Родился 11 ноября 1938 года в селе Красноярка Омского района Омской области.
Окончил Омский машиностроительный институт (1961 г.) по специальности «Металлорежущие станки и инструменты, технология машиностроения». Инженер-механик. Кандидат технических наук (1978 г.), доцент (1980 г.).
В течение 40 лет работал на Омском моторостроительном заводе имени П.И. Баранова. Инженер, инженер-конструктор, начальник бюро новой техники, начальник лаборатории станков с числовым программным управлением (ЧПУ), заместитель начальника отдела автоматизации, начальник отдела оборудования с ЧПУ (1961-1987 гг.). Заместитель главного инженера по новой технике (1987-1994 гг.), заместитель генерального директора по экономике (1994-2001 гг.). В настоящее время – пенсионер, по совместительству доцент кафедры «Автоматизация и робототехника» Омского государственного технического университета.
Впервые в Омске основал в 1967 году новое направление в машиностроении – внедрение оборудования с ЧПУ. При его непосредственном участии на заводе имени П.И. Баранова введены в эксплуатацию более 600 единиц станков и другого оборудования.
Создал образцовый отдел по автоматизированной разработке программ, запуску и модернизации оборудования, созданию гибких производственных систем.
Первым в Министерстве авиационной промышленности СССР (МАП) внедрил в производство, после обучения в Италии, обрабатывающие центры «Горизонт-3». Издал учебное пособие по запуску этого оборудования и обучил группу специалистов предприятий МАП, после чего был командирован в Австрию для совместного создания с фирмой «Хайд» уникального оборудования для двустороннего точения дисков компрессоров и турбин авиадвигателей.
Совместно с группой специалистов созданы три гибких производственных системы, не имеющие аналогов, в том числе единственную в МАП по изготовлению режущего инструмента.
Проведена уникальная модернизация группы фрезерных станков с ЧПУ с увеличением числа управляемых координат, с разработкой специального инструмента и новой методики автоматизированного программирования для воспроизведения незакономерных аэродинамических поверхностей, что повысило производительность труда в десятки раз. По результатам этой работы защищена диссертация с присвоением учёной степени кандидата технических наук.
В качестве заместителя главного инженера по новой технике принимал непосредственное участие во внедрении прогрессивных технологических процессов в двигательном, инструментальном и других производствах. Под его руководством создан новый вычислительный центр, внедрены автоматизированная система управления технологическим процессом испытания авиадвигателей, ряд программ автоматизированной системы управления производством, уникальный процесс глубинного шлифования жаропрочных сплавов.
Подготовлены многочисленные кадры по автоматизации производства – наладчики, технологи, программисты – в техническом училище при заводе и в техническом университете. При областном научно-техническом обществе организовал секцию станков с ЧПУ и методически руководил этим направлением с 1970 по 1987 годы на промышленных предприятиях Омска.
В начале 1990-х годов, в период снятия государственных заказов на продукцию специального назначения, активно участвовал в решении принципиально важной для предприятия задачи перевода оборонного производства на выпуск гражданской продукции. По его инициативе и непосредственном участии разработана и утверждена на федеральном уровне программа конверсии предприятия, позволившая получить финансирование из федерального бюджета.
Работая заместителем генерального директора по экономике, успешно решал в высших органах управления Российской Федерации вопросы финансирования новых проектов, добиваясь включения их в федеральные программы, проблемы возврата долгов за поставки продукции по линии оборонэкспорта, вопросы реструктуризации задолженности на федеральном и местном уровнях.
Принимал непосредственное участие в работе по совершенствованию структуры управления предприятием, оптимизации производства.
Будучи избранным председателем совета трудового коллектива, защищал его интересы, способствовал развитию инициативы трудящихся, предпринимательства. На предприятии были созданы десятки кооперативов, что способствовало сохранению наиболее квалифицированных кадров рабочих и инженерно-технических работников.
Внедрено в производство около 300 рационализаторских предложений и пять изобретений с экономическим эффектом около 30 млн. рублей (в ценах 2011 года). Опубликовано более 20 научных работ.
Награды: медаль «Ветеран труда»; звания «Почётный авиастроитель», «Победитель социалистического соревнования» (9 раз); Почётная грамота Администрации Омской области; более 50 различных грамот, звание «Заслуженный моторостроитель» с занесением на Доску почёта завода имени П.И. Баранова.
Григорьев Владимир Александрович // Омские инженеры. Дела и судьбы / [Редкол.: Ю. В. Кривошеин и др.]. — Омск : Русь, 2012. — 163, [1] с. : ил., портр. —
С. 40-41.