Альманах рукописей: от публицистики до версэ•Сетевое издание Эссе-клуба ОМ
Е. С. Тонких
НООБИБЛИОН • NOOBIBLION
Евгений Тонких.
Живопись.
Альбом.
Издание Е. С. Тонких.
В типографии «Омскбланкиздат» («Золотой тираж»).
Омск — 2017
Фонд релизов «Нообиблион» и библиофонд формируют авторы литературных произведений, авторы научных исследований, авторы- составители различных сборников (антологий, альманахов, хрестоматий, альбомов) и монографий, биографий и библиографий, историки литературы, издатели. Включайтесь!
Автором книги
для чтения предоставлен отдельный файл — PDF : 281.2 MB
Евгений Тонких. Живопись : альбом / Е..С..Тонких ; сост., авт..предисл.: Г..Е..Лузянина ; оформ.: А..С..Лелякин. — Омск : [б..и.], 2017 ; [в тип. «Омскбланкиздат» («Золотой тираж»)]. — 200 с. : ил., портр., фот. — Библиогр.: с..194-195 (21 назв.). — 29.0×24.5 см. — 500 экз. — (На с..1 обл.: Е..Тонких. «Субботник», 1986.г.; «Ангел-хранитель», фрагм., 1998.г.; «Сахалин», фрагм., 1987.г.; «Натюрморт с апельсинами», фрагм., 1984.г.; «Нагорное. Зима», 2013.г.). — (На с..4 обл.: Е..Тонких. «Вечность», 2013.г.). — (На тит..л.: Омское регион. отд-ние ВТОО «Союз художников России»).
ISBN 978-5-8042-0528-8
ISBN 978-5-8042-0470-0 (ошибоч.: в макете)
релиз / аннотация
Альбом-монография посвящён творчеству современного омского художника Евгения Степановича Тонких. Становление и эволюция живописца пришлись на период 1980-х - 2000-е годы. Ранние реалистические работы демонстрируют поиск приёмов художественной выразительности в отражении окружающего мира, а также авторское осмысление социальных перемен страны. Яркий колористический дар, мастерство художника раскрывается в многочисленных станковых картинах, посвящённых родному городу, сельской природе, мифологическим и библейским сюжетам, образам Древней Руси, эпохе Петра.I, творческим поездкам и путешествиям. В альбоме представлены каталог основных произведений Е..С..Тонких, перечень выставок и творческих наград, а также избранная библиография. Издание предназначено для широкого круга ценителей традиционного изобразительного искусства.
Евгений Степанович
Тонких.
Портрет на титульном листе альбома-монографии
«Евгений Тонких. Живопись»
(Омск, 2017).
Фотография: неизвестный автор.
предисловие / вступление
Живопись – это игра символами зримых форм,
словно волшебством прикованная к холсту,
это неожиданное превращение видения, мысли,
эмоции в форму и цвет.
В. Кандинский.
В современном искусстве Омска сплетаются воедино творческие индивидуальности с их различными образными и стилистическими направлениями, способами самовыражения. Евгений Тонких ведёт свою линию творческого развития с конца 1980-х - начала 1990-х годов. Поколению художников, к которому принадлежит он, суждено было пройти через эпоху глобальных государственных реформ 1990-х, пережить разрушение устоявшихся институтов поддержки искусства и творческих личностей. Этот важный и сложный период в жизни страны, с его социально-экономическими и политическими переменами вызвал кардинальные изменения в современном искусстве, выдвинув новые эстетические ориентиры. На этом этапе и происходило становление омского живописца Евгения Тонких. Ему, как представителю творческой молодёжи, суждено было связать в своём искусстве две эпохи, совместить традиции российской реалистической школы и новые качества современной живописи.
На протяжении многих лет, самосовершенствуясь, он остаётся преданным живописи, которая требует полного и серьёзного погружения. Она исполняется и открывается постепенно, стадиями. Известно, что в живописи ремесла больше, чем в каких-либо других видах искусства. И только опытным путём можно определить, что будет в законченном варианте.
Живописные композиции Евгения Тонких впитали в себя достижения художников, как далёкого прошлого, так и XX столетия. Формотворчество живописца отличается смелой самоотдачей, которая позволяет ему решать самые неожиданные задачи. Многочисленные холсты художника – отражение его личности, не только эволюционирующей в живописи, но и постигающей мир в полях истории, литературы, отечественного и западноевропейского искусства. Творческую фантазию художника питают различные изобразительные источники. Картина (синтезирующая форма художественной практики) может родиться как мифологическое размышление современного автора на тему прежних времён – Древняя Русь, эпоха Петра.I, итальянское Возрождение, XVII век, барокко, и другое. Творческая лаборатория художника связана с широкими образными и пластическими контекстами. Основная роль в творчестве художника принадлежит, несомненно, цвету – его движению, развитию живописной темы, приёмам нанесения краски. Воспринимая мир, прежде всего, в цветовом его проявлении, автор находит живописные гармонии в жизни и на холсте, предпочитая контрастные неизбитые отношения, заряженные сильной и властной энергией. Цвет всегда является основополагающей субстанцией в произведениях художника.
Евгений Тонких в течение многих лет самостоятельно идёт по пути обновления современной станковой картины. Живописец интенсивно ищет собственную творческую манеру. Поиск происходит по двум направлениям: в реалистическом (или фигуративном), в традициях мастеров русской и европейской классической живописи, и в условно-декоративном, идущем во многом от пристального изучения и осмысления богатейшего наследия искусства XX века.
Галина Лузянина.
содержание / оглавление
Галина Лузянина.
Вступление
• Биография
• АЛЬБОМ
• Приложение.
Творческие награды
Творческие поездки
Персональные выставки
Межрегиональные выставки
Всесоюзные, республиканские выставки
Зарубежные и международные выставки
Групповые, тематические выставки
Избранная библиография
• Каталог
...... 5
...... 6
.... 54
.. 190
.. 196
справка / примечания
Краткая творческая биография
Евгений Степанович
Тонких
Родился 26 июня 1957 года в г. Омске.
В 1974 – окончил Детскую художественную школу № 3
г. Омска / педагоги: В. Г. Сташевич, А. А. Темерев.
В 1978 – окончил Свердловское художественное училище
имени И. Д. Шадра / педагоги: В. Н. Добровольский,
Н. Н. Моос. Дипломная работа: «В спортивном зале»
(холст, масло) / руководитель: Ю. Киселев.
1978-1980 – служба в рядах Советской Армии.
1980-1991 – художник-оформитель ТПК Омского отделения Художественного фонда РСФСР.
С 1991 – член Союза художников РСФСР. Живописец.
Произведения хранятся:
— Государственный областной художественный музей — «Либеров-центр»;
— Омский областной музей изобразительных искусств — имени М. А. Врубеля;
— Сочинский художественный музей;
— частные коллекции (в Омске, Москве, Санкт-Петербурге; — в Германии, Голландии, Израиле, Китае, Польше, США).
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем. Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного инструментария, технологии и механизмов осуществления).