Мультипроект ОМ • Включайтесь!
2017.10.19 · 11:04 GMT · КУЛЬТУРА · НАУКА · ЭКОНОМИКА · ЭКОЛОГИЯ · ИННОВАТИКА · ЭТИКА · ЭСТЕТИКА · СИМВОЛИКА ·
Поиск : на сайте


ОМПубликацииЭссе-клуб ОМНООБИБЛИОН
НООБИБЛИОН — Эпопея — № 3 — (1923)
.
Альманах рукописей: от публицистики до версэ  Сетевое издание Эссе-клуба ОМ
ЭК Редакция журнала «Эпопея»
НООБИБЛИОН  •  NOOBIBLION
NR
Эпопея
№ 3. 1922. Декабрь
Литературный ежемесячник
под редакцией Андрея Белого

Книгоиздательство «Геликон»
[в Типографии Sinaburg & Co., G. m. b. H.]
Москва; Берлин — 1922
 
 
Библиотечный фонд
формируют авторы литературных произведений, авторы-составители различных сборников (антологий, альманахов, хрестоматий, альбомов) и
монографий, авторы биографий и
библиографий, авторы научных исследований
и издатели
литературы.
Включайтесь!
ЭК
 
Автором исследования
для чтения предоставлен отдельный файл — PDF : 3.4 Мб
  Т Е К С Т 
 
 
описание / сведения
Эпопея : лит. ежемесячник : № 3 : 1922 Декабрь : под ред. Андрея Белого / обл. раб. Л..Лисицкого. — Москва; Берлин : Книгоизд-во «Геликон», 1922(1923) ; [в Тип. Sinaburg & Co., G..m..b..H., 1923 (январь)]. — 311, [3] с. — 21.5×14.5 см.
 
Редакционная статья к юбилею М. Горького.
Максим Горький
По поводу 30-летнего юбилея
Мы знаем, что Горький – писатель, стоящий, быть может, далеко от группы ближайших сотрудников «Эпопеи». Но внутренно близок он нам: не случаен; ведь он – «эпопеен».
Он – вещий.
А «Эпопея» в ядре устремлений своих обращена не к готовым течениям, лозунгам, школам, а ко всему, что вываривается в огненной, в клокочущей подоснове извне оформленного. Горький – клокочущий весь: весь чреватый ещё.
Вспомним, сколькие лозунги объявляли себя выразителями современности в недавние годы. И – где эти лозунги? Сколькие из писателей, возникавшие вслед за Горьким, уже износились; и – костенеют в гробах ими скованных форм, утешая себя академическим ореолом; а Горький – ещё не готов: незакончен, не кончен; он – длится: и – «нудится». С трудностью терпкое дело его; проваривается русская современность в культуру, которой форм мы предвидеть не можем. Про скольких нам ясно: «От этого можно ждать этого: и – нельзя ждать вот этого». Про Горького ничего такого не скажешь: он – сложен, невнятен, противоречив и стремителен. Вглядываясь в напряжение черт облика Горького, восклицаешь невольно: «Такой молодой!» Молодой – не летами; он – жизнь, не имеющая ни конца, ни начала; и в этом смысле – природа творимой культуры России: он весь: и – природа сознания нашего.
Да, сознание неизмеряемо формулами: лишь потоком в ассоциациях перегоняющих друг друга образов. Творческие проявления Горького уподобляемы потоку сознания: они – противоречивы, но – живы и вечны: в них нет совершенства гармонии; но и – нет остановок: нет старости.
Ждём эпохальных творений; и – останавливаемся невольно на тех, в ком – истоки потоков грядущей культуры: на «юном» Толстом (Льве Толстом) и «отроке» Горьком, в котором ломается голос, которого распирают бродящие в нём силы «мужества», – только на них: от Тургенева, Чехова, Брюсова, Мережковского и других, молодых, мы не ждём с такой точностью просветов в будущее; а от Горького, не молодого годами, мы – ждём, будем ждать, потому что мы знаем, что будущее искусство не от законченных (и тем – ограниченных), а от – безгранных, внегранных, каким был, есть, будет нам Горький; не от художников только, а от художественного выявления себя в жизни мы ждём плодов чаемого нами будущего: продолжения «Эпопеи» истории.
Горький – огромный художник; но он – человек (сколькие художники перед нами – «не люди», и потому-то «но»): человек современности; под современностью разумеем мы не её «злободневные» отбросы: в Горьком нет вовсе для нас злобы дня; а мы давимся злобою дня; оттого-то так злобны мы; и так мудро не злобен он; современность его коренится, конечно же, в вечном, в всегда становящемся будущем; им, этим будущим, он современен для нас.
Есть фигуры, художественно завершённые; из моральной фантазии их и из их биографии не возникает для нас ничего «эпопейного»; есть художники, переплетающие свою биографию в творчество (и – обратно); воспоминание о них «эпопейно»: развёртывает героический эпос; таким был нам Блок; и таким остаётся нам Горький.
Да, деятельность его – «эпопея». И таковы – юбилейные дни его: воспоминание о нам дорогой «эпопее». Редакция «Эпопеи» с особенным чувством переживает дни эти, соединяясь в горячих пожеланьях своих, обращённых к юбиляру, со всеми теми, кто Горького несёт в себе, как кусок дорогой нам России!
Не юбилеев, не чествований мы волим, а – продолжения «Эпопеи», которая – в Горьком и с Горьким.
Редакция.
 
содержание / оглавление
Максим Горький. По поводу 30-летнего юбилея

Световой ливень. Марины Цветаевой

Об Анненском. Вл. Ходасевича

К теории комического. В. Шкловского

Временник. Алексея Ремизова.
1/VI-10/VII.1917

Воспоминания о Блоке. Андрея Белого.
Главы VI-VII

Оглавление
...... 7

.... 10

.... 34

.... 57


.... 68


.. 125

.. 311
 
библиография / βιβλιογραφία
Литературный сборник «Эпопея», задуманный Андреем Белым* как журнал (ежемесячник), выпускался книгоиздательством «Геликон» в Берлине. Вышло в свет только четыре номера: три – за 1922 год; один – последний, уже не под редакцией А. Белого, – за 1923 год.
 
* Андрей Белый — псевдоним; настоящее имя: Борис Николаевич Бугаев (1868–1934) — поэт, прозаик, критик.
NB см. релиз / текст в библиофонде
Mосква; Берлин : Книгоизд-во «Геликон», 1922
Литературный ежемесячник под ред. А. Белого
Эпопея.
№ 1. 1922. Апрель
 
NB см. релиз / текст в библиофонде
Mосква; Берлин : Книгоизд-во «Геликон», 1922
Литературный ежемесячник под ред. А. Белого
Эпопея.
№ 2. 1922. Сентябрь
 
NB см. релиз / текст в библиофонде
Mосква; Берлин : Книгоизд-во «Геликон», 1923
Литературный ежемесячник под ред. А. Белого
Эпопея.
№ 3. 1922. Декабрь
 
NB см. релиз / текст в библиофонде
Берлин : Книгоизд-во «Геликон», 1923
Литературный сборник
Эпопея.
№ 4. 1923. Июнь
 
 
Опубликовано:
25 августа 2016 года
Текст предоставлен корреспондентом. Дата поступления текста в редакцию альманаха Эссе-клуба ОМ: 25.08.2016
 
 
Автор : Мусейон-хранитель  —  Каталог : НООБИБЛИОН
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем.
Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного механизмов и инструментов).
—  tags: Сборники, библиотека, книги, читальный зал, NOOBIBLION, Нообиблион, рукописи
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация   Вход
OM ОМ ОМ программы
•  Программа TZnak
•  Дискуссионный клуб
архив ЦМК
•  Целевые программы
•  Мероприятия
•  Публикации

сетевые издания
•  Альманах Эссе-клуба ОМ
•  Бюллетень Z.ОМ
мусейон-коллекции
•  Диалоги образов
•  Доктрина бабочки
•  Следы слова
библиособрание
•  Нообиблион

специальные проекты
•  Версэтика
•  Мнемосина
•  Домен-музей А.Кутилова
•  Изборник вольный
•  Знак книги
•  Новаторы России

OM
 
 
18+ Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру
лицами младше 18 лет и гражданами РФ других категорий (см. примечания).
OM
   НАВЕРХ  UPWARD