OM
ОМ • Включайтесь!
2024.04.19 · 07:03 GMT · КУЛЬТУРА · НАУКА · ЭКОНОМИКА · ЭКОЛОГИЯ · ИННОВАТИКА · ЭТИКА · ЭСТЕТИКА · СИМВОЛИКА ·
Поиск : на сайте


ОМПубликацииЭссе-клуб ОМНООБИБЛИОН
NB0000708 — И.С.Денисенко, С.П.Денисенко — Двое в городе — (2011)
.
Альманах рукописей: от публицистики до версэСетевое издание Эссе-клуба ОМ
EC И. С. Денисенко · С. П. Денисенко
НООБИБЛИОН • NOOBIBLION
NB
Иван Сергеевич
Денисенко;
Сергей Павлович
Денисенко
Двое в городе.
Книга стихов.
Издано при участии Министерства культуры Омской области.
В типографии «Компаньон» (г. Омск).
Омск — 2011
 
 
Фонд релизов
«Нообиблион»
и библиофонд
формируют
авторы
литературных
произведений,
авторы
научных
исследований,
авторы-
составители
различных
сборников
(антологий,
альманахов,
хрестоматий,
альбомов) и
монографий,
биографий и
библиографий,
историки
литературы,
издатели.
Включайтесь!
NB
 
Автором книги
для чтения предоставлен отдельный файл — PDF : 2.4 MB
  Т Е К С Т  
 
описание / сведения
Денисенко И.С.;Денисенко С.П.
Двое.в.городе : книга стихов : [сб.] : Иван Денисенко. Предчувствие жизни ; Сергей Денисенко. Без антракта / И..С..Денисенко; С..П..Денисенко ; предисл.: Л..П..Трубицина ; ред.: О..Г..Даниленко ; оформ.: Е..А..Пичугина. — Омск : [б..и.], 2011 ; [в тип. «Компаньон» (Омск)]. — 104 с. — 21.0×11.0 см. — 500 экз. — (В надзаг.: М-во культуры Омской обл.). — (Портр. авт. на с..4 обл.). — (Серия «Б-ка омской лирики». [Вып. 12]).
ISBN 978-5-91813-010-0
 
релиз / аннотация
Впервые в издательской серии «Омская лирика» представлен сборник, в который включены стихи двух авторов – Сергея и Ивана Денисенко, отца и сына. Самодостаточные в литературном отношении подборки сформированы таким образом, чтобы при всей разности творческих почерков у читателя возникало ощущение, что он знакомится с реальным поэтическим диалогом.
 
NB
Сергей Павлович
Денисенко
Родился в 1954 году. Коренной омич. Окончил Омский государственный университет.
Публиковался в сборниках, журналах, антологиях, альманахах «Складчина», «Сегодня и вчера», «Заря не зря, и я не зря!..», «День и ночь» (Красноярск), «Зелёная лампа» (Иркутск), «Дети Ра» (Москва), «Сибирские огни» (Новосибирск) и многих других.
Автор книг «Подковать Пегаса» (1990.г.), «Карточный домик» (1999.г.), «Такая разножанровая жизнь…» (2004.г.) и других.
Компакт-диски: «Я пишу к Вам “на Вы”…», «Аккорд моей судьбы».
Основатель и первый редактор журнала «Омская муза».
Неоднократный лауреат региональных и всероссийских журналистских, литературных и песенных конкурсов.
Награждён медалью «За гуманизм и служение России».
Член Союза российских писателей, Союза театральных деятелей России и Союза журналистов России.
Иван Сергеевич
Денисенко
Родился в 1979 году. Коренной омич. Окончил Омский государственный университет.
Публиковался в сборниках, журналах, антологиях, альманахах «Складчина», «Заря не зря, и я не зря!..», «Омская муза», «Омск театральный», «Риск» (Москва), «Ost-West-Panorama» (Германия), «День и ночь» (Красноярск), «Север – страна без границ» (Санкт-Петербург), «Новые песни России» (Керчь) и многих других.
Автор книг «Четвёртая дорога» (2003.г.), «Охота на Тельца» (2006.г.), «Рубикон» (2010.г.).
Неоднократный лауреат региональных, всероссийских и международных журналистских и литературных конкурсов, в том числе: лауреат премии имени Ф..М..Достоевского (Омск, 2006), конкурсов «Русский стиль» (Германия — Швейцария, 2009), «Перекрёсток» (Германия, 2009).
Член Союза российских писателей и Союза журналистов России.
 
предисловие / вступление
Откровения в диалоге
Книга, которая перед нами, – довольно редкий, в чём-то даже экспериментальный экземпляр. В ней представлено творчество двух поэтов, соединённых узами кровного родства и разделённых рубежом поколений. Конечно, каждый из авторов мог индивидуально собрать по книге, значительно большей по объёму, чем эта. Но идея была неожиданная: из двух поэтических монологов сочинить диалог – принципиально другой жанр жизни и творчества.
В эту книгу, обозначенную понятием «лирика», отобраны стихи, открывающие или по крайней мере приоткрывающие глубоко личные переживания, многие из них – на уровне исповеди, прикосновения к таинству творчества. Пробираясь к себе через слова, Иван и Сергей Денисенко ищут новые жизненные смыслы, острые, сегодняшние. В этих поисках следовать за ними увлекательно и для собственного познания плодотворно.
Оба автора ко всему обладают волшебной театральной способностью вживаться в образы иных времён, других пространств, говорить о себе, примерив поэтическую маску. У Сергея невероятное по лиричности высказывание в «Белой песне», сочинённой для спектакля: «Ну зачем ты со мной, Одиночество?..». У Ивана – о тургеневской «Первой любви»: «Живёт воспоминанием во мне // любовь из позапрошлого столетья».
Они, конечно, очень разные. Иван молод, открыт, наполнен энергией поиска контактов с нашим не самым совершенным из миров. И столь же очевидной является в его поэзии энергия сопротивления этому миру, дистанцирования от него, противопоставления ему чистого творчества, где «всё сущее скрывается в словах». Поэзия для него – пристанище и убежище.
Иван Денисенко – из когорты, ныне, как я понимаю, редкой, хорошо обученных, элитно образованных молодых писателей, которые сохранили в современном деформированном мире понятие об этических нормах и следование им. В его стихах честность, совестливость, рыцарство могут проявляться открыто или прозвучать вскользь, невзначай.
Сергей Денисенко опытен и в поэтическом ремесле изощрён, он умеет и любит играть словами, высекая в этом увлекательном занятии новые повороты образов и мыслей. Он мастерски вводит конкретику – жизненные детали, реальных персон, чтобы затем увести читателя к поэтической фигуральности. И даже свои пронзительные лирические откровения он предпочитает прятать за высказываниями, облечёнными в форму сюжетных стихов, баллады или притчи.
Соединённые под одной обложкой два этих текста – сына и отца – с непедалируемой очевидностью являют нам глубинную разность мироощущений представителей двух поколений, разными жизненными касаниями воспринявших рубеж веков, разлом устоев. Мы видим, как по-разному «форматирует» их время. То, что в строчках отца вырулит к безоговорочному оптимизму, у сына будет поставлено под большой вопрос. И это не столько отражение персонифицированного восприятия жизни, сколько влияние на личность изменившихся жизненных реалий.
Вся книга выстроена как диалог. Он не всегда ведётся прямо (по принципу эха: «Сезон открыт» – «Сезон закрыт»), только однажды каждый из авторов позволил себе сделать это открыто – в стихотворении «Отцу» (Иван) и «Несколько фрагментов из писем старшему сыну» (Сергей).
Самым чудесным и по-человечески трогательным мне представляется в этом диалоге посыл «Держись!», который адресуют через годы и расстоянья себе и друг другу отец и сын: «И жизнь докатилась до точки, // до самовнушенья: “Держись!”» (Иван). «И слышу приказ: “Держись! // Ведь всё впереди ещё!..”» (Сергей).
Впрочем, у каждого, кто будет читать эту необычную книгу и вчитываться в тексты Ивана и Сергея Денисенко (а лирика предполагает необходимость вчитывания и ответного читательского душевного отклика), найдутся свои точки творческого соприкосновения с двумя явленными нам поэтическими мирами.
Лидия Трубицина,
член Союза журналистов России
и Союза театральных деятелей РФ,
заслуженный работник культуры РФ.
 
содержание / оглавление
Лидия Трубицина.
Откровения в диалоге

.

Иван Денисенко.
ПРЕДЧУВСТВИЕ ЖИЗНИ

Драматург
Репетиция
«Диоген просыпается зá полдень…»
«Вот человек. Он замер у стола…»
«Облака повисли бельём на звёздах…»
«Нет больше слов – на восход, на закат…»
«Сопрано чаек, смытое волной…»
«Эта осень взошла из замёрзшей земли…»
«Грусть переплавлена в слова…»
«Мерцая, словно бабочка в окне…»
«Век девятнадцатый скушали блохи…»
Утренний триптих.
III. «Не поддавшись сонному недужью…»
III. «Пространство загустело и прокисло…»
III. «Мой календарь, считая день за днём…»
«Исчезла былая отвага…»
«Тишина. Темнота. Даже звёзды потухли!..»
«Коридоры пусты. Ни домашних, ни слуг…»
«Я видел ночью свет…»
«А у князя резны́ терема…»
Кочевники
«Могучие, пышные кроны…»
«Я слышал, что тебя постиг…»
«Безумно и яростно ветер свистал…»
«Дышит холодом неба омут…»
«Я – кулик, отыскавший другое болото…»
«Познаешь и проклятье, и прощенье…»
«Не важно, мало или много…»
«Я брёл, как беглец, заплутавший в метель…»
Из поэмы «Омск 90-х».
1. Вступление
2. «Устало дремлет каземат…»
3. «Мы были, мы некогда были поленьями…»
4. «Буду видеть вполглаза…»
5. «Говорил мне Город: “Повинись!”…»
Отцу
«Подумать только: за моим окном…»
«Квартира с бедностью конторы…»
«Лунный свет на незыблемых трубах…»
«Костры и звёзды. Звёзды и костры…»
«Без криков, без ненужной суеты…»
«Какие звёзды, кормчий, ни пророчь…»
«Млечная гать…»
«Когда ты выйдешь на подмостки…»
Сезон открыт
«Не может быть другого варианта…»

.

Сергей Денисенко.
БЕЗ АНТРАКТА

Сезон закрыт
Притча о человеке
«Белый лист возлежит привычно…»
Сонет о творчестве
После Рождества. Ветеран. 1991
Тональность
Баллада о вторичности
Элегия сентября
Воспоминание о свадьбе
Речитатив про крохотный, и смешной кораблик
Карточный домик
«Стал всё больше бояться…»
Стихотворение про город О.
Строфы в период паузы
Несколько фрагментов из писем старшему сыну
Ивану в Санкт-Петербург
К вопросу о дятлах. (Триптих).
1. «Как много парадоксов он таит…»
2. «Дни напролёт – весёлый этот звук…»
3. «Он бился головой что было сил…»
Песня-баллада про дорогу
«Белая» песня
Весёлая песенка о грустном
Тишина
«Только волны за кормой, только – чаечки…»
«Я понял это поздно и не вдруг…»
Сюжет о Жанне Самари
Воспоминание о бикфордовом шнуре. 2007
Моя «цыганочка»
Маленькие триптихи.
1.
«Двадцать лет. Где там правда? Где ложь?..»
«Тридцать лет. Суета? Ну так что ж!..»
«Сорок лет. О, как много – ни в грош!..»
2.
«Ну вот и всё! Я знал! Свершилось!..»
«Исчезла? Что вы! Вам приснилось!..»
«Нет-нет, несчастья не случилось…»
3.
«Как подброска хвороста…»
«Дни – за дымом сгинули…»
«Шестьдесят… На пенсию…»
Per aspera ad astra!
«Когда нелепости начнутся…»
Сон актрисы
Актёрская сказка
Месть
«Настроив мысли на высокий слог…»

...... 3






...... 6
...... 6
...... 8
...... 9
.... 10
.... 11
.... 12
.... 13
.... 14
.... 15
.... 16

.... 17
.... 17
.... 18
.... 19
.... 20
.... 21
.... 22
.... 23
.... 24
.... 25
.... 26
.... 27
.... 28
.... 28
.... 29
.... 30
.... 31

.... 33
.... 34
.... 35
.... 36
.... 37
.... 38
.... 40
.... 41
.... 42
.... 43
.... 44
.... 45
.... 46
.... 47
.... 48
.... 49






.... 52
.... 54
.... 54
.... 55
.... 55
.... 57
.... 60
.... 62
.... 62
.... 63
.... 65
.... 66
.... 67
.... 69

.... 70

.... 74
.... 75
.... 75
.... 75
.... 78
.... 78
.... 80
.... 81
.... 86
.... 87
.... 90
.... 91


.... 92
.... 93
.... 93

.... 93
.... 93
.... 93

.... 93
.... 94
.... 94
.... 94
.... 94
.... 95
.... 96
.... 98
.. 100
 
Опубликовано: 5 февраля 2019 года.
Текст предоставлен автором. Дата поступления текста в редакцию альманаха Эссе-клуба ОМ: 01.02.2019.
 
 
Автор : Мусейон-хранитель  —  Каталог : НООБИБЛИОН
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем.
Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного инструментария, технологии и механизмов осуществления).
—  tags: NOOBIBLION, OMIZDAT, ЭССЕ КЛУБ, фонд релизов, библиособрание, Нообиблион
OM ОМ ОМ программы
•  Программа TZnak
•  Дискуссионный клуб
архив ЦМК
•  Целевые программы
•  Мероприятия
•  Публикации

сетевые издания
•  Альманах Эссе-клуба ОМ
•  Бюллетень Z.ОМ
мусейон-коллекции
•  Диалоги образов
•  Доктрина бабочки
•  Следы слова
библиособрание
•  Нообиблион

специальные проекты
•  Версэтика
•  Мнемосина
•  Домен-музей А.Кутилова
•  Изборник вольный
•  Знак книги
•  Новаторство

OM
 
 
18+ Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру
лицами младше 18 лет и гражданами РФ других категорий (см. примечания).
OM
   НАВЕРХ  UPWARD