Образ книги в изобразительном искусстве – генеральный символ искусства слова. Книга – вот отличительный знак человека читающего, мыслящего: человека разумеющего. Книга – это и творение человека, и его откровение, и его проводник меж двух миров: идеального и реального.
Книга в работах живописца и скульптора – образ творца, плоды вдохновения и труда: воплощение разума и умения, осознания ценности и выражения благодарности…
• Александр Варник. Портрет неизвестной.
• Карл Штейбен. «Любительница чтения».
• Александр Варник. «Портрет поэта графа А.К.Толстого …».
• Н. Пожаров. «Портрет Александры Васильевны Бегичевой».
• Игнатий Щедровский. «Чтец на набережной и торговец …».
• Карл Брюллов. «Портрет А.Н.Струговщикова».
• Эмилиус Берентсен. «Портрет актрисы Й.Л.Хеиберг».
• Карл Брюллов. «Портрет П.И.Кривцова».
• Карл Шпицвег. «Книжный червь».
• Михаил Боткин. «Монахиня».
• Владимир Маковский. «Литературное чтение».
• Иван Крамской. «За чтением. Портрет С.Н.Крамской».
• Василий Перов. «Дворник-самоучка».
• Ганс Тома. «Мать художника в комнатке».
• Иван Крамской. «Книги одолели».
• Эдуар Мане. «Железная дорога».
• Томас Уотерман Вуд. «Читающий Священное Писание».
• Эдуар Мане. «Маргарит де Конфлан».
• Ганс Тома. «Воскресный покой».
• Иван Крамской. «Женский портрет».
• Василий Суриков. «Меньшиков в Берёзове».
• Илья Репин. «Портрет В. М. Гаршина».
• Илья Репин. «Портрет Д.И.Менделеева …».
• Илья Репин. «Портрет писателя Л.Н.Толстого».
• Илья Галкин. «За чтением».
• Николай Богданов-Бельский. «Новая сказка».
• Николай Ге. «Портрет Натальи Ивановны Петрункевич».
• Николай Богданов-Бельский. «Воскресное чтение …».
• Константин Сомов. «Дама в голубом …».
•
• Николай Богданов-Бельский. «Ученицы».
• Елена Киселёва. «Ревность».
• Василий Суриков. «Портрет доктора А.Д.Езерского».
• Михаил Нестеров. «Наташа Нестерова …».
• Марк Шагал. «Моя бабушка».
• Николай Богданов-Бельский. «За книжкой».
• Сергей Малютин. «Портрет профессора В.Э.Регеля».
• Михаил Нестеров. «Портрет И.П.Павлова».
• Артур Фонвизин. «Портрет жены с книгой».
• Михаил Нестеров. «Портрет академика … А.Н.Северцова».
• Михаил Нестеров. «Портрет Отто Юльевича Шмидта».
• Валентин Бернадский. «Стихи».
• Виктор Рейхет. «Портрет Светланы Немиро».
• Георгий Кичигин. «Под чужим богом».
• Георгий Кичигин. «Люксембургский сад».
• Георгий Кичигин. «Вечерний разговор».
•
Сборник ДИАЛОГИ.ОБРАЗОВ (альбом мусейон-коллекции) пополняется и редактируется по мере поступления новых материалов. Все публикуемые в альманахе Эссе-клуба ОМ материалы предоставлены корреспондентами. Авторские права на произведения (тексты, рисунки, фото-, аудио-, видео- материалы) принадлежат авторам этих произведений.
Сетевой сборник ДИАЛОГИ.ОБРАЗОВ.ОМ не является коммерческим проектом. Цель проекта – просветительская. Публикуемые материалы предназначены для использования в ознакомительных и научных целях.
Если Вы обнаружили в опубликованных материалах опечатки, неточности или устаревшую информацию, а также нарушения авторских и смежных прав, редакция сайта ОМ просит незамедлительно сообщить об этом в разделе «Обратная связь» сайта либо электронной почтой по адресу: esseclub@mail.ru
Содержание настоящего веб-сайта, включая все изображения и надписи, все тексты и всю справочную информацию, предназначено исключительно для персонального некоммерческого использования [: личного; не предназначенного для получения дохода – прибыли от реализации продукта (товара, услуги), служебных поощрений и вознаграждений, гонораров и тому подобного], с соблюдением общепринятых этических норм, всех официальных прав и обязанностей.
Автор : Никитин Олег Александрович
— Каталог : МУСЕЙОН
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем. Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного инструментария, технологии и механизмов осуществления).