей для подготовки к занятиям, ведения научной работы. Кроме того, не мешало бы сократить число студентов в группах. Когда педагог работает с небольшим количеством учащихся, повышается качество учебного процесса. Понятно, что в такой ситуации необходимо значительное сокращение бюджетных мест и, таким образом, получить высшее образование смогут только способные молодые люди. Возможна и плата за обучение, но это должен быть конкурс не кошельков, а знаний: то есть, если абитуриент немного недобрал баллов, он может доплатить, а не так, чтобы поступал двоечник с деньгами. Я считаю, что не только студентов надо принимать в вуз по конкурсу, но и преподавателей тоже. Раз это высшее учебное заведение, то и работать, и учиться здесь должны только лучшие. Министерство образования должно обеспечить стимул. Материально поддержать следует не только преподавателей, но и студентов, чтобы все свои силы они употребляли на получение знаний, а не думали о хлебе насущном.
Я не разделяю политику нынешнего министерства образования, направленную на сокращение бюджетных мест. Поскольку это, в первую очередь, удар по сельским школьникам. Очевидно, что при поступлении в вуз выпускники городских лицеев, гимназий и районных школ находятся в неравном положении, у последних уровень знаний зачастую ниже. Это беда сельских школ, они отстают от городских по оснащённости, испытывают кадровый голод – не хватает учителей. Селу нужны высокообразованные специалисты. И для того чтобы они возвращались домой, а не оседали в городе, надо на селе создать условия для достойной жизни и самореализации.
Как министр, я бы отменила льготы при поступлении медалистам, так как вижу, что многие школьные «звёзды» в вузе учатся не очень хорошо. Не одобряю ЕГЭ, поскольку, на мой взгляд, тестовая система оценки знаний снижает качество образования и его (ЕГЭ) цель – не дать максимально глубокие знания, а привить умение вычислить правильный ответ из возможных вариантов.
Кроме того, я обратила бы внимание на проблему регулирования рынка образовательных услуг, а не разводила бы руками, констатируя факт: на рынке труда переизбыток экономистов и юристов. Министерство образования должно смотреть на эти вопросы в перспективе, чтобы абитуриент, поступая на востребованную специальность, после выпуска не оказался не у дел. В Госдуме звучало предложение: «Не работаешь по специальности – оплачивай образование», а я считаю, что государство не должно перекладывать груз этой ответственности на плечи выпускников.
Занятия в университете занимают уйму времени: сидишь на лекциях, в библиотеке, дома за компьютером, готовясь к экзаменам и зачётам, а малоподвижный образ жизни, как известно, приводит к множеству различных заболеваний. Сейчас много молодых людей имеют отклонения в здоровье, даже в армию идти некому. Я понимаю, что физкультура не панацея в деле оздоровления нации, но считаю, что определённая физическая нагрузка организму нужна: разомнёшь мышцы, улучшится кровоток и головной мозг будет работать лучше. Возможно, в вузе, так же как в школе, нужно увеличить количество часов физкультуры. А ещё неплохо в университетах возродить спортивные клубы, которые бы занимались организацией различных соревнований, поездок спортсменов и т. д. О них я слышала от своего отца и сожалею, что сама не застала того времени. В бюджете университета нет такой статьи расходов, но администрация всё же идёт навстречу и отдельных студентов-спортсменов с частичным финансированием отправляют на соревнования, а вот чтобы выехала команда – об этом даже мечтать не приходится. Министр образования и его коллега, курирующий спортивную жизнь страны, должны сообща решать эти вопросы.
Ещё один вопрос, который министру образования следует решать совместно с министром обороны: я считаю, что надо отработать систему набора на срочную службу таким образом, чтобы выпускники вуза в армии не теряли квалификацию, у них должна быть возможность применять полученные знания. А вообще, я за профессиональную армию: военная техника усложняется, чтобы её освоить, требуется время, и немалое, а потому контрактники по уровню военной подготовки всегда будут лучше любого солдата-срочника.
Я бы навела порядок с производственной практикой. По месяцу после года обучения и два на последнем курсе, то есть каждый год студент может получать практические знания. Но на деле этого не происходит, потому что большинство из них просто не знают, на какое предприятие пойти, не у всех есть связи.
Учебные программы в вузах страны сейчас разрозненны. Одни и те же предметы в одних университетах на той же специальности могут проходить на первом курсе, в других – на пятом. Многих предметов нет вообще. Я считаю, что учебная программа, к примеру, для журналистов, во всех вузах должна быть единой. Если в конкретном вузе считают, что не мешало бы добавить ещё что-то, то пожалуйста – факультатив.
Окажись я на месте министра образования, непременно бы поддержала студенческое самоуправление. Я ввела бы работу со всеми студенческими трудовыми отрядами: строительным, педагогическим, сервисным, промотрядами, проводников, аниматоров. Активизация общественной работы в вузе при поддержке министерства образования позволила бы решить ряд социальных и организационных проблем. Студсоветы и студсоюзы могли бы взять на себя всю творческую составляющую жизни студентов, проводить благотворительные акции и так далее, на что зачастую у профсоюзов просто не хватает времени, их основная направленность – социальная защита: стипендии, путёвки, общежития и др.
Я за то, чтобы студенты во время учёбы имели возможность выехать за рубеж хотя бы на год и поучиться по той же специальности в иностранных вузах. На сегодняшний день это доступно только обеспеченным семьям, а должно быть доступно лучшим студентам. Неплохо было бы организовывать такие стажировки и для выпускников. Подобный зарубежный опыт никому не помешает.
А ещё, если б я была министром образования, разрешила бы при университетах создавать, скажем, мастерские, где работали бы студенты, получали за это деньги, имели собственный доход и приносили прибыль вузу. У нас очень много проектов, изобретений, творческих работ пылятся в ящиках, хотя многие из них могут быть реализованы…


© Д.С.Пирогова, 2013



Опубликовано:

10 июня 2013 года
согласно решению жюри Конкурса эссе «ИННОВАТИКА-ОМ 2013»


 
 
Автор : Пирогова Дарья Сергеевна  —  Каталог : Инноватика-ОМ
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем.
Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного инструментария, технологии и механизмов осуществления).
OM ОМ ОМ программы
•  Программа TZnak
•  Дискуссионный клуб
архив ЦМК
•  Целевые программы
•  Мероприятия
•  Публикации

сетевые издания
•  Альманах Эссе-клуба ОМ
•  Бюллетень Z.ОМ
мусейон-коллекции
•  Диалоги образов
•  Доктрина бабочки
•  Следы слова
библиособрание
•  Нообиблион

специальные проекты
•  Версэтика
•  Мнемосина
•  Домен-музей А.Кутилова
•  Изборник вольный
•  Знак книги
•  Новаторство

OM
 
 
18+ Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру
лицами младше 18 лет и гражданами РФ других категорий (см. примечания).
OM
   НАВЕРХ  UPWARD