OM
ОМ • Включайтесь!
2024.11.13 · 22:35 GMT · КУЛЬТУРА · НАУКА · ЭКОНОМИКА · ЭКОЛОГИЯ · ИННОВАТИКА · ЭТИКА · ЭСТЕТИКА · СИМВОЛИКА ·
Поиск : на сайте


ОМПубликацииЭссе-клуб ОМНООБИБЛИОН
NB0000776 — Н.П.Алешков — Мои поэмы — (2019)
.
Альманах рукописей: от публицистики до версэСетевое издание Эссе-клуба ОМ
ЭК Н. П. Алешков
НООБИБЛИОН • NOOBIBLION
NR
Николай Петрович
Алешков
Мои поэмы.
Издание Татарстанского отделения Союза российских писателей.
В типографии ОАО «Колор-Принт» (г. Ульяновск).
Набережные Челны — 2019
 
 
Фонд релизов
«Нообиблион»
и библиофонд
формируют
авторы
литературных
произведений,
авторы
научных
исследований,
авторы-
составители
различных
сборников
(антологий,
альманахов,
хрестоматий,
альбомов) и
монографий,
биографий и
библиографий,
историки
литературы,
издатели.
Включайтесь!
NB
 
Автором книги
для чтения предоставлен отдельный файл — PDF : 1.7 MB
  Т Е К С Т  
 
описание / сведения
Алешков Н.П.
Мои поэмы : стихи / Николай Алешков ; худож. (ил.): П..Е..Самойлов ; оформ.: В..А..Павлов. — Набережные Челны : Татарстанское отд-ние СРП, 2019 ; [в тип. ОАО «Колор-Принт» (Ульяновск).]. — 96 с. : ил. — 16.5×12.0 см. — 500 экз. — (На с..1 обл.: П..Самойлов. «Берега Булгарии, Кама». 2001.г.). — (Портр. авт. на с..4 обл.). — (Б-ка лит. журн. «Аргамак. Татарстан»).
ISBN 978-5-88504-123-2
 
релиз / аннотация
«…поэзия Николая Алешкова отличается видимой художественной устойчивостью – его тонкая лирика органично соседствует с поэмами, а многие эпизоды стихотворений становятся впоследствии частью развёрнутого сюжета. И закономерно, что книга поэм этого автора воспринимается читателем как одно большое художественное высказывание, объединённое не только мыслью, но и чувством».
 
NB
Николай Петрович
Алешков.
Портрет автора – из краткой биографической справки –
на четвёртой странице обложки книги
«Мои поэмы»
(Набережные Челны, 2019).
Фотография: Левон Осепян.
 
предисловие / вступление
И в дальние луга навек вернуться…
О книге «Мои поэмы»
Николая Алешкова
Жанр поэмы сегодня не особенно популярен. С одной стороны, современность приучила художника и его поклонников больше внимания уделять своего рода мгновенным лирическим «снимкам», отодвигая продуманное и долгое высказывание в сторону как якобы одряхлевшую творческую форму. Огромный вал поэтических фиксаций, часто более похожих на продукт самовыражения автора, нежели на произведение искусства, захлестнул литературу. Из стихотворения постепенно выветривается личностное начало, и остаётся лишь эмоциональный порыв, соединённый с ворохом реальных предметов и осколков воспоминаний, смутных и герметично-индивидуальных.
На этом фоне поэзия Николая Алешкова отличается видимой художественной устойчивостью – его тонкая лирика органично соседствует с поэмами, а многие эпизоды стихотворений становятся впоследствии частью развёрнутого сюжета. И закономерно, что книга поэм этого автора воспринимается читателем как одно большое художественное высказывание, объединённое не только мыслью, но и чувством. О чём бы ни писал Алешков, его строки сохраняют печать личности человека, который прожил жизнь, полную противоречий, счастья и горечи, знал любовь и сохранил трепетную веру в высшие законы бытия.
В книге его поэм есть как бы общая часть, где автор соединяет свою судьбу с долей русского народа – это «Ковчег», поэтическое повествование о ратных страницах Крыма. Сопричастность родной истории поэт старается передать сыну. Кроме того, трагические страницы его биографии соприкасаются с поэмой о церковном колоколе, сброшенном под речной лёд в годы гражданской войны богоборцами. Возвращаясь на законное место, колокол прогоняет выморочный сон, охвативший душу героя. Уже, казалось, погибшая, она вновь обретает радость жизни и смысл своего существования.
Остальные восемь сюжетов книги носят отчётливо биографический характер. В них есть просветлённые картины детства, красота природы, порывы юной души, любовь, которая осветила последующие годы героя – и беда, пьянство, отчаяние и ощущение собственной ненужности. Противоборство великих и жестоких влечений окрашивает жизненный путь alter ego автора в драматические тона, но долгое повествование всё-таки приходит к гармоническому рубежу: талант и сердце уже не спорят друг с другом, а душа не сопротивляется своему непостижимому полёту сквозь пространство мироздания.
Многие картины в поэмах отчётливо биографичны, и это создаёт очень важную атмосферу достоверности при развитии сюжета. Черты реальности берутся автором осознанно, в соответствии с изобразительной задачей; они почти осязаемы и не кажутся избыточными или трафаретными. Известные слова М..Ю..Лермонтова об истории души человеческой здесь чрезвычайно уместны, «особенно когда она – следствие наблюдений ума зрелого над самим собою и когда она писана без тщеславного желания возбудить участие или удивление».
Современной поэзии очень не хватает медленного созерцания истории и биографии. Во многом погашены рассуждение и свойство прозорливо, не амикошонски сближать, казалось бы, далёкие друг от друга вещи. Простота поэтического языка порой заносится в число художественных недостатков.
Книга поэм Николая Алешкова не спорит с литературным безумием и упадком – она сразу обращается к предметам подлинным и серьёзным. И в этом её достоинство, не подвластное ужимкам бесплодного ума и щебету пустой речи.
Вячеслав Лютый,
председатель Совета по критике
Союза писателей России.
 
содержание / оглавление
Вячеслав Лютый.
И в дальние луга навек вернуться… (О книге
«Мои поэмы» Николая Алешкова)

Ковчег
Орловское кольцо
Матрёша
Отец
Юбилей
Пучинин приехал
Две красные розы на белом снегу
Колокол
Дальние луга
Горький нектар, или Дважды непьющий


...... 3

...... 6
.... 16
.... 38
.... 46
.... 52
.... 58
.... 62
.... 74
.... 78
.... 82
 
справка / примечания
Об авторе
Николай Петрович
Алешков
Родился в 1945 году в селе Орловка Челнинского района ТАССР. Работал монтёром связи, электриком, диспетчером домостроительного комбината ПО.«Камгэсэнергострой». Но основная трудовая деятельность связана с журналистикой и литературной работой. С 17 лет до призыва в армию работал литсотрудником районной газеты «Знамя коммунизма», а после службы рядовым (1964-1967) был литсотрудником газеты Московского округа ПВО «На боевом посту», потом редактором набережночелнинской городской газеты «Время», межрегиональной литературной газеты «Звезда полей». В настоящее время – главный редактор литературного журнала «Аргамак. Татарстан».
В 1982 году закончил заочное отделение Литературного института имени А..М..Горького. В 1984 году принят в Союз писателей СССР. Автор двенадцати книг стихотворений и поэм. Лауреат нескольких литературных премий.
Заслуженный деятель искусств Республики Татарстан, почётный гражданин города Набережные Челны.
 
В оформлении обложки книги стихотворений Н..П..Алешкова «Мои поэмы» (Набережные Челны, 2019) использована репродукция картины Павла Самойлова «Берега Булгарии, Кама».
 
Павел Ефимович Самойлов.
«Берега Булгарии, Кама».
2001 г.
оргалит ; масло : 120.0×120.0 см
 
библиография / βιβλιογραφία
Краткая библиография автора: книги, авторские и коллективные сборники, иные издания, представленные в библиособрании (текст в библиофонде).
NB см. релиз / текст в библиофонде
Санкт-Петербург : Изд-во «Маматов», 2017.
Н. П. Алешков.
Дальние луга.
Избранная лирика.
NB см. релиз / текст в библиофонде
Набережные Челны : Татарстанское отд-ние СРП, 2019.
Н. П. Алешков.
Мои поэмы.
 
Опубликовано: 11 августа 2019 года.
Текст предоставлен автором. Дата поступления текста в редакцию альманаха Эссе-клуба ОМ: 09.08.2019.
 
 
Автор : Мусейон-хранитель  —  Каталог : НООБИБЛИОН
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем.
Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного инструментария, технологии и механизмов осуществления).
—  tags: OMIZDAT, NOOBIBLION, ЭССЕ КЛУБ, Нообиблион, фонд релизов, библиособрание
OM ОМ ОМ программы
•  Программа TZnak
•  Дискуссионный клуб
архив ЦМК
•  Целевые программы
•  Мероприятия
•  Публикации

сетевые издания
•  Альманах Эссе-клуба ОМ
•  Бюллетень Z.ОМ
мусейон-коллекции
•  Диалоги образов
•  Доктрина бабочки
•  Следы слова
библиособрание
•  Нообиблион

специальные проекты
•  Версэтика
•  Мнемосина
•  Домен-музей А.Кутилова
•  Изборник вольный
•  Знак книги
•  Новаторство

OM
 
 
18+ Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру
лицами младше 18 лет и гражданами РФ других категорий (см. примечания).
OM
   НАВЕРХ  UPWARD