Альманах рукописей: от публицистики до версэ•Сетевое издание Эссе-клуба ОМ
Сергей Денисенко
ВЕРСЭТИKАVERSETHICS
* * *
(Из стихотворной переписки 2005-го года
с сыном Иваном)
Здравствуй, Иван! Извини, что гекзаметром я разразился,
но описать «странный случай» размером другим невозможно.
Ну а «довёл» до такого размера – гриффончик наш Бонни,
маленький рыженький Бонька, брюссельский терьер Бонифаций.
Если же глупым покажется «случай», нелепым, пустяшным, –
не обессудь, что на чтенье потратил бесценное время…
Я вместе с Бонни домой возвращался с вечерней прогулки.
Женщина шла нам навстречу и, глядя на нас, улыбалась.
Мы поравнялись. Она наклонилась, погладила Боньку
и, посмотрев на меня, вдруг сказала с улыбкою доброй:
«Он – это Вы. Я хочу, чтобы Вы просто знали об этом.
Он – это Вы! Уж поверьте, я очень давно изучаю
взаимосвязи людей и животных, прирýченных ими».
(Как мне потом рассказали про женщину странную эту, –
экстрасенсорикой долгие годы она занималась,
нынче – на пенсии)… «Он – это Вы» в подсознанье проникло
и «проступило» вдруг ярко в моих наблюденьях за Бонни.
…Самым любимым занятием маленькой нашей собаки
стали (ты знаешь) прогулки на берег иртышский близ дома,
ну а точнее – стремительный бег, в бесконечных попытках
чайку поймать (их – десятки, парящих над мутной водою).
Вот и сейчас… День бессолнечный, ветер, и тучи на нéбе,
на берегу – никого, только – Бонни (а я в отдаленье
снова за ним наблюдаю)… Картина: песчаная отмель
и, одинокий и грустный, у кромки воды – Бонифаций
замер, на задние лапки присев, смотрит в тёмное небо
(веет такой же тоской бесприютной с картины Серова,
где Ифигения – помнишь, в Тавриде? – у берега моря,
глядя на волны, сидит со своей одинокою грустью).
Но – появляются чайки! И сразу заливистым лаем
весь оглашается берег. И мчится за чайкой собака.
Чайка – заметила: дразнит; спускается ниже; смеётся
(это действительно правда, что чайки умеют смеяться!)…
Прыгает Бонька, пытаясь поймать… А, быть может, – другое?
Может, пытается он, словно чайка, взлететь в поднебесье?..
Пауза. Чайки исчезли. Покинув песчаную отмель
(словно покинув мечту стать крылатым, а значит – свободным),
рыть начинает песок Бонифаций тоскливо-устало;
или древесную палку находит, грызёт её тихо…
Через минуту-другую опять появляются птицы.
Всё повторяется снова. И мчится за чайкой собака,
то ли пытаясь поймать, то ль пытаясь взлететь, словно чайка…
…Надо ль тебе говорить, почему в подсознанье проникла
и «проступила» так ярко в моих наблюденьях за Бонни
фраза той женщины: «Он – это Вы»?! Всё настолько прозрачно,
что не нужна «расшифровка» сравнений и ассоциаций.
…Вздрогнул, листая подшивку журнальную… «Омская муза»,
та, что погибла и в коей редактором был я когда-то
(«Всё неслучайно», – с улыбкой сейчас ты, наверное, скажешь):
«Омская муза», апрель девяносто седьмого… Обложка –
синего-синего цвета: красивое мощное небо,
нет ни земли, ни песка, ни каких-то там палок древесных, –
только лишь синее небо, в котором парят легкокрыло
(так же, как в повести Ричарда Баха) свободные чайки…
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем. Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного инструментария, технологии и механизмов осуществления).