Мультипроект ОМ • Включайтесь!
2020.07.14 · 20:38 GMT · КУЛЬТУРА · НАУКА · ЭКОНОМИКА · ЭКОЛОГИЯ · ИННОВАТИКА · ЭТИКА · ЭСТЕТИКА · СИМВОЛИКА ·
Поиск : на сайте


ОМПубликацииЭссе-клуб ОМИнноватика-ОМ
2012 — Каталог работ победителей Конкурса эссе ИННОВАТИКА-ОМ 2012 — Луговая У.О.
.

III Форум ИННОВАТИКА-ОМСК
23 - 27 апреля 2012 года
• Конкурс эссе
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ


Победитель
Конкурса эссе «ИННОВАТИКА-ОМ 2012»
в номинации
«Лучшая публикация об обновлении государственной политики и регулирования
в сфере образования»


Луговая
Ульяна Олеговна

студентка Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского


— Что можно и нужно сделать в сфере инноватики?
— Если бы я была министром образования, …


2015 год был для меня достаточно насыщенным и плодотворным, так как в этом году я окончила Омский государственный университет имени Ф. М. Достоевского и получила профессиональные знания в области мировой экономики, которые очень хотела применять на практике. В процессе долгих и мучительных поисков вакантного места, я поняла, что научная квалификация «мировой экономист» на омском рынке труда так и останется пестреть в дипломе государственного образца. 25 декабря 2015 года я поехала в г. Москва, где у меня состоялось собеседование в Департаменте международного сотрудничества при Министерстве образования Российской Федерации. На собеседовании ведущий специалист отдела кадров задал мне очень актуальный вопрос: «Ульяна, представьте, что Вы – Министр образования Российской Федерации. Какие новшества будут реализованы за годы Вашей службы на государственном посту?». Постановка такого вопроса меня заинтересовала, и я начала формулировать в голове направления в сфере образования, подлежащие корректировке:

«Если бы я была Министром образования, я бы сделала следующие инновационные шаги:

1. Все учебные учреждения требуют образовательного мониторинга с целью выявления областей потенциального улучшения. Для этого необходимо сформировать Департамент мониторинга деятельности учебных заведений, на основе автономности и независимости. Инструментами могут являться локальные камеры видеонаблюдения, систематические проверки специалистов департамента учебных заведений на профессиональное соответствие и статус учебного заведения.
Для реализации потребуется создание оригинальных схем организации управленческой деятельности: создание системы автоматизации управления учебным заведением; выделение проблемных областей внутри учебного заведения и поиск средств для решения проблем; создание своего рода «конкурсных управляющих» с реальными функциями для проведения корректирующих мероприятий; создание сетевого взаимодействия и структуры взаимодействия для удалённых учебных заведений; создание ваучерной программы в системе образования для повышения квалификации, например.

2. Внедрить в образовательные заведения идеологию, учитывающую всесторонние интересы учащихся, то есть создать комфортные условия в учебной среде и не делить учащихся на одарённых и неодарённых, возможность присутствия разбивки учебного процесса на различные образовательные направления по интересам, с минимально допустимым набором образовательных дисциплин (русский язык, математика и т.д.).
Необходимо реализовывать новые формы получения качественных знаний, а именно: дистанционное обучение; применение практики индивидуального образовательного сопровождения, ориентированной на построение и реализацию персональной образовательной стратегии – тьюторство; создание интегрированных межпредметных курсов по обучению новых профессиональных групп.
Если рассматривать мероприятия, проводимые в рамках школьного обучения, то можно выделить следующие шаги: создание различных вариантов школы полного дня; создание психолого-педагогических центров при учебном заведении; создание детско-родительских объединений; создание системы дополнительного образования; внедрение системы дополнительной мотивации к общественно-полезной деятельности.

3. Запустить процесс реализации программы материального стимулирования научных кадров в действительности. Большинство инноваций, проводимых Министерством образования, относились в большей степени не к содержанию образовательного процесса, а к принципам его управления. К таким программам можно отнести: нормативно-подушевое финансирование; реформирование системы оплаты труда.

Все вышеперечисленные инновационные мероприятия необходимо конкретизировать, а затем измерить в стоимостном выражении, выделить под данные направления кадровые и финансовые ресурсы с привязкой к государственному бюджету. Далее необходимо сформировать стратегию реализации, определить ответственных лиц и разъяснить им этапы реализации стратегических мероприятий с обозначением сроков.
Только изменения и адаптивность учебного процесса под индивидуальные особенности учащегося приведут нас к принципиально новому этапу в образовательной сфере.»


© У.О.Луговая, 2012



Опубликовано:

24 апреля 2012 года
согласно решению жюри Конкурса эссе «ИННОВАТИКА-ОМ 2012»


 
 
Автор : Луговая Ульяна Олеговна  —  Каталог : Инноватика-ОМ
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем.
Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного инструментария, технологии и механизмов осуществления).
OM ОМ ОМ программы
•  Программа TZnak
•  Дискуссионный клуб
архив ЦМК
•  Целевые программы
•  Мероприятия
•  Публикации

сетевые издания
•  Альманах Эссе-клуба ОМ
•  Бюллетень Z.ОМ
мусейон-коллекции
•  Диалоги образов
•  Доктрина бабочки
•  Следы слова
библиособрание
•  Нообиблион

специальные проекты
•  Версэтика
•  Мнемосина
•  Домен-музей А.Кутилова
•  Изборник вольный
•  Знак книги
•  Новаторство

OM
 
 
18+ Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру
лицами младше 18 лет и гражданами РФ других категорий (см. примечания).
OM
   НАВЕРХ  UPWARD