Мультипроект ОМ • Включайтесь!
2018.12.11 · 18:23 GMT · КУЛЬТУРА · НАУКА · ЭКОНОМИКА · ЭКОЛОГИЯ · ИННОВАТИКА · ЭТИКА · ЭСТЕТИКА · СИМВОЛИКА ·
Поиск : на сайте


ОМПубликацииЭссе-клуб ОМНООБИБЛИОН
NB0000677 — О.Н.Григорьева — Летоход — (2012)
.
Альманах рукописей: от публицистики до версэСетевое издание Эссе-клуба ОМ
ЭК О. Н. Григорьева
НООБИБЛИОН • NOOBIBLION
NR
Ольга Николаевна
Григорьева
Летоход.
Книга стихов.
Издано при участии Министерства культуры Омской области.
Омск — 2012
 
 
Фонд релизов
«Нообиблион»
и библиофонд
формируют
авторы
литературных
произведений,
авторы
научных
исследований,
авторы-
составители
различных
сборников
(антологий,
альманахов,
хрестоматий,
альбомов) и
монографий,
биографий и
библиографий,
историки
литературы,
издатели.
Включайтесь!
ЭК
 
Автором книги
для чтения предоставлен отдельный файл — PDF : 3.6 MB
  Т Е К С Т  
 
описание / сведения
Григорьева О.Н.
Летоход : книга стихов / Ольга Григорьева ; вступ. ст.: П..Д..Поминов ; ред.: О..Г..Даниленко ; оформ.: Е..А..Пичугина. — Омск : [б..и.], 2012. — 104 с. — 21.0×11.0 см. — 500 экз. — (В надзаг.: М-во культуры Омской обл.). — (На с..1 обл.: В..И..Маслов. «Возвращение в порт. РТ-674». 2004.г.). ― (Портр. авт. на с..4 обл.). — (Серия «Б-ка омской лирики»).
ISBN 978-5-91640-010-6
 
релиз / аннотация
В новую книгу поэтессы Ольги Григорьевой, члена Союза российских писателей, автора многих поэтических сборников, лауреата нескольких поэтических конкурсов, вошли стихи разных лет.
«Ольга Григорьева очень органична в своём творчестве: мелодия её стиха свободно сливается с высоким звуком “серебряного века”. Не случайно она лауреат Международной литературной премии имени Марины Цветаевой», – пишет в предисловии литературовед, кандидат филологических наук Пётр Поминов.
 
ЭК
Портрет Ольги Григорьевой:
из биобиблиографической справки – на четвёртой странице обложки
книги стихов «Летоход»
(Омск, 2012).
Фотография: неизвестный автор.
 
предисловие / вступление
Высокая нота
негромкого голоса
Ольга Григорьева – автор нескольких поэтических сборников. Её голос настолько лишён модного ещё так недавно надрыва и всевозможных нагромождений, что иногда кажется, будто его прозрачная вязь совсем исчезает и остаётся лишь душа, сотканная из тончайших чувств, бережно озвученных талантом.
Очевидная опора на классическую традицию, где поэт был небожителем («Мне не хочется спускаться с небес… Здесь любовью называется жизнь…»), почти исключает хоть какую-то гармонию с реальностью. Проза жизни не даёт «заблудиться в горах, среди сосен и облаков»:
И бродить неприкаянно,
Думать светло, легко…
Современный человек не может уже, сказав по-фетовски: «Я как первый житель рая», – забыть, что ему дана «мысль», и оставить себе только «чувство». Но «быть добрым, быть добрым, как снег… как снег, быть понятным для всех, таким удивительно нужным…» он способен:
…А после, осмыслить успев
Закон справедливый и древний,
Растаять весною, как снег,
Питая цветы и деревья.
«Добрая природа» смягчает одиночество поэта среди людей. Оно одолевается, но преодолевается поэтически («Может быть примерным он домочадцем – всё равно душа его далеко…»).
Инстинкт самосохранения, утраченный современным человеком, самобытно восполняется художником, пересотворяющим мир:
Это просто скрипка пела,
В тишине смеясь и плача,
Словно музыкой хотела
Жизнь мою переиначить…
…Что нас ждёт, судьба какая?
Ничего бы не хотела,
Лишь бы в душах, не смолкая,
Пела скрипка, скрипка пела.
Хрупкая красота, как и в золотой век русской литературы, вновь востребована для сходных задач. Какое обманчивое равновесие, но зато какая духовная сила и «лирическая дерзость», говоря толстовским словом.
Груз ХХ века Ольгой Григорьевой не отвергается, как и вечный оброк нашим «житейским треволнениям», но также, безусловно, преодолевается, хотя бы в стихах и хотя бы стихами («Я уходящий двадцатый век…», «Холодно», «Баллада об ушибленном»).
Преодолевается «голосом» – не библейским, всемирным и надмирным, а домашним и мирным, обращённым не ко вселенской «читающей пастве», а к родному и единственному человеку: «Пусть он негромок, он для тебя пел…».
Этот «негромкий голос» Поэта – парадоксальный и сокрушительный ответ «веку-волкодаву». По-детски мудрый и всемогущий «голос», обращённый к той, «другой» жизни, где есть «собака, рыжая, как осень» и «сентября платок оранжево-золотой», где висящие в воздухе стрекозы – это лишь тире из прозы Бунина…
Вообще говоря, та, «другая» жизнь – почти непременный атрибут истинного таланта, который и обуза, и «охранная грамота» поэта в нашей далеко не поэтической реальности.
Много, слишком много открывается душе талантом, большую дань платит она за этот «дар случайный»:
Жизнь опять протащила волоком.
Я не верю уже в добро…
Только в небе перистым облаком
Реет пушкинское перо.
Ольга Григорьева очень органична в своём творчестве: мелодия её стиха свободно сливается с высоким звуком «серебряного века». Не случайно она лауреат Международной литературной премии имени Марины Цветаевой. Творчеству этого великого поэта ХХ века О..Григорьева посвящает свои стихи, литературоведческие исследования, ею написана пьеса о жизни сестёр Марины и Анастасии Цветаевых. И творческий юбилейный вечер автора этого сборника состоялся в апреле этого (2012) года в московском Доме-музее Марины Цветаевой.
У Ольги Григорьевой немало посвящений поэтам – Пушкину и Баратынскому, Цветаевой и Бродскому, Леониду Мартынову, Юрию Левитанскому, Роберту Рождественскому, Белле Ахмадулиной, Аркадию Кутилову… При желании, конечно, можно найти следы влияния любимых поэтов на её стихи. Но это примеры не подражательства, а продолжения традиции. В то же время творчески она, безусловно, самодостаточна и оригинальна. Язык пластичен и послушен тонкому вкусу, пушкинская лёгкость и свобода творческого почерка дают утраченное современным стихом изящество сложнейших перипетий творческого самовыражения.
Такие стихи – как благодарность таланта его обладателю за внутренний драматизм существования в режиме «реального времени».
Пётр Поминов,
литературовед,
кандидат филологических наук.
 
содержание / оглавление
Пётр Поминов.
Высокая нота негромкого голоса

ТАМ, ГДЕ РЕКА

«Прилив необъяснимой нежности…»
Ночь на Иртыше
Река и речь
Речка Омка
«Какие чудные места…»
Осенняя песенка
«На спящий город кисею набросили…»
К вопросу о богатстве
Из золотого кувшина
Шляпка
«Сводя с ума шмелей, акация цветёт…»
Макушка лета
Кляксы лета
«Вы уже определили, где истина?..»
«…И если ты в межзвёздной глуши летишь…»
По улице Валиханова
Добрый снег
Пора ледостава
«Плывёт по Иртышу шуга…»
«Словно деревеньки лоскут…»
«Может быть, не хватило судьбы…»
«Я – уходящий двадцатый век…»
Ачаир
Крещение.
1. «Омоюсь сегодня крещенской водой…»
2. «Это Крещение, это Крещение…»
3. «Плывёт от реки полоса тумана…»
На берегу Омки
Памяти Аркадия Кутилова
Квартира поэта
Скрипачи Хабенского
Леониды
Поклон
Чернолучье.
1. «Здесь даже грива лошади – цвета сосны…»
2. «Так, как зелёный шёлк…»
3. «Ах, как освежает…»
4. «Хорошо, когда в лесу ветер…»
5. «Просыпаться с улыбкой…»
6. «…И Он послал – не сад, сосновый бор…»
7. «Что-то холодать стало…»
8. «Видишь, иголки летят, кружась…»
«Вот миг: остановлен и пойман…»

ВСЁ, ЧТО ПОДБРАСЫВАЕТ ЖИЗНЬ

Летом не бывает чисел…
Летоход
Сон пополудни
Всё, что подбрасывает жизнь
Привкус бега
Четыре тебя
Девочка, женщина…
Вечный сюжет
Проездом
«Словно ангел пролетел…»
«Скорость света, скорость звука…»
«Не спасают ни песцы, ни соболи…»
«Наконец-то наступила эта ясность, трезвость
чувства…»
Чего не может быть…
«Всё уплыло, милый, в дали далёкие…»
«Ведь ещё не успело одно отболеть…»
«Так вот как надо было жить – несуетно,
неспешно…»
«Мне не хочется спускаться с небес…»
«Бывает ли с вами такое…»
Позднее яблоко
Голос
«Здравствуйте, здравствуйте, где вы?..»
«Фауст» Любимова на Таганке
Симпатические чернила
Отклик
«Процветание, или разруха…»
«Что от жизни обычно просим мы…»
«Любое стихотворение – чудо…»
«Подобье леса. Заросли ольхи…»
Переводчик
Лыжник
«Как дóроги вербы ветки…»
Мойщик окон
Помянем поэтов
На Неве
В переделкинской электричке
Из цикла «Поэтический дом»
Из цикла «Марине Цветаевой».
1. «Ехать-то тут всего… Сущая дребедень…»
2. Встретимся у Марины
3. День рождения Марины
4. Связные

САД НА ЗАКАТЕ

Никогда не оглядывайся
Отцовские санки
Старые игрушки
Баллада об ушибленном
Нулевые
«Колокольчик зазвенел, зазвенел…»
Память
«Боже мой, какой смешной расклад…»
«Я была другой, не такой, как все…»
«В какую незримую щёлку…»
«То ли дверью кто-то хлопнул громко…»
Одиноко стоящее дерево
Скворцы
Сад на закате
«Снимаю нарядные туфли…»
Какая рябина…
Собака, рыжая, как осень
Ранетки
«…Это воробей шебуршится в опавших
листьях…»
«После болезни выйдешь из дома…»
«Ах, как вольготно лежит…»
«Ах, как хочется упереться…»
Транзит
Овечкино
Картошка
«Отчего ребёнок плачет?..»
Я плáчу…
Спасибо Тебе
Монета
Из турецкого блокнота.
1. Святитель Николай
2. Чужая речь
3. Город Нигде
«Ах, какая благодать…»
«…Незатейлива этой беседы нить…»

НАГРАДА (новые стихи)

«Всё временно, зыбко, тленно…»
Ветер онежский
Мамина родина
Чай
«Как чаинки, птицы кружатся…»
«Завтра я увижу маму…»
«Моя бабушка курит трубку…»
«Было бы можно забрать боль сына…»
Другая боль
«Болит душа за сыновей…»
Дембельский поезд
«Что-то всё больше встречается дураков…»
«Ребёнок крепко спит под сенью Храма…»
«Тучи. Слякоть. Краски скудны…»
«На хороших людей всегда голод…»
Январское
«Не спи на чужих подушках…»
Урал
«Прелесть поездки степной: глаз…»
«Ах, как солнце припекает!..»
«Лифт не поднимает меня в одиночку…»
Деньги
Награда
«Пауза в музыке – не тишина, а музыка…»
Странное дерево. (Картина Михаила Голубева)
«В жизни растений тоже бывает фарт…»
«В эту крепость из одиночества, боли, речи…»
Белле Ахмадулиной.
1. «Есть час ночной – примерно до пяти…»
2. «…Не здесь, у монастырских стен,
не здесь…»
3. «Душа впадает в сон, анабиоз…»
Птицы поют…
«На разрыве, на пределе…»

...... 3



...... 6
...... 6
...... 7
...... 7
...... 8
...... 9
...... 9
.... 10
.... 10
.... 11
.... 11
.... 12
.... 13
.... 13
.... 14
.... 14
.... 15
.... 16
.... 16
.... 17
.... 18
.... 18
.... 19

.... 19
.... 20
.... 21
.... 21
.... 22
.... 23
.... 24
.... 24
.... 25

.... 26
.... 26
.... 27
.... 27
.... 28
.... 29
.... 29
.... 30
.... 30



.... 32
.... 32
.... 33
.... 33
.... 34
.... 35
.... 35
.... 36
.... 36
.... 37
.... 37
.... 38

.... 38
.... 39
.... 39
.... 40

.... 40
.... 41
.... 42
.... 42
.... 43
.... 44
.... 44
.... 45
.... 45
.... 46
.... 46
.... 47
.... 48
.... 48
.... 49
.... 50
.... 51
.... 51
.... 52
.... 53
.... 53

.... 54
.... 54
.... 55
.... 56



.... 58
.... 59
.... 59
.... 60
.... 61
.... 62
.... 62
.... 63
.... 63
.... 64
.... 64
.... 65
.... 65
.... 66
.... 66
.... 67
.... 67
.... 68

.... 69
.... 69
.... 70
.... 70
.... 71
.... 71
.... 72
.... 73
.... 73
.... 74
.... 75

.... 75
.... 76
.... 77
.... 78
.... 78



.... 80
.... 80
.... 81
.... 81
.... 82
.... 83
.... 83
.... 84
.... 84
.... 85
.... 86
.... 86
.... 87
.... 88
.... 88
.... 89
.... 89
.... 90
.... 90
.... 91
.... 91
.... 92
.... 92
.... 93
.... 94
.... 94
.... 95

.... 96

.... 96
.... 97
.... 97
.... 98
 
В оформлении обложки книги стихов О..Н..Григорьевой «Летоход» (Омск, 2012) использована репродукция работы Виктора Ивановича Маслова «Возвращение в порт. РТ-674» (2004 г.).
 
Виктор Иванович Маслов.
«Возвращение в порт. РТ-674».
2004 г.
холст, темпера : 115.0×130.0 см
 
библиография / βιβλιογραφία
Краткая библиография автора: книги, авторские и коллективные сборники, иные издания, представленные в библиособрании (текст в библиофонде).
NB см. релиз / текст в библиофонде
Омск : [б. и.], 2012.
О. Н. Григорьева.
Летоход.
Книга стихов.
NB см. релиз / текст в библиофонде
Омск : Изд-во «Амфора», 2014.
О. Н. Григорьева.
Лодка Мазая.
Стихи.
NB см. релиз / текст в библиофонде
Омск : Изд-во «Амфора», 2018.
О. Н. Григорьева.
Цветаевский теплоход.
 
Опубликовано: 4 декабря 2018 года.
Текст предоставлен автором. Дата поступления текста в редакцию альманаха Эссе-клуба ОМ: 02.12.2018.
 
 
Автор : Мусейон-хранитель  —  Каталог : НООБИБЛИОН
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем.
Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного инструментария, технологии и механизмов осуществления).
—  tags: Нообиблион, библиособрание, ЭССЕ КЛУБ, OMIZDAT, фонд релизов, NOOBIBLION
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация   Вход
OM ОМ ОМ программы
•  Программа TZnak
•  Дискуссионный клуб
архив ЦМК
•  Целевые программы
•  Мероприятия
•  Публикации

сетевые издания
•  Альманах Эссе-клуба ОМ
•  Бюллетень Z.ОМ
мусейон-коллекции
•  Диалоги образов
•  Доктрина бабочки
•  Следы слова
библиособрание
•  Нообиблион

специальные проекты
•  Версэтика
•  Мнемосина
•  Домен-музей А.Кутилова
•  Изборник вольный
•  Знак книги
•  Новаторы России

OM
 
 
18+ Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру
лицами младше 18 лет и гражданами РФ других категорий (см. примечания).
OM
   НАВЕРХ  UPWARD