Мультипроект ОМ • Включайтесь!
2018.02.23 · 08:37 GMT · КУЛЬТУРА · НАУКА · ЭКОНОМИКА · ЭКОЛОГИЯ · ИННОВАТИКА · ЭТИКА · ЭСТЕТИКА · СИМВОЛИКА ·
Поиск : на сайте


ОМПубликацииЭссе-клуб ОМНООБИБЛИОН
NВ — Русские Записки / Annales Russes — Содержание журнала №№ 1-2 на 1937 год
.
Альманах рукописей: от публицистики до версэСетевое издание Эссе-клуба ОМ
ЭК Издательство «Современные Записки» / Annales Contemporaines (Paris)
НООБИБЛИОН • NOOBIBLION
NR
Annales Russes.
Русские Записки.
Общественно-политический и литературный журнал
(№№ 1-3).
Ежемесячный журнал / Revue mensuelle
(№№ 4-21).
1937 — 1939
(Выход издания прекращён. Последний выпуск: № 20-21 на 1939 год).
Содержание (оглавление) : №№ 1-21 на 1937-1939 гг. :
.
 
Программная статья Редакции журнала «Русские Записки» опубликована в № 1 на 1937 год (стр. 5-8).
От Редакции
Новый журнал на семнадцатом году эмиграции. В то время, когда столько голосов поют ей отходную, когда, и в самом деле, материальные и моральные условия её существования чрезвычайно ухудшились, она находит силы и средства выпускать новый большой журнал. Не свидетельствует ли это о её жизненности? Мы ещё не собираемся умирать и не складываем оружия. И прежде всего, не отказываемся от нашего первого долга: служения русскому слову, придушенному на родине, и только здесь – в рассеянии всех пяти частей света – обретшему насущный для нас воздух свободы.
Если рождение нового журнала не нуждается в оправдании, то разъяснения требует одно обстоятельство. Как видит читатель, состав редакции «Русских Записок» целиком совпадает с редакцией их старейшего собрата – «Современных Записок». Не является ли новое издание излишним удвоением существующего?
Объяснением служит пометка – «Париж - Шанхай». Если редакция «Русских Записок» находится в Париже, то почин и средства нового предприятия исходят от Шанхайской группы русских эмигрантов, и это накладывает на журнал особый отпечаток.
Одной из невралгических точек нашей эмигрантской литературы была известная рознь между её столицей – Парижем – и другими центрами русского рассеяния. «Провинция» обвиняет Париж в невнимании к её жизни, в оттеснении её молодых сил, – наконец, в специфически-французской окраске парижского творчества. Гегемония Парижа естественна. Этот город продолжает стягивать к себе виднейшие силы эмиграции. Да и нет другого города в мире, который мог бы оспаривать у Парижа его позицию мирового центра. Тем не менее, oбвинeния отчасти справедливы. В Париже мы дышем чересчур европейским и даже чересчур французским воздухом – в ту эпоху, когда история творится на всех континентах, и Европа перестала исчерпывать даже политическую энергию мира.
Шанхайская группа предложила нам своё сотрудничество под условием внимания к Дальнему Востоку и освещения его проблем. Тем самым в состав парижских работников вливаются свежие силы. Мы приветствуем это обновление и рассматриваем его лишь как первый шаг. Не один Китай, но и другие центры эмиграции – должны найти свой дом на страницах наших журналов. В этом отношении «Русские Записки» уже предприняли необходимые шаги. Первый номер журнала не отражает достаточно этой существенной стороны его жизни. В дальнейшем, мы надеемся, число сотрудников и тем «провинциального» – лучше было бы сказать, планетарного – круга будет всё возрастать.
Относительно направления нового журнала мы можем не быть многословными. Преемство традиций старой редакции указывает наш путь.
В художественной литературе мы чужды всякого направленства. Старые и молодые течения в поэзии и прозе для нас равно приемлемы. Мы руководствуемся в оценке не требованиями старого или нового стиля, а исключительно художественными достоинствами.
В общественном отделе мы отказываемся от партийности. Мы не защищаем здесь какой-либо одной определённой программы, однако хотим сохранить единство некоторых основных линий, верность вечным «заветам», при полной свободе исканий в их реализации. Эти вечные «заветы» русской интеллигенции – конечно, служение свободе и правде. Свобода и правда – в её социальном выражении – допускают различные понимания. Но одушевлявшая их идея – свободной человеческой личности и свободно-солидарного общественного союза – остаются непререкаемыми. Их торжественное утверждение в наши дни, когда эти начала на каждом шагу попираются, становится непременным долгом. Обоснование этих начал может быть различно. Мы допускаем в нашем журнале, и чисто гуманистическую, и религиозную защиту свободы и правды. Ясно также, что нельзя ничего хранить, не развивая; что голая верность без творческого раскрытия – плохая служба заветам. Поэтому мы с величайшим вниманием вглядываемся в опыты новых социальных форм и отношений, которые творятся в мире и стремимся посильно участвовать в этой работе.
Менее всего мы хотели бы замкнуться в среде и интересах эмиграции. Наши взоры направлены на мир и Россию. России мы хотим отдать все наши силы и всю нашу верность. Её хотим оградить и защитить от всех внешних враждебных ей сил, и прежде всего, работать для познания России – живой, непрерывно меняющейся, ускользающей от сторонних глаз под густым покровом официальной лжи, её скрывающей. В нашем отношении к событиям и лицам на родине мы хотим избегать огульных оценок и суждений. Необычайно сложна русская жизнь; противоположны силы, действующие в ней и творящие её будущее. Мы приветствуем всё положительное, доброе, творческое, что доходит до нас из России. Но мы непримиримы к насилию и лжи, по-прежнему, на двадцатый год революции, пронизывающим всю русскую жизнь. Мы с русским народом, страдающим под гнётом аракчеевского коммунизма, мы с русской интеллигенцией – старой и новой, которая мужественно работает над строительством русской культуры. Но палачи России найдут в нас самых решительных врагов. Наша последняя воля и наша надежда – в меру сил и возможностей, послужить издалека делу освобождения нашей родины.
Париж.
Июнь 1937.
 
—  СОДЕРЖАНИЕ  —
 
Русские Записки. № 1. 1937.
От Редакции

М. Алданов.
Линия Брунгильды. (Пьеса)

И. Бунин.
Из книги «Освобождение Толстого»

А. Ладинский.
Поэма о дубе

Д. Кнут.
Разлука. (Стихотворения).
1. «Ты меня никогда не забудешь…»
2. «Как в море – корабли… Как волны в океане…»

Л. Кельберин.
Стихотворения.
«Всё как надо. Вещая прохлада…»
«Смерть на дудочке играет…»
«День сгорел. Ещё на небе пламя…»

Ю. Софиев.
Стихотворения.
1. «Нас тешит память — возвращая снова…»
2. «Чем сердце жило? Было чем согрето?..»
3. «Был я смелым, честным и гордым…»
В. М. З-у

А. Несмелов.
Песни об Уленспигеле

К. Давыдов.
Перелёты птиц

Н. Бердяев.
О фанатизме, ортодоксии и истине

М. Осоргин.
Убийство по суду

С. Иванович.
Се-Же-Тэ и французская демократия

С. Савельев.
Линяние мира

М. Вишняк.
Двадцать лет спустя

Г. Федотов.
Год борьбы

В. Зензинов.
«Молодёжь идёт в Арктику!»

•  ДАЛЬНЕ-ВОСТОЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ

Н. Меди.
События в Северном Китае

Н. Лидин.
Русская эмиграция на Дальнем Востоке

И. Ф.
Эмигрантские писатели на Дальнем Востоке

Объявления
...... 5


...... 9


.... 93


.. 130


.. 133




.. 135





.. 136






.. 139


.. 144


.. 180


.. 192


.. 205


.. 226


.. 244


.. 259


.. 278




.. 304


.. 311


.. 322

.. 331
 
Русские Записки. № 2. 1937.
Д. Мережковский.
Жизнь Данте

В. Сирин.
Озеро, облако, башня

В. Яновский.
Двойной нельсон

А. Ладинский.
Борисфен, река скифов…

Л. Зуров.
Дозор

Б. Волков.
Степной ворон

З. Гиппиус.
Сиянья. (Стихи)

В. Мамченко.
Стихотворения.
«Разверзается небо и падают в ночь…»
«Настигли сумерки холодною тропой…»

Ю. Мандельштам.
Стихотворение

П. Ставров.
Стихотворение

Ю. Терапиано.
Командарм. (Стихи)

М. Цветаева.
Стенька Разин. (Стихи)

А. Штейгер.
Стихотворения.
1. «Неужели навеки врозь?..»
2. «Перемена людей и мест…»
3. «Всё об одном… На улице, в бюро…»
«Всё может быть… Быть может есть – не рай…»

Л. Шестов.
О «перерождении убеждений» у Достоевского

M. Цветаева.
Пушкин и Пугачёв

К. Давыдов.
Тяга вальдшнепов

Г. Адамович.
Памяти советской литературы

В. Зензинов.
Перековка

П. Берлин.
Советская распутица

С. Иванович.
Опыт Блюма и социализм

С. Савельев.
Линяние миpa. (II. За океаном)

•  ДАЛЬНЕ-ВОСТОЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ

Б. Остроумов.
Китай, развитие его национальной мощи и
постройка новых железных дорог

Н. Лидин.
Русская эмиграция в Шанхае

Объявления

...... 5


.... 33


.... 43


.... 59


.... 72


.... 99


.. 114


.. 114




.. 116


.. 117


.. 118


.. 119


.. 122






.. 125


.. 155


.. 190


.. 206


.. 214


.. 237


.. 251


.. 274





.. 296


.. 308

.. 320
В предоставленной для чтения электронной копии данного издания (в pdf-файле) отсутствуют изображения страниц: 10-11, 116-117, 152-153, 160-161, 190-191, 212-213, 222-223, 252-253, 276-277.
 
Опубликовано:
3 февраля 2018 года
Текст предоставлен корреспондентом. Дата поступления текста в редакцию альманаха Эссе-клуба ОМ: 01.02.2018
 
 
Автор : Мусейон-хранитель  —  Каталог : НООБИБЛИОН
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем.
Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного механизмов и инструментов).
—  tags: библиособрание, фонд релизов, OMIZDAT, NOOBIBLION, ЭССЕ КЛУБ, Нообиблион
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация   Вход
OM ОМ ОМ программы
•  Программа TZnak
•  Дискуссионный клуб
архив ЦМК
•  Целевые программы
•  Мероприятия
•  Публикации

сетевые издания
•  Альманах Эссе-клуба ОМ
•  Бюллетень Z.ОМ
мусейон-коллекции
•  Диалоги образов
•  Доктрина бабочки
•  Следы слова
библиособрание
•  Нообиблион

специальные проекты
•  Версэтика
•  Мнемосина
•  Домен-музей А.Кутилова
•  Изборник вольный
•  Знак книги
•  Новаторы России

OM
 
 
18+ Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру
лицами младше 18 лет и гражданами РФ других категорий (см. примечания).
OM
   НАВЕРХ  UPWARD