OM
ОМ • Включайтесь!
2024.04.25 · 12:34 GMT · КУЛЬТУРА · НАУКА · ЭКОНОМИКА · ЭКОЛОГИЯ · ИННОВАТИКА · ЭТИКА · ЭСТЕТИКА · СИМВОЛИКА ·
Поиск : на сайте


ОМПубликацииНациональные приоритеты РоссииНаучные труды
2012 — Соловьёв А.А. — Компетентностный подход в образовательном процессе — Монография
.
Электронная версия научного журнала
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ РОССИИ
НАУЧНЫЕ ТРУДЫ


авторы
А. Э. Фёдоров
С. Е. Метелёв
А. А. Соловьёв
Е. В. Шлякова


название
Компетентностный подход
в образовательном процессе


Монография


издатель
ООО «Омскбланкиздат»

место и год издания
Омск, 2012

объём
210 с.


аннотация
ISBN 978-5-8042-0226-3

Компетентностный подход в образовательном процессе : монография / А.Э.Фёдоров, С.Е.Метелёв, А.А.Соловьёв, Е.В.Шлякова. – Омск : Изд-во ООО «Омскбланкиздат», 2012. – 210 с.

Сегодня нужны изменения в содержании компетентностного образования, подготовка его использования в различных жизненно важных ситуациях, формировании умений обосновывать или опровергать результаты исследований, высказывать суждения, аргументации и выводы. Принципиально новая система самоорганизации и самоуправления качеством образования должна опираться не только на творческий характер педагога и образовательного процесса, но и на некоторую алгоритмизацию действий педагога и стандартизацию требований к оценке уровня компетентностной подготовки обучаемого.
Все эти аспекты компетенции рассмотрены в монографии авторов, имеющих значительный плодотворный опыт преподавания в вузе.


содержание

Введение
1. Глобализация, интернационализация, европеизация образования: контекст
    болонских реформ
    1.1. Глобализация и ее последствия для высшего образования
    1.2. «Академический капитализм»
    1.3. Высшее образование и GATS
    1.4. Транснациональное образование
    1.5. Интернационализация высшего образования
    1.6. Европеизация высшего образования
2. Понятие компетенции
    2.1. Классификация компетенций
    2.2. Виды компетенций в зарубежных и российских образовательных моделях
    2.3. Компетентность и требования современной жизни
    2.4. Компетенции как результат образования
    2.5. Компетентностный подход – новая модель образования
    2.6. Профессиональные компетенции педагога
    2.7. Оценка уровня достижений ключевых компетенций
    2.8. О компетентностном подходе в системе образования
3. Компетентностный подход в российском образовании
    3.1. Технологии и методы реализации копетентностного подхода в обучении
    3.2. Инструменты интерактивного использования при формировании ключевых
           компетенций
    3.3. Формирование ключевых компетенций при взаимодействии в гетерогенных
           (разнородных) группах
    3.4. Автономная деятельность личности
    3.5. Моделирование структуры компетентности
    3.6. Механизмы трансляции компетентностного подхода на организацию
           образовательного процесса
    3.7. Компетентностный подход и ГОС ВПО третьего поколения
    3.8. Основные принципы построения модульных программ
    3.9. Методика разработки учебных модулей образовательной программы,
           основанной на компетенциях
4. Образовательная среда как условие реализации компетентностного подхода
    4.1. Организация образовательной среды – условие перехода
           к компетентностному обучению
    4.2. Организация информационной образовательной среды
           4.2.1. Формы взаимодействия субъектов информационной образовательной
                     среды
           4.2.2. Педагогические методы, используемые в информационной
                     образовательной среде
           4.2.3. Дидактическое обеспечение информационной образовательной среды
           4.2.4. Структура информационной образовательной среды
    4.3. Организация среды профессионального самоопределения
    4.4. Компетентностный подход: особенности организации диагностики
           4.4.1. Диагностика в информационной образовательной среде
           4.4.2. Оценка продуктивности интеллектуальной деятельности обучающихся
           4.4.3. Оценка эффективности профессиональной реализации педагогов
                     в информационной образовательной среде
5. Информационная составляющая современного образования, науки и культуры
    5.1. Информационная составляющая образования
    5.2. Общие знания и навыки в области информационных технологий
           5.2.1. Интеграция информационных технологий в программы обучения
                     конкретным дисциплинам
           5.2.2. Социальные, этические, юридические и личностные аспекты
                     использования информационных технологий
Заключение

Литература
5

6
7
14
16
20
25
27
30
34
47
55
57
60
63
64
68
80
90

99

101
104
106

113
116
122

132
141

141
147

150

152
153
155
160
167
171
175

178
190
190
196

197

198
201

205


контактная информация автора


Анатолий Алексеевич Соловьёв (автор, ответственный редактор издания)
телефон:
моб. телефон:
е-mail:
web:





Опубликовано:
10.01.2013

Научный журнал «Национальные приоритеты России» • Электронная версия

 
 
Автор : Соловьёв Анатолий Алексеевич  —  Каталог : Научные труды
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем.
Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного инструментария, технологии и механизмов осуществления).
—  tags: компетентностный подход, управление качеством образования, образовательный процесс
OM ОМ ОМ программы
•  Программа TZnak
•  Дискуссионный клуб
архив ЦМК
•  Целевые программы
•  Мероприятия
•  Публикации

сетевые издания
•  Альманах Эссе-клуба ОМ
•  Бюллетень Z.ОМ
мусейон-коллекции
•  Диалоги образов
•  Доктрина бабочки
•  Следы слова
библиособрание
•  Нообиблион

специальные проекты
•  Версэтика
•  Мнемосина
•  Домен-музей А.Кутилова
•  Изборник вольный
•  Знак книги
•  Новаторство

OM
 
 
18+ Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру
лицами младше 18 лет и гражданами РФ других категорий (см. примечания).
OM
   НАВЕРХ  UPWARD