Воспитание молодого поколения – это одна из важнейших задач государства, а также главная функция института семьи. Самые эффективные каналы распространения информации как средства по воспитанию подрастающего поколения (помимо роли искусства) – это печатные СМИ, телевидение и, конечно, интернет.
Раскрывая данную тему, я решила начать с телевидения. Я считаю, что недавно принятое решение о запрете показа советских мультфильмов, таких как «Ну, погоди!», «Чебурашка и крокодил Гена», «Карлсон, который живёт на крыше», «Бременские музыканты» и многих других, полностью абсурдно. Сравнивая эти мультфильмы с теми, которые идут по телевидению сегодня, очевидно, что они (недавно запрещённые советские мультипликационные фильмы – прим. Ред.) абсолютно безобидны. Для примера возьмём американские (производства США – прим. Ред.) мультики, которые показываются на российских телеканалах. Содержанием мультфильмов, которые нам показывают наши телеканалы, можно расстроить психику не только ребёнка, но и взрослого человека. Например, есть такие «мультики», в которых рассказываются истории о приключениях какашки, либо мультфильмы, в которых феи борются со злыми монстрами, которые выглядят настолько ужасно, что многим становится не по себе. Я считаю, что люди (чиновники и депутаты – прим. Ред.), которые разрабатывали данный законопроект, чрезмерно придирались к содержанию мультиков. Например, защитники данного закона нашли в мультфильме «Бременские музыканты» пропаганду проституции, хулиганства, азартных игр и даже пропаганду нездоровой пищи! На мой взгляд, это абсурдные доводы. Как может поедание яиц быть пропагандой нездоровой пищи? Если бы я была министром культурного наследия и искусств, я бы обратила внимание не на наши мультики, на которых благополучно воспитывалось не одно поколение, а на зарубежные, которые очевидно и открыто пропагандируют американский образ жизни и способствуют нарушениям психики у детей.
Важной составляющей, на которую нужно обратить внимание, является интернет. В современном мире дети проводят большую часть своего свободного времени за компьютером – в сети Интернет или за компьютерными играми. Как министр, я бы обратила внимание на необходимость ограничения рекламы на сайтах, как на информационных, так и на развлекательных. Для примера возьмём любой сайт – прежде, чем вы успеете сообразить, на какую кнопку нужно нажать, перед вами возникнет множество рекламы, причём зачастую с довольно неприятными картинками, с ложной информацией, с возможностью заражения компьтерными вирусами, с переходом на сайты с запрещённым контентом и т.д. В связи с этим, я бы провела мероприятия по фильтрации рекламных объявлений, которые могут размещаться на публичных сайтах, или хотя бы на сайтах с большим количеством посещений.
Ещё одним новшеством является ввод ограничительных знаков по возрасту. На мой взгляд, это бесполезное нововведение, а в какой-то степени даже негативное. Во-первых, дети не обращают внимание на знак 16+ в углу телевизора, они благополучно продолжают смотреть понравившуюся им телепередачу. Во-вторых, данные знаки вызывают у молодого поколения дополнительный интерес. Программа с возрастным ограничением 18+ вызовет ещё больший интерес у ребенка, так как он будет понимать, что ему нельзя смотреть данную передачу, но в силу своей любознательности, он, наоборот, посмотрит её. В итоге, данное нововведение имеет отрицательные последствия. Если бы я была министром, то я бы отменила данное нововведение, а взамен оставила бы решение о просмотре телепередач детьми на усмотрение родителям, так как именно они должны решать, что будет позволено смотреть их ребёнку, а что нет.
В заключение могу сказать, что нужно более тщательно подходить к составлению реформ и законов, так как, на мой взгляд, многие из них составлены просто для того, чтобы быть составленными. Если бы я была министром, я бы более ответственно подходила к своей работе и опиралась на жизненный опыт.
© А.А.Макарова, 2013