Мультипроект ОМ • Включайтесь!
2017.04.26 · 23:24 GMT · КУЛЬТУРА · НАУКА · ЭКОНОМИКА · ЭКОЛОГИЯ · ИННОВАТИКА · ЭТИКА · ЭСТЕТИКА · СИМВОЛИКА ·
Поиск : на сайте


ОМПубликацииЭссе-клуб ОМО.Н.Клишин
МУСЕЙОН — ОXXXII. — О.Н.Клишин — Внезапный снег вчера …
.
Альманах рукописей: от публицистики до версэ  Сетевое издание Эссе-клуба ОМ
ЭК Олег Клишин
МУСЕЙОН • ДИАЛОГИ ОБРАЗОВ
* * *
 
Внезапный снег вчера. Тяжёлые липкие хлопья, – словно мокрую марлю развешали… Белый смирительный покров на молодую траву. Настроение… как-то тускло, тоскливо, тревожно. Но через пару часов солнце и настоящий ливень с крыш. И сразу веселей – уходит хмарь и муть, яснее на душе. Очевидная зависимость от солнечного света. Что-то вроде гелиомании. Все мы – немного подсолнухи. Не потому ли одноимённое полотно Ван Гога так воздействует на многих людей? Этот свет и цвет… Ярко-жёлтое масло, мазки-лепестки – словно невероятная концентрация солнечной энергии на холсте.
Олег Клишин
2009
 
Четырнадцать подсолнухов – распустившихся цветов и бутонов – в жёлтой вазе на зелёно-голубом фоне. Третий натюрморт из серии, задуманной голландским художником Винсентом ван Гогом (1853–1890) для украшения своего дома-студии в Арле (Arles), на юге Франции. Третья версия – по выражению искусствоведов, которые в своих исследованиях, эссе и статьях, и в каталогах называют эту картину «Ваза с двенадцатью подсолнухами»: добросовестно поддерживают «заблуждения», следуя тексту письма Винсента ван Гога своему брату Тео (21/22 августа 1888 года), в котором художник сообщает, что у него в работе находятся три холста и на третьем из них изображены двенадцать цветков и бутонов в жёлтой вазе (при подсчёте: 14), а в очередном письме (23/24 августа 1888 года) сообщает, что работает над четвёртой картиной – «это четвёртый букет из 14 цветов на жёлтом фоне» (при подсчёте: их 15, в той же жёлтой вазе). Но это совсем не важно, потому что главное – в другом: «…если я выполню этот план, там будет дюжина панелей. Таким образом, всё это будет симфония в синих и жёлтых» (Винсент. 21/22.08.1888). Из планируемых двенадцати полотен, изображающих свежие и увядающие цветы подсолнуха на фоне различных оттенков синего, художник завершил в августе 1888 года только четыре.
 
визуальный образ : иллюстрация
Ван Гог
(Van Gogh : нидерл. Vincent Willem van Gogh. 1853–1890).
«Ваза с двенадцатью подсолнухами»
(нидерл. Vaas met twaalf zonnebloemen).
1888 г.
холст, масло : 92.0×73.0 см
(фоторепродукция)
 
→ Другие материалы раздела : МУСЕЙОН • Диалоги образов
Опубликовано:
1 февраля 2016 года
Текст предоставлен автором. Дата поступления текста в редакцию альманаха Эссе-клуба ОМ: 01.02.2016
 
 
Автор : Мусейон-хранитель  —  Каталог : О.Н.Клишин
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно всем.
Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала, источник информации (мнение редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем т. н. законодательство об интеллектуальной собственности – оно не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования, нормативной базой её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного механизмов).
 —  tags: литература, Поэзия, мусейон, скульптура, графика, эссе-клуб, философия, живопись
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация   Вход

ОМ ОМ программы
•  Программа TZnak
•  Дискуссионный клуб
архив ЦМК
•  Целевые программы
•  Мероприятия
•  Публикации

сетевые издания
•  Альманах Эссе-клуба ОМ
•  Бюллетень Z.ОМ
мусейон-коллекции
•  Диалоги образов
•  Доктрина бабочки
•  Следы слова
библиособрание
•  Нообиблион

специальные проекты
•  Версэтика
•  Мнемосина
•  Домен-музей А.Кутилова
•  Изборник русичей
•  Знак книги
•  Новаторы России




18+ Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру
лицами младше 18 лет и гражданами РФ других категорий (см. примечания).

   НАВЕРХ  UPWARD