OM
ОМ • Включайтесь!
2024.04.24 · 06:08 GMT · КУЛЬТУРА · НАУКА · ЭКОНОМИКА · ЭКОЛОГИЯ · ИННОВАТИКА · ЭТИКА · ЭСТЕТИКА · СИМВОЛИКА ·
Поиск : на сайте


ОМЦМККонференцииРезолюции
2012.11.28 — Инновационная система Омской области: состояние, проблемы, перспективы — Резолюция конференции
.

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ИННОВАТИКА


РЕЗОЛЮЦИЯ
IV научно-практической конференции
«Инновационная система Омской области:
состояние, проблемы, перспективы»

(28 ноября 2012 года, г. Омск)


Состоявшаяся Конференция, посвящённая обсуждению проблем, связанных с созданием полноценной инфраструктуры инновационной деятельности на локальном, региональном и национальном уровнях, отвечающей современным экономическим вызовам и социальным запросам, подтвердила декларативный характер экономической политики, проводимой федеральными и региональными органами государственного управления.
Неэффективность деятельности должностных лиц государства, ответственных за ключевые направления экономического развития России, за сохранение и приумножение её природных и интеллектуальных ресурсов, за достойное социальное обеспечение населения нашей великой державы, становится очевидна даже при экспресс-анализе – обобщённой оценке результатов государственного управления за последние 20 лет – при сопоставлении соотношения совокупного национального богатства (всех видов ресурсов и капитала) и экономического потенциала страны со среднестатистическим уровнем жизни её гражданина.

Формирование национальной инновационной системы, отвечающей тенденциям развития мировой экономики, – задача, без решения которой невозможна ни модернизация экономики России, ни гармонизация и сохранение стабильности общественных отношений. Но для нынешних руководителей и специалистов органов государственного управления эта задача оказалась непосильной.
Доказательства: отсутствие в большинстве субъектов федерации и России в целом эффективного административного регулирования, нацеленного на создание условий для продуктивного научно-технического творчества и успешного внедрения новаций; подмена гиперактивной политической деятельностью адекватного управления ключевыми социально-экономическими процессами; гипертрофированное развитие финансовых институтов и посреднической деятельности на фоне разрастания фискальной и репрессивной составляющей экономической жизни.
Особую опасность представляет повсеместное – во всех базовых сферах социальной и экономической жизни – замещение малозатратной, но кропотливой, вдумчивой и ответственной управленческой работы государственного аппарата на сверхпродуктивную безответственную нормотворческую деятельность (цивилизованную по форме, но деструктивную по существу), на квазиуправленческую деятельность (посредством аффилированных с госорганами структур) и на разного рода консалтинговую деятельность (непроизводительную, основанную на деинтеллектуализации различных социальных групп посредством усложнения системы правовых и экономических отношений).
Основная причина – отсутствие стратегии развития государства как единой социально-экономической системы и, соответственно, осмысленных стратегических целей и задач (национальной идеи, ключевых направлений и т.п.), сбалансированного долгосрочного прогноза (учитывающего показатели оптимистического и пессимистического сценариев и риски чрезвычайных ситуаций) и ясной концепции практической реализации (основанной на анализе ресурсной базы, преимуществ и возможностей, внешних угроз и внутренних рисков).

Непрерывные новации нормативно-правовой базы – показатель нестабильности правовой системы государства и ненадёжности госаппарата, причина и фактор деградации реального сектора экономики. При этом сохраняется привилегированное положение спекулятивного (т. н. финансового) и сырьевого секторов экономики, наряду с нерыночным сектором – государственными учреждениями, менеджментом которых контролируются госкорпорации, многочисленные некоммерческие организации-посредники и прочие аффилированные структуры (в совокупности представляющие собой государственную мегакорпорацию).
На данном этапе социально-экономического развития страны основной группой предпринимательских рисков являются действия органов государственного управления по перманентному нормативному регулированию экономических отношений, нарушающему планирование, производственную кооперацию и обычаи делового оборота. Инновационная сфера особо чувствительна к подобного рода дестабилизирующим факторам.

Поскольку в действующей версии экономической политики Российской Федерации не предусмотрен научно обоснованный и реальный – продуманный и просчитанный – механизм перехода к действительно остро необходимой и официально заявленной «экономике знаний», Конференция предлагает научным и образовательным учреждениям, отраслевым ассоциациям и союзам, научно-производственным предприятиям и объединениям, организациям инфраструктуры инновационной деятельности Омской области:
1. Сосредоточить свои усилия на решении первоочередных задач по формированию информационного поля инновационной деятельности, включая создание специализированной информационно-справочной системы для субъектов инновационной деятельности и профильных коммуникативных площадок для взаимодействия науки и бизнеса, обеспечивающих оборот результатов интеллектуальной деятельности, востребованных реальным сектором экономики, возможность решения вопросов кооперации научно-образовательных учреждений, предприятий научно-технической сферы и организаций инфраструктуры инновационной деятельности по реализации инновационных проектов, а также вопросов финансирования прикладных исследований и коммерциализации научных разработок.
2. Отметить актуальность инициативы НП «Центр Маркетинговых Коммуникаций», АНО «Омский центр интеллектуальной собственности» и других участников целевых программ мультипроекта ОМ («Интеллектуальная собственность», «Инноватика», «Маркетинг инноваций») и оказать содействие в создании системы научно-методического и информационно-аналитического обслуживания организаций реального сектора экономики, предприятий и индивидуальных предпринимателей в сферах управления инновациями, правового и маркетингового обеспечения инновационной деятельности в виде комплекса информационных, консалтинговых и иных необходимых услуг, коммуникационной основой которого является Информационный банк данных инновационной системы Омской области, состоящий из пакета реестров – Реестр субъектов инновационной деятельности Омской области (частнопрактикующих специалистов, предприятий, учреждений и организаций - резидентов Омской области), Реестр субъектов, содействующих инновационной деятельности (частнопрактикующих специалистов и организаций инновационной инфраструктуры) на территории Омской области, Реестр инновационных проектов предприятий, учреждений и организаций Омской области, Реестр результатов интеллектуальной деятельности - объектов интеллектуальной собственности и иных нематериальных активов предприятий, учреждений и организаций (резидентов Омской области), Реестр результатов интеллектуальной деятельности - объектов авторского права частнопрактикующих специалистов (резидентов Омской области) – и других информационных продуктов, содержащих актуальные сведения о состоянии и развитии инновационной системы.

* * *

Консорциум «Инноватика» планирует в течение 2013 года проведение ряда просветительских и коммуникативных мероприятий, включая очередную научно-практическую конференцию «Инновационная система Омской области: состояние, проблемы, перспективы», в целях обсуждения и реализации конкретных предложений, направленных на сохранение и приумножение интеллектуального капитала, на решение задач по развитию инновационного предпринимательства в наукоёмких отраслях производства.



Оргкомитет Конференции

28 ноября 2012 г.
г. Омск


Программа
Четвёртой научно-практической конференции
«Инновационная система Омской области: состояние, проблемы, перспективы»
28 ноября 2012 года, г. Омск


Сборник материалов
Четвёртой научно-практической конференции
«Инновационная система Омской области: состояние, проблемы, перспективы»
28 ноября 2012 года, г. Омск


контакты:
тел.: +7 (3812) 68 65 89 — Центр Маркетинговых Коммуникаций
(Управляющий участник Консорциума «Инноватика»)
e-mail: innovatica@mail.ru
ОРГАНИЗАТОРЫ

ПАРТНЁРЫ

 
 
ОМ  —  Резолюции
 —  tags: конференция, инновационная система, инноватика
OM ОМ ОМ программы
•  Программа TZnak
•  Дискуссионный клуб
архив ЦМК
•  Целевые программы
•  Мероприятия
•  Публикации

сетевые издания
•  Альманах Эссе-клуба ОМ
•  Бюллетень Z.ОМ
мусейон-коллекции
•  Диалоги образов
•  Доктрина бабочки
•  Следы слова
библиособрание
•  Нообиблион

специальные проекты
•  Версэтика
•  Мнемосина
•  Домен-музей А.Кутилова
•  Изборник вольный
•  Знак книги
•  Новаторство

OM
 
 
18+ Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру
лицами младше 18 лет и гражданами РФ других категорий (см. примечания).
OM
   НАВЕРХ  UPWARD