На рубеже XX и XXI веков в мире началось заметное изменение характера общественного развития. Человечество переходит на путь инновационного развития. Происходит постепенная эволюция экономики, основанной преимущественно на производстве товаров, в экономику знаний, в которой преобладает сфера услуг, а информация играет огромную роль, становится зачастую одним из главных конкурентных преимуществ.
Решающее значение при этом приобретают факторы развития науки и образования. Не случайно XXI век объявлен ЮНЕСКО «веком образования».
Современная экономика требует не простого увеличения числа образованных работников, а специалистов, способных эффективно использовать новые информационные технологии, обладающих инновационным типом мышления. Потребность в них, а также в кадрах управленцев для научно-технической и инновационной деятельности огромна.
К настоящему времени имеются существенные недостатки в сфере подготовки кадров для инновационной деятельности, фактически отсутствует рынок образовательных услуг для занятых инновационной деятельностью.
Выпускники вузов получают высокую теоретическую подготовку, но недостаточную практическую, необходимую для эффективной работы на конкретном предприятии.
У людей все чаще возникает потребность в получении дополнительного высшего образования, повышении квалификации. В процессе работы они сталкиваются с тем, что фундаментальных знаний, полученных ими в институте, уже не хватает, чтобы мобильно перестраиваться к требованиям современной экономики, что новые технологии и информация требуют специфических знаний и навыков.
Сегодня во всем мире ключевую роль начинают играть инновации. Успешное и своевременное их внедрение позволяет компании упрочить свои позиции, а зачастую укрепить их и в чем-то опередить своих конкурентов. Но вместе с этим неправильно организованная инновационная деятельность может привести к краху фирмы.
Поэтому у работников возникает потребность в приобретении знаний в области инноваций. Особенно остро эта проблема встает перед управленцами. Потому что именно от них, от их правильного понимания ситуации чаще всего и зависит, насколько успешно будет организована инновационная деятельность компании – принесет компании выгоду или же станет причиной краха.
В силу этих обстоятельств, на рынке в настоящее время активно формируется спрос на образовательные услуги в области подготовки кадров для инновационной деятельности. Но спрос этот пока не подкрепляется в должной мере соответствующим предложением. В частности, на омском рынке практически ещё нет организаций, оказывающих подобного рода услуги.
В свете этого, Центр Маркетинговых Коммуникаций совместно с омским филиалом Российского заочного института текстильной и легкой промышленности и Омским терминологическим центром - Институтом терминологии и перевода представляют Программы повышения квалификации для руководителей и ведущих специалистов омских предприятий и организаций, осуществляющих разработку новых продуктов и технологий, коммерциализацию результатов научно-технической деятельности и реализацию инновационных проектов.
Слушателям предлагаются три Программы:
1. Интеллектуальная собственность.
2. Коммерциализация инновации.
3. Инновационный менеджмент.
Объём каждого курса (образовательной программы) – 80 часов. Курс рассчитан на 20 дней.
Актуальность опорных тем каждой образовательной программы проекта ОМСКАЯ МАРКА обеспечивается подбором учебных дисциплин с учётом тенденций развития экономики, практических аспектов использования современных финансовых и маркетинговых инструментов, последних изменений нормативно-правовой базы.
Малый состав группы (10-15 человек) позволяет преподавателю уделить необходимое внимание каждому участнику и обеспечивает максимальную эффективность обучения.
По окончанию курса обучения выдаётся Удостоверение о повышении квалификации государственного образца.