OM
ОМ • Включайтесь!
2024.11.17 · 21:22 GMT · КУЛЬТУРА · НАУКА · ЭКОНОМИКА · ЭКОЛОГИЯ · ИННОВАТИКА · ЭТИКА · ЭСТЕТИКА · СИМВОЛИКА ·
Поиск : на сайте


ОМПубликацииЭссе-клуб ОМИнноватика-ОМ
2013 — Каталог работ победителей Конкурса эссе ИННОВАТИКА-ОМ 2013 — Иванов С.А.
.

IV Форум ИННОВАТИКА-ОМСК
23 - 31 мая 2013 года
• Конкурс эссе
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ


Победитель
Конкурса эссе «ИННОВАТИКА-ОМ 2013»
в номинации
«Лучшее предложение об обновлении государственной политики и регулирования
в сфере просвещения и профессионального образования»


Иванов
Сергей Алексеевич

студент Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского


— Если бы я был министром
просвещения и профессионального образования, …


Если бы я был министром просвещения и профессионального образования, то я в один момент стал бы, наверное, персоной нон грата в нашей стране. Ибо в России сегодня только ленивый не ругает Министерство образования. Оно не совершенно, это правда, но система нашего образования всё ещё способна выпускать великолепных математиков, физиков, экономистов, врачей и представителей других не менее важных профессий. На мой взгляд, российская система образования всех уровней (начальное, среднее, средне-специальное, высшее образование) требует взаимной интеграции и консолидации в один большой системный механизм.
В данном эссе я хотел бы изложить свои взгляды на проблемы образования в Российской Федерации, а также предложить возможные варианты их решения. Но обо всём по порядку. Поговорим о проблемах.

Итак, можно выделить следующие проблемы:
 Огромный разрыв между средним и высшим образованием. Проще говоря, на сегодняшний день практически нереально поступить (и тем более успешно учиться) в высшее учебное заведение, имея за спиной лишь школьное одиннадцатилетнее образование.
 В России все меньше становится хороших, высококвалифицированных преподавателей. Особенно молодых. Основа профессорско-преподавательского состава на сегодняшний день – это те люди, которые обучали ещё наших родителей. Прежде всего, это связано с упадком престижности профессии учителя/преподавателя среди молодёжи.
 Высокие затраты на обучение. Тему, которую сейчас обсуждают все и каждый. Особенно в свете то затихающих, то вновь возобновляющихся разговоров о введении платного среднего образования. Стране не хватает простых рабочих, сплошь одни управленцы? Да – проблема, но не такими же варварскими методами её решать. Пока ещё в России далеко не каждая семья способна «выучить» ребёнка в школе плюс в университете/институте/колледже. Кроме того, много говорится о демографической проблеме. С введением платного среднего образования она обострится ещё сильнее: родители десять раз хорошенько подумают и посчитают, прежде чем заводить хотя бы второго ребёнка.
 Нежелание большинства учиться в своей стране. Всё большее количество молодых людей едут получать образование за рубеж (особенно это касается второго высшего образования, магистратуры).
 Устаревание образовательных программ и стандартов. Разрыв теории и практики. Библиографическая база университетов с каждым годом всё больше устаревает, студенты зазубривают устаревшие модели, которые в современном мире практически не применимы на практике.
 Лучшие ВУЗы страны сосредоточены, в основном, в западной части страны, а именно в Москве и Санкт-Петербурге.
Все эти проблемы нуждаются во всестороннем анализе и незамедлительной реакции. Президент РФ провозгласил курс на модернизацию всех сфер жизни. В первую очередь, усилия стоит направить на модернизацию образования. Ведь только хорошо образованные специалисты станут высококвалифицированными профессионалами.

Для решения существующих проблем требуется комплексный подход и структурные преобразования, затрагивающие все уровни системы образования. На мой взгляд, для улучшения ситуации следует решить следующие задачи:
 Создание студенческих городов, пригородов по федеральным округам РФ. То есть своеобразные кластеры образования в федеральном масштабе, включающие в себя всю необходимую инфраструктуру и концентрирующие в себе основные образовательные ресурсы. Такие города должны аккумулировать в себе лучшие наработки в сфере образования, там должны быть созданы учебные заведения с наилучшими образовательными стандартами и кадровым составом. Это касается как среднего, так и высшего образования. Внутри кластера должны концентрироваться учебные заведения, выпускающие специалистов самых востребованных профессий в нашей стране.
 Сокращение дистанции между школьным и следующими ступенями образования. Это можно сделать через взаимную интеграцию школ, ВУЗов и ССУЗов. То есть школы должны сотрудничать с учебными заведениями высшего и средне-специального образования путём привлечения преподавателей данных учебных заведений, создание учебной программы согласно требованиям данных учебных заведений (хотя бы на уровне элективных (курсы по выбору, обязательные для посещения обучающимися – прим. Ред.) либо факультативных занятий).
 Корректировка образовательных программ согласно современным требованиям к специалистам определённых профессий.
Необходимо понимать, что образование – это основа будущей профессиональной деятельности любого человека. А образованные люди, в свою очередь, необходимый базис для процветания и развития целой страны. Поэтому успешная модернизация образовательной системы Российской Федерации непременно даст определённый синергетический эффект во всех остальных сферах жизни, будь то экономика, культура и т.д.


© С.А.Иванов, 2013



Опубликовано:

10 июня 2013 года
согласно решению жюри Конкурса эссе «ИННОВАТИКА-ОМ 2013»


 
 
Автор : Иванов Сергей Алексеевич  —  Каталог : Инноватика-ОМ
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем.
Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного инструментария, технологии и механизмов осуществления).
OM ОМ ОМ программы
•  Программа TZnak
•  Дискуссионный клуб
архив ЦМК
•  Целевые программы
•  Мероприятия
•  Публикации

сетевые издания
•  Альманах Эссе-клуба ОМ
•  Бюллетень Z.ОМ
мусейон-коллекции
•  Диалоги образов
•  Доктрина бабочки
•  Следы слова
библиособрание
•  Нообиблион

специальные проекты
•  Версэтика
•  Мнемосина
•  Домен-музей А.Кутилова
•  Изборник вольный
•  Знак книги
•  Новаторство

OM
 
 
18+ Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру
лицами младше 18 лет и гражданами РФ других категорий (см. примечания).
OM
   НАВЕРХ  UPWARD